О трубках и о табаках

Михаил Иванович Куканов
Введение
 
В моей коллекции на данный момент восемь замечательных курительных трубок. И я решил, что неплохо было бы поделиться своими впечатлениями от работы мастеров и от травы, которую в простонародье называют табаком. Многие люди курят сигареты. И это их выбор. Многие курят кальяны и это их выбор. Кто-то использует для курения сигары и сигариллы. И это тоже их выбор. Я же в свои двадцать лет употребляю табак с помощью курительных трубок. Как вы наверное уже знаете это занятие не из простых. Много нюансов, много сложностей. Но в конечном итоге лишь дым и наслаждение процессом. 
Есть расхожее мнение, что какие-то люди курят курительные трубки, а какие-то табак. На своем примере я хочу заявить, что есть и такие, которые делают и то и другое. Курят табак в трубке, наслаждаясь при этом и трубкой и табаком. Курительной трубкой наслаждаются. Наслаждаются рисунком бриара, ее формой, окрасом, ну и красотой конечно. Табаком наслаждаются также. Его вкусом, ароматом и скрытыми нотками, которые вряд ли можно почувствовать еще каким-либо другим способом. Открытие нового вкуса, это учение. Наслаждение формой и внешним обликом трубки это учение. Учение, которое дает толчок к тому, чтобы различать мельчайшие детали и наслаждаться ими. Учиться наслаждаться тонкими нотками табака или прекрасными виражами бриарового рисунка. В этом вся суть курения. По крайней мере для меня.
 
 
Первые бриаровые и ароматик
 
Чтобы все стало совсем ясно необходимо начать с предыстории моего знакомства с курительными трубками. А начинается она еще в четырнадцать лет, когда я неразумный зеленый юнец решил впервые попробовать покурить из новой ярмарочной трубки, части которой были приклеены моментом, черный чай, спокойно кочевавший до этого дня со стола в ящик и из ящика на стол. В этот раз чаю пришлось не сладко. Я взял свою "курительную трубку", она была похожа на кальянный мундштук с чашей на конце, и забил ее под завязку ароматным, дешевым чёрным чаем. Для раскуривания я использовал спички, так как зажигалок у нас в доме отродясь не бывало. 
Раскурил с большой легкостью и начал наслаждаться процессом. Тогда я еще не знал, что такое курить табак, поэтому для меня любая трава была совершенно приемлема. Ни плохого вкуса, ни смолы в слизистой, ни каких-то неприятных последствий от курения я не получил, однако все же было одно последствие, которое заставило меня немного поубавить свое желание к курению трубки в доме.
В это время я сидел на кухне и пыхтел, как паровоз чёрным чаем. На втором этаже дома послышались громкие, недовольные шаги. По лестнице, ко мне на кухню, спускалась мама. Дальше рассказывать нет смысла. Она орала, ругалась и все такое, а я тогда понял, что людям не нравится запах дыма и что дома курить не стоит. 
 
