***

Фенриц Пакка
        Утром, обуваясь, я заметил, что мои ботинки начинают рваться в подошве. «Надо зайти к сапожнику» - подумал я. Наспех надев пальто, я вышел из квартиры. Была осень и на улице шел мелкий дождь, который из-за сильных порывов ветра впивался в открытую, ничем не защищенную кожу на лице. Пока я шел по улице, в ботинки через дырки в подошве затекла вода. «Можно стерпеть почти все, но не мокрые ноги в такую погоду» - мысль снова появилась у меня в голове – «Надо срочно идти к мастеру».
Решив наплевать на свои планы и дела, я пошел к мастеру. Зайдя в небольшую каморку, которая находилась на первом этаже жилого здания, я сразу почувствовал приятное тепло, от которого клонило в сон. Благо возле входа стоял небольшой кофейный автомат, который за деньги выдавал кофе сомнительного качества. «Какая Вы, однако, меркантильная личность» - подумал я, засовывая купюру в автомат. В ответ он лишь позвенел монетами выдавая мне сдачу.
Взяв пластиковый стакан с кофе в руки, я начал медленно пить горячий напиток. Делая очередной глоток, я встретился взглядом с сапожником. «Наверное, у него складывается ощущение, что я просто зашел попить кофе».  Допив одним большим глотком бодрящий напиток, я подошел к мастеру, который сидел за столом, выглядывая через небольшое окошко. Неуклюже сняв свои ботинки, я передал ему их.
-Тут у меня подошва, вот… рвется. Можете починить… чтоб не рвалась?
Сапожник посмотрел на ботинки, а затем передал их мне обратно, лишь отрицательно помахав своей лысой головой.
Как только мои ноги оказались в мокрых ботинках, я тут же почувствовал холод по всему телу, хотя еще и не вышел на улицу. «Так совершенно нельзя жить! С дырявыми ботинками и мокрыми ногами!» И я пошел в ближайший обувной магазин.
Магазин был небольшой и в нем скучала женщина кассир. «Чего она ждет в утро буднего дня? Любопытно». Я начал ходить по магазину, смотря на ботинки, которые были выставлены на продажу. Случайно взглянув на женщину, я заметил её чересчур скучающий вид. «Это абсолютная наглость. Сидеть с таким видом, когда рядом ходит другой человек. Она может заразить меня». И я решил у неё что-то спросить, чтобы не заразиться её состоянием на весь день.
-У Вас есть такие же ботинки, только на два размера больше? – спросил я, беря в руки ботинок с прилавка.
Скучная женщина молча ушла через дверь на склад. Несколько минут я стоял с ботинком в руках. Когда женщина молча вернулась с коробкой, я также молча начал их мерять. «Немного маловаты. Да и черт с ними, растянутся. Надо бежать отсюда как можно скорей». Заплатив за ботинки, я ушел домой.
Следующие несколько дней прошли в мучениях. Новые ботинки невероятно жали мне и никак не хотели растягиваться. «Да и с чего бы им хотеть растягиваться» - думал я, сидя на кухне и комкая бумагу, которую уже в неимоверном количестве запихнул в ботинки, чтобы они хоть немного, но стали больше.
Еще через несколько дней я хотел уже снова идти в магазин, чтобы купить еще одни ботинки.
-Вот вы тут стоите вдвоем такие важные.
«Черт, я разговариваю с обувью».
-Но на вашем месте я бы тоже был важным. Вы загнали мои ноги в жесткие рамки. Я могу вас выбросить и купить новые. Но вместо этого я буду терпеть эти сдавливания, эту давку, давление с вашей стороны. Почему, наверняка спросите вы?.. Да я сам не знаю. Вот так и живем. Терпим и ничего не меняем.
Я обул свои ботинки, надел пальто и вышел из квартиры на холодную, осеннюю улицу, терпя давление ботинок на ноги.