С этого момента прошло около пяти лет и вот тогда я купил первую, думаете бриаровую, нет, вишневую трубку. Потом вторую вишневую, следом третью такую же вишневую. Вы не поверите, но к настоящему моменту у меня осталось всего одна вишневая трубка, и та на половину сломана. Какую-то трубку я сжег, какая-то треснула, а другая раскололась на две части от перенагревания. После всех тяжелых испытаний, которые предоставило мне мое хобби, я наконец понял, что необходимо покупать, то что советую многие трубокуры, а именно бриаровую трубку. 
Хотел одну, купил две. Две дешевые, но все-таки бриаровые трубки. Начну с рассказа о первой трубке. Это бильярд, чаша которого имеет полупрямоугольную форму. Прекрасный рисунок бриара, обычный эбонитовый мундштук и проклятая карбонизация внутренней полости чаши. Сейчас карбонизация, то есть покрытие внутренней полости чаши, которое используется для сокрытия дефектов трубки, меня совершенно не тревожит. Трубка раскурена и раскурена, я вам скажу хорошо. Небольшой, но плотный нагар. 
Эта трубка ассоциируется у меня с чем-то лёгким и воздушным. Наверное потому, что она действительно легкая и воздушная, хотя в руке лежит основательно и больше честно говоря походит на каменную нежели чем на деревянную. Когда в первый раз я взял в руки эту трубку мне показалось, что в руке я держу не деревянное изделие, а изделие из твёрдого камня. Парадокс на лицо, однако со временем, перещупав разные трубочки, я все же избавился и от первого впечатления, и от последующих ощущений и сейчас вполне могу сказать, что чувствую только бриаровую лёгкую трубочку, маленькую и компактную. 
Вторая трубка чем-то похожа на первую. Здесь нужно учесть тот факт, что ценовая категория этих трубок одинаково низкая и что производитель у них одна и та же компания. Однако эту трубку я приобрёл совершенно случайно. Заказав две трубочки, одну из которых я только что подробно описал, я пришел в магазин, чтобы их получить. Однако вторая трубка, которую я заказал по невнимательности и рассеянности, оказалась очень маленькой, что конечно же меня не устроило. Я стал выбирать из тех трубок, которые были представлены на прилавке и из тех, на которые денег у меня хватало. Я выбрал ее, мою моряцкую трубочку. Она тяжелая, но в меру, длинная, тоже в меру. А самое главное то, что ее форма очень напоминает мне трубку моряка. Какого моряка? Где я его отыскал? Даже не знаю, однако образ так глубоко засел в моей черепной коробке, что теперь мне от него не отвязаться. По этому поводу могу привести несколько аргументов, совершенно не оправдывающих мое решение о ее "моряцкости". Во-первых, это бильярд совмещённый с элементами пота, высота у него небольшая, окраска темно-красная. Вот и все что я могу предоставить вам дорогие читатели. Моряк, в моей голове, обычно дедуля, с приплюснутой головой и красным от ветра лицом. Аналогию проводите самостоятельно. Здесь я вам не помощник.
И каждый раз, когда я курю ее, ощущаю, как по щекам бьет холодный морской ветер, вдалеке только вода и небо, а тело мое удерживают лишь стальная опора вокруг палубы. 
Две эти трубки я курил с удовольствием, с превеликим удовольствие. Я думал, что сбылась мечта моего детства, однако еще не знал, что мечта может быть во много раз крупнее.
В то время пыхал только ароматики. И теперь из этих двух прекрасных трубочек, можно курить лишь Капитан Блэк Вишня. Который ком в горле, который вишневый запах из чаши, который перебивает все хорошие табаки и портит трубку окончательно. 
Не скажу, что мне не травится ароматик Капитан Блэк Вишня. Около полугода я курил его и наслаждался жизнью, однако попробовав другие табаки, понял, что испортил трубки, которые можно было бы использовать под более качественные и дорогостоящие смеси. 
Капитан воняет, капитан душит, к капитану привыкаешь потому что он из дешевых. Когда нечего курить или нет денег на дорогой табак — кури капитан и будет тебе счастье.
 
 
 
Зеленый пот и крепкая трава.
 
Здесь необходимо уточнить несколько деталей. Пот это прямая трубочка с чашей похожей на глиняный горшок. Сама трубка изготавливается из бриара. Мундштук эбонитовый, но у моего пота мундштук из акрила. Поэтому я его и купил. 
Трубка, сразу же, как только я ее увидел задела меня своей формой и своим необычным видом. Это первая странная, но красивая трубка, которую я позволил себе купить. 
Трубочный бренд Peterson уже очень давно производит курительные трубки. Еще Марк Твен курил трубочку изготовленную компанией Peterson. Но когда я брал эту трубку я знал только, что компания успешна и их трубочки вызывают восхищение у многих покупателей. Поэтому при покупке я надеялся на что-то магическое, необычное и очень красивое. Мои ожидания не оправдались. Первое впечатление было не слишком запоминающимся, однако последующее мнение о трубке долгое время бурлило в моей голове.
Прекрасный пот от компании Peterson показался мне, совершенно не сведущему в трубочном деле человеку, совершенно не волшебной, а заводской игрушкой для любителей покурить траву под названием табак. И подумал я об этом тогда, когда увидел множество таких же трубок, отличающихся лишь некоторыми элементами, но схожих в дизайне и оформлении. Те трубки могли быть изогнутыми, чащи глубокими, однако "паяльная чешуя" присутствовала на всех чашах данной марки и данной линейки. 
Долгое время я обижался на себя и судьбу за то, как же я мог выбрать совершенно неприемлемый инструмент для курения табака. Однако, как и положено гадкому утёнку превратиться в прекрасного лебедя так и моя трубочка в моих глазах вдруг начала преображаться и отдавать свое тепло. Не знаю, что случилось, могу лишь указать на некоторые обстоятельства, в которых, мне кажется, и заключена суть данного преображения.
Когда я что-либо выбираю, то в основном руководствуюсь чувствами. При выборе этой трубки я ими и руководствовался и впоследствии они меня не подвели. Я постепенно начал проникаться ею. Спустя какое-то время узнал, что больше ни в одном магазине Москвы, ни в одном иностранном интернет-магазине не найти ту трубку, которую приобрёл я. Этот факт меня немного приободрил, и я стал к ней присматриваться. Рассматривал ее чашу, формой напоминающую горшок, прямой акриловый мундштук, и невероятный волнообразной рисунок акрила. Прекрасный знак торговой марки Peterson снизу трубки, буквы которого Peterson of Dublin вдавлены в дерево просто великолепно, очень четко и красиво. 
Во многом на мое первое впечатление от трубки повлиял также и табак, который на удивление я тоже мечтал купить. Табак той же марки “Peterson Irish Oak”. И, пожалуй, что сейчас я бы купил себе еще одну баночку. Но в то время, когда я только начинал его курить, мне было невыносимо плохо и от табака и от трубки и вообще от общей неудачной покупки. Крепчайшая зелёная трава, которую я когда-либо курил до некоторых пор. 
По первости мне было трудно докуривать столь крепкий и тяжелый табак, в состав которого входило немного Берли и много Перика. Кружилась голова, появлялась тошнота, ходить было трудно в таком состоянии. Такие чувства меня посещали при первом курении. В последующие разы я уже не курил всю чащу, а лишь наполовину забивал ее табаком и курил сколько мог. Докуривал половину, но эффект не менялся. Все также кружилась голова, все также тошнило. Тогда я стал курить ирландский дуб реже. Раз в неделю, может раз в две недели. 
Около трех месяцев я курил одну банку ирландского дуба. 
Выкурив половину банки табака, я к нему привык. После половины в дело пошла вторая половина, которая и ознаменовала начало моей любви и к прекрасному табаку, выдержанному в дубовых бочках из под хереса и к моему поту. 
После длительного привыкания к табаку я вдруг почувствовал в его вкусе нотки свежескошенной травы, тогда то я и понял, что табак не простой и что с этого дня мне будет очень приятно его курить. Так оно и было. Теперь я курил табак чаще и с большим удовольствием. Та покупка, которую я посчитал неудачной через три месяца оказалась счастливейшим случаем, где и табак и трубка прекрасны в своем сплетении. 
Опять же не могу точно сказать, что заставило меня так сильно изменить мнение и о табаке и о трубке. Скорее всего душистые нотки травы в табаке подрежали красоту трубки, а самобытность трубки поддержала дубовую крепость табачной смеси. 
Сейчас эта трубка мне очень дорога и является одной из лучших трубок, которые я когда-либо приобретал. Горшок с железной вставкой, акрил и "паяльная чешуя", нагар табачной смеси "Ирландский дуб" вот, чем является эта трубка если разобрать ее на части. Однако все вместе создает магический, прекрасный предмет, с которым теперь у меня многое связано. Впервые, на улице я покурил именно этот пот. И не абы где, а на Тверской улице. Я ждал девушку, но так ее и не дождался, а табак и трубка дали мне воодушевление и силы идти дальше. 
 
 
 
Из Канадки долгую вирджинию
 
С этой трубочкой я познакомился совершенно случайно. Прекрасная работа итальянских мастеров сразу приглянулась мне, когда я приобретал эту трубку известного бренда Pacucci. В голове моей застряла одна необычная курительная трубка с чашей в стиле древесной коры. Верхняя часть чаши у этой трубки специально искривлена. Как ветки, растопыренные в разные стороны, как неровная кора, верхняя часть чаши по кругу была похожа на территорию с множеством холмов и уступов. Такую трубку я желал купить. Однако судьба распорядилась так, что часть денег, на которые я мог купить данную трубочку, пошла на покупку табака, который в тот момент у меня заканчивался. 
Я, как человек серьезный, не стал сразу отметать все варианты связанные с итальянской фирмой и попробовал найти для себя нечто похожее, но дешевле и по качеству, не уступающее той трубке, которую я хотел приобрести ранее. И по чистой случайности, без какого либо сильного желания я выбрал себе курительную трубку, которая впоследствии изменила мое отношение к курительным изделиям такого типа. 
На фотографии трубка казалась мне совершенно обычной. Когда же приобретение свершилось, я вдруг понял, что купил приспособление, которое даже рядом не стояло с теми, что я покупал ранее. Качество бриара, рисунок бриара, форма и общее ощущение сделали свое дело. Я понял, что купил трубку совершенно другого уровня качества. Не похожую ни на одну из тех, которые я раньше держал в своих неопытных руках. 
Очень легко понять эту разницу эмпирическим путем, однако очень сложно описать ее и передать на словах, чем она отличается и почему так разительно. Но я попробую.
Теперь спустя некоторое время я могу сказать, что большее впечатление на меня произвело покрытие трубки и рисунок бриара, а также точность формы, в которой как ни в чем другом ощущается работа прекрасного мастера. Все это вместе создает поразительный образ дорогой, статной, сильной трубки совершенно не сравнимой с курительным трубками даже ни какой-то отдельной ценовой категории, а именно с трубками других мастеров из других стран. 
Итальянцы делают прекрасные курительные трубки. Сейчас я это знаю, потому что большинство действительно красивых, магических трубок делают именно итальянские компании или итальянские мастера. 
Все бы ничего если бы из этой трубки я впервые не попробовал культовую табачную смесь под названием Вирджиния. Каждой трубке свой табак и я определенно согласен, что из канадки Вирджиния курится замечательно. Однако так как это было мое первое знакомство с вирджинией, я по глупости своей забил в новую трубку табака до самого верха чаши и принялся курить. Каково было мое удивление после столь быстрого курения капитана из моряцкой и маленькой трубок, столь долгому и безжалостному курению вирджинии из канадки. Наверное еще никогда в своей жизни я так долго не курил чашу табака и так часто не разжигал спичками табак, чтобы возобновить курение. Около трех часов я курил вирджинию и так не докурил ее до конца. Пришлось выбросить половину смеси вместе с оставшимся пеплом, выйти из задымлённой комнаты и спокойным, но болтающимся шагом пойти спать. 
Голова кружилась также долго, как и курилась эта трубка. Вирджиния со своим сладковато-пряным вкусом долго преследовала меня после курения. А разочарование от того, что мне все же не удалось выкурить трубку до конца повлияло на мою самоуверенность. И с этого дня я стал очень внимательно относится к курительным трубкам и количеству табака, который я в них набиваю. 
Канадка и вирджиния в своей коллаборации учит трубокура терпению и опять же получению удовольствия от самых незначительных или малозначительных мелочей: ноток вкуса и аромата. 
Долго мне пришлось привыкать к этой замечательной канадке и смеси, которую пожалуй я больше никогда не возьму. Не поймите меня неправильно, я люблю курить вирджинию, но не ту, которую курил из своей магической канадки. После этой смеси, я покупал и другие. В конце концов я понял, что та смесь, которую я приобрёл для знакомства совершенно мне не подходит. Другими словами эта смесь не моя. Что я и ощутил при первом курении, но усвоил при докуривание остатков банки. 
Не считаясь с табаком я все же хотел бы описать свою канадку в нескольких словах. Она гордая, длинная, статная, требует бережного и заботливого отношения, курится прекрасно, долго и спокойно, а самое главное очень мне нравится. 
 
 
 
Требовательная и нежная англичанка   
 
Первой курительной трубкой, которую я приобрёл по цене выше среднего стала трубка английской марки Ashton. Определение "цена выше средней" конечно же условное. Так как есть множество трубок из категории дорогих, которые стоят не дёшево даже для богатых людей. Однако эта трубка все же была дороже многих других и уж тем более дороже тех, которые я покупал ранее.
Конечно же после покупки все мои надежды вокруг этой трубки рассеялись, как дым. Когда я впервые взял ее в руки, то подумал, что все же она чертовски дорогая и по качеству не уступает многим другим. Но в конечном итоге и это впечатление улетучилось.
Курительная трубка легкая, элегантная, с эбонитовым мундштуком кровавого цвета и рыжей, как некоторые осенние листья, чашей. На нее приятно смотреть, ее приятно держать в руках. Но есть у нее один большущий недостаток или может быть для кого-то это достоинство. Для нее подходят лишь малая доля всех табачных смесей. 
В первую очередь необходимо, чтобы табак был крепким. Это важное условие несоблюдение которого ведет к ранам самой трубки, коих на ней уже несколько. Раны незначительные, лишь сильное изменение цвета некоторых мест на чаше. Другими словами, трубка покрылась большими темно-рыжими пятнами. Я бы даже сказал коричневыми. Все потому, что первый табак, который я из нее курил был слишком горячим и умеренно крепким. 
При знакомстве я совершенно не понимал чего от меня хочет курительная трубка. Набивку делал плотной, как для других трубок. Табак добавлял под завязку и раскуривал быстро, не обращая внимание на разгорающийся очаг внутри чаши. Чубук мгновенное нагревался, и трубка не давала мне сделать даже несколько пыхов. Приходилось ждать по пять минут пока она остынет и снова зажигать ее. 
Со временем, когда я по своей неопытности множество раз перегревал чашу англичанки, я вдруг понял, что необходимо ослабить степень набивки. И в конце концов пришел к тому, что засыпал табак в камеру совершенно не утрамбовывая его. Но и это не слишком помогало. Хотя кончено разница была заметна. Трубка стала курится легче, дольше, у табака появился вкус. На табачной камере начал образовываться нагар. Однако она все также нагревалась, хотя и не сразу. Затяжек было в два раза больше. Но четыре затяжки не многим больше чем две.
После продолжительного опыта курения изогнутой англичанки, я решил узнать почему же чаша, которая в принципе сама по себе казалась довольно плотной, так сильно нагревается. Выяснилось, что канал в том месте, где чаша соприкасается с ним слишком узок. Дымовому каналу была необходима очистка. А очистить его соответственно можно было только жестким ёршиком для чистки трубок. Опрометчиво было бы с моей стороны сразу побежать в магазин за ёршиками и попытаться прочистить железными тонкими иголочками на ёршике дымовой канал. И не только потому, что, узнав это, я больше не желал портить трубку своими курением, но и потому что я оказался не прав. Далее я выяснил, что не дымовой канал чаши был причиной моих мучений, а узкий дымовой канал мундштука, который не раз посвистывал при вдыхании дыма. 
Я очистил мундштук, как мог и оставил все так как есть. Но к тому времени табак, который я курил из англичанки достался по наследству новой трубке, а этой трубке оставалось принять новый, совершено непривычный ни для меня, ни для нее крепкий, мужской, моряцкий твист. 
После нескольких раскуриваний этого ужасно крепкого табака я вдруг понял, что трубочка, которую я держу в руках и, которую я так давно приобрёл предназначена именно для крепких сортов, которые никогда не набиваются плотно, которые никогда не забиваются даже до половины чаши и очень часто не докуриваются. Курятся урывками. Это был идеальный вариант для англичанки. Нежной трубочке был необходим крепкий табак, как порой нежной девушке необходимо крепкое плечо сильного мужчины. 
Такое соединение противоположностей в данному случае объясняется несколькими факторами. Для начала можно сказать, что именно крепкий табак куриться урывками, потому что от одной хорошей затяжки без вдыхания в легкие можно улететь в далекие дали и долгое время ходить, словно пьяный мельник вокруг своей мельницы. Этот табак курится медленно и не до конца. Он не набивается в трубку. Я лично просто бросаю монетки табака в камеру и совсем немного утрамбовываю их. Но поверьте, делаю я это не чаще чем раз в два три месяца. Потому что такой крепкий табак желания часто курить не возникнет даже у самого заядлого трубокура или курильщика. 
Соответственно, при таком курении и такой набивке чаша совершенно не нагревается. Ты отдыхаешь сам и даёшь отдых трубке. Докуриваешь какую-то часть, каждый раз после затяжки делая глоток воды, стряхиваешь из трубочки пепел. Она тебе благодарна за такое курение. Это как раз для нее. Чистишь камеру, очищаешь мундштук, кладёшь дорогущую трубочку в шкаф и ждёшь следующего раза, когда тебе внезапно захочется покурить твист. Такое желание придет не скоро. Новое курение не скоро наступит. И твоя дорогая во всех смыслах трубочка будет спокойно лежать в шкафу, ожидая своей очереди. 
 
 
 
Первый Холмс на ветру
 
Поездки в Москву всегда занимали у меня много времени. С того момента, как я купил себе первые бриаровые трубки меня не покидало желание курить во время таких поездок. 
Московские улицы хоть и не пусты, но часто бывают безлюдны. В такие моменты, шагая по тротуару, я думал о том, как хорошо было бы сейчас, в дали от дома, выкурить одну славную трубочку табака. Но никакая трубка из тех, что я имел не подходила для этой цели. 
Курение на улице вещь не простая. Для того чтобы научится наслаждаться уличным курением трубки необходимо потратить много времени. Приноровиться притаптывать табак так, чтобы он не переставал гореть, курить на ветру, так чтобы при каждом новом раскуривании не накалять чашу до предела. И жалко порой дорогую трубочку брать с собой на улицу, курить ее на ветру, закрывая большим пальцем чашу, обжигать его жаром трубки. 
Но все же, как я упоминал выше, мне удалось покурить пот ранней весной в центре Москвы. Также я курил свою первую бриаровую трубку на Красной площади, но из-за ветра, трубка тотчас разгоралась и мне, соответственно, приходилось ждать пока табак погаснет, а чаша остынет. Такой расклад меня не устраивал. Поэтому я решился на покупку недорогой, но крепкой бриаровой трубки с колпачком на защелке. Выбрав один из предложенных вариантов, коих было не много, я с радостью устремился в магазин приобретать, то, что как мне тогда казалось было необходимо для курения на улице. 
Единственное, что я не учёл, так это мой характер вполне домашнего и спокойного человека. 
Я приобрёл курительную трубку — бильярд, который походит на знаменитый калабаш Шерлока Холмса лишь слегка. Однако при курении нового бильярда я вдруг понял, что купил довольно хорошую, крепкую и красивую трубку с крышкой на чаше. 
Лишь однажды я курил бильярд на улице. В основном мне больше было приятно курить эту трубочку у себя дома, сидя в уютном кресле, в комнате, где нет ни ветра, ни дождя, ни снега. Под нее я купил прекрасную вирджиниевую смесь, которую, пожалуй, попробовал бы еще раз. 
Однако, прежде чем, переходить к табаку я бы хотел несколько более детальней описать мой бильярд по внешним признакам и по характеру общения с ним.
Бильярд прекрасно дополнял и дополняет мою коллекцию, потому что кроме англичанки изогнутых трубок у меня тогда не было. Лакированный чаша и чубук, четко вычерченный рисунок бриара. Стенки чаши довольно толстые, что позволяет без каких либо проблем раскуривать долгую вирджиниевую смесь и наслаждаться не только ее ароматом, но и всюду расходящимся белым дымом. Трубка имеет толстый мундштук, который по первости очень плотно держался в дымовом канале. После нескольких чисток, мундштук держался в самый раз, не слишком плотно и совсем не слабо. Трубочка также имеет железное кольцо на стыке чубука и мундштука. И железную крышку, которая кстати говоря очень хорошо защищает при раскуривании внутреннюю полость чаши от ветра 
Конечно, любую трубку лучше всего курить в помещении, потому что именно в помещении курение трубки приобретает тот смысл, ради которого трубокуры занимаются этим делом. При курении появляется аромат и вкус, на ветру же аромата не учуешь, а вкус съедает уличная тревога. Именно поэтому я предпочитаю курить трубку в спокойном месте. 
Несмотря на то, что трубка действительно пригодна для курения на улице в ветреные дни, все же для получения удовольствия от процесса необходимо выбирать еще и соотвествующий табак. Вирджиния, которую я приобрёл вместе с бильярдом не подходит для курения на улице. Ее сладко-приторный аромат с нотками сухофруктов никак не почувствуешь во время ветреной погоды. Количество времени, которое необходимо затратить на курение вирджиниевой смеси на улице сокращается в разы. Из этого следует, что недокуренный табак придется выкидывать после того, как он остынет. Ведь можно провести на улице час за курением табака, но три-четыре часа вряд ли. Да, и удовольствие от четырехчасового курения на ветру никакого не будет. Поэтому курение замечательной вирджиниевой смеси не рекомендуется для уличных условий. Здесь больше подойдёт слабый, быстрогорящий табак, который не жалко выбросить в мусорное ведро или в траву если времени на докуривание не останется. И забивать таким табаком всю чашу также не следует. Лучше забить половину, что я и делал, когда хотел покурить табак на улице. Но курил я эту трубочку, еще раз повторюсь, лишь однажды, когда ночевал в машине около своего университета.
 
 
 
Элегантная с большой чашей.
 
Курительная трубка Армелини была выбрана мной сознательно. Каждый ее изгиб любая мелочь для меня ясна и прозрачна, однако все же трубка имеет некую тайну. Говорить об этой курительной трубки без олицетворения невозможно. Она похоже на женщину, на женщину понимающую меня и внемлющую мне. В каждой женщине, как говорится должна быть какая-то тайна, так женская образность этой трубки хранит свою нераскрытую тайну. Недаром мастером, который сделал это курительное приспособление стала мудрая женщина. Тоненькая ножка, то есть плавно вытекающий из большой чаши чубук, соединенный с мундштуком. Чаша большая, крепкая, сохраняет классическую форму и все же имеет в себе черты той оригинальности, которую передал в своей работе мастер, умудрённый не дюжим опытом и владеющий прекрасным искусством создания женственных трубок. Эту трубку с удовольствием курила бы женщина, точно также, как и мужчина. Она неприхотлива, имеет свое настроение. Это становится понятно, когда пытаешься покурить элегантную трубочку второпях, не заботясь о важных, значимых для курения мелочах. Холодное курение, внимание к очагу во время раскуривания, к огню, который подносишь к краям чаши и к тому, что табака в трубку помещается достаточно, чтобы хватило на два часа. И это при том, что табак будет ленточной нарезки.
Я выбирал такую трубку, чтобы чаша была большой, чтобы курить можно было дольше и наслаждаться курением в спокойном темпе. Но ни один из этих параметров не заменит мне чувства, которое я испытал при покупке этой курительной трубки. Она подходит мне не по параметрам, а по духу. Дух или душа есть у каждой трубки. Можно подумать, что курительные трубки это всего лишь вещи. Однако из-за вещей люди совершали много глупостей, а также великих поступков.
Мундштук у трубки чуть изогнутый. Он наклонён к земле. Это говорит о том, что курительная трубка имеет несколько другой уровень, чем все остальные. Она отличается своей элегантностью, а также благородным образом и дорогим видом. Эта трубка не стоит своих денег, она стоит много больше. 
Мастер не стал скрывать дефекты внутри чаши, потому что их там не было. Карбонизация — то, что, в принципе, отвращает многих трубокуров совершенно не уместна в рамках дорогостоящих и действительно качественных трубок. У этой трубки ее не было. Потому что внешне в трубке нечего скрывать. Только лишь ее дух, раскрываясь с курением, оповещает курильщика о том, что трубка имеет тайну, которую вряд ли кто-нибудь может раскрыть. 
Внешние данные трубки имеют видимую гармонию. Несмотря на то, что чаша действительно большая, а чубук и мундштук тоненькие и элегантные мастер все же умудрился соединить эти части в одно единое целое и создать красивый, качественный предмет, который имеет ценность на рынке. Вряд ли на рынке курительных трубок есть теперь что-то похожее. Она единственная в своем роде. И за свои небольшие деньги, она открывает перед курильщиком свои несравненные качества. Элегантность формы и совмещение противоречий, глубокая табачная камера, легкий и приятный дым на выходе, совершенно не горячий, даже в том случае если в трубку забит табак, обладающий свойством быстро нагреваться. Как раз такой табак и достался этой трубке по наследству от англичанки. Горячий табак, смесь кавендиша, вирджнии ленточной нарезки был не приемлем для английской трубки. Поэтому я принял решение сменить табак, а горячий оставить для новой Армелини. На удивление горячий табак приятно курился в новой трубке с самого первого раскуривания. Не обошлось, конечно, без перегревания чаши. Но с опытом эта маленькая проблемка меня все меньше заботила. Армелини быстро остывает благодаря форме чаши и ее размерам. После остывания трубки, можно с новыми силами попытаться ее раскурить. За несколько минут табак не потеряет своего вкуса, главное не ждать слишком долго, а то курить трубку будет невыносимо. Тогда придется выбросить весь табак в мусорное ведро, почистить трубку и сложить ее в шкафчик. Но до этого не доходило. Я с большим внимание раскуривал Армелини и следил за тем, чтобы чаша не перегревалась. Таким образом, дым был холодным, курение медленным и приятным, аромат раскрывал свою травянистость, а вкус отдавал нотками лимона. Я воспринял это как положительный опыт и с таким же внимание продолжил и дальше курить данный табак в новой трубочке. 
Ее приятно держать в руках во время курения и вне этого времени. Она легкая и в то же время массивная. Вот почему она подходит и для женщин, и для мужчин. В ней есть качества и мужского, и женского, однако все же женское преобладает и довлеет в этой трубке. 
При покупке, честно признаюсь хоть и был очарован курительной трубкой, но все же думал, что такая серьезная работа на станке женщине не по силам. К моему удовольствию я оказался не прав. Трубка прекрасно сделана. Рисунок бриара не скрывается под пеленой, он очерчивается ясно. Волокна ровные, четкие. Однако картинка не навязчивая, как это бывает в некачественных трубках, она все равно единое целое с чашей и чубуком. Цвет после продолжительного использования заметно изменился. Из светло-оранжевого он стал светло-каштановым. Трубка, как будто приобрела мудрость и женское спокойствие. Другими словами, повзрослела. 
Порой мне кажется, что своей формой она хочет мне что-то сообщить. Но возможно я ошибаюсь.
 
 
Гэндальф и Монте-Кристо обзавидуются
 
В очередной раз я смотрел замечательный фильм Питера Джексона "Властелин колец" и в очередной раз подумал о том, как бы было все-таки хорошо приобрести трубочку, которая была бы похожа на ту, что курил Гэндальф серый. 
Много разных курительных трубок фигурируют в фильме. Однако лишь некоторые из них приглянулись мне. Длинные, магические трубочки, из которых маленькие хоббиты и длинный волшебник курили табак "Тоби" всегда возбуждали во мне интерес. Могу честно признаться, что именно эта трилогия и тот, факт, что писатель Джон Рональд Руэл Толкин курил трубку, заставили меня заинтересоваться курительным трубками еще в детстве. Да, тем фактом, с которого я начал данное эссе, я бы хотел его и закончить.
Еще в детстве, когда мне было около тринадцати, четырнадцати лет я с жуткой страстью заинтересовался курительными трубками только потому, что именно тогда впервые посмотрел трилогию "Властелин колец". Именно тогда впервые познакомился с личностью замечательного писателя, сюжет книг которого положили в основу великих фантастических фильмов. Трилогии "Властелин колец" и трилогии "Хоббит". Первый фильм второй трилогии вышел именно в годы моего беззаботного и счастливого детства. Тогда-то я и начал курить чай на кухне. Тогда я стал увлекаться курительными трубками. И только спустя семь лет в мои руки попала трубка, созданная специально для поклонников произведений Толкина немецкой фирмой Vauen, которая с большой скрупулезностью отнеслась к своей работе и произвела на свет не одну, а целую серию курительных трубок под общим названием Auenland Vauen. Трубки не идентичным тем, которые показываются в фильме. Тем они и привлекательны, что не смотря на их новизну, они все же имеют все основная считаться трубками хоббитов и магов из мира Толкина. 
Черчварден, вот тип курительной трубки, который фирма Vauen положила в основу своих изделий. 
Я был удивлен, когда узнал, что курительные трубки данной серии еще не до конца раскуплены. Ведь по всему миру поклонники трубокуры покупают такие трубочки. Большинство экземпляров из серии теперь имеют законных владельцев. Но остались еще такие трубки, которые никто не купил. Нельзя сказать, что они чем-то отличаются по качеству или по самобытности от тех, которые раскупили в первый же год их создания, однако же что-то всегда более популярно, что-то менее. Мне досталась трубочка менее популярная среди трубокуров, однако этим своим качеством она в какой-то степени отражает девиз всей моей жизни. Мне нравится то, что нравится она лишь только мне. Хотя это не совсем верно. Трубки данной серии стоят недёшево. Они входя в среднюю ценовую категорию. Не каждый может себе позволить потратить такие деньги на деревянное изделие. Но как я уже сказал приобретение такой трубочки было для меня целью детства. И я думаю, что, если бы однажды мне посчастливилось встретить Гэндальфа, он отметил бы эту трубочку и возможно даже позавидовал бы. Так, как его старенькая, но красивая курительная трубка уже совсем поизносилась. А новая трубка от Vauen выглядит очень презентабельно.
Внешний вид трубки — немецкая работа. А как мы все знаем немец выполняет свою работу с большой скрупулезностью. Данное изделие не является исключением. Трубка имеет довольно большую чашу, больше походящую на горшок с зауженным горлышком. Рисунка бриара не наблюдается, однако есть авторский рисунок, исполненный с большим умением. Чубук довольно короткий, однако мундштук пожалуй, что самый длинный из тех, которые я когда либо видел. 
Во время первого раскуривания трубки мне казалось, что в руках я держу нечто гигантское. Однако со временем трубка в моих глазах уменьшилась, и я даже согласился с тем, что было бы вполне удобно носить ее за пазухой, как это делают обитатели волшебного мира. Деревянный мундштук имеет полупрозрачный акриловый наконечник, который прекрасно сочетается с общим видом и цветом курительной трубки. Когда раскуриваешь трубку всегда чувствуешь, что держишь в руках деревянное изделие. Это чувство имеет важное значение для трубокура, так как дерево, это важный элемент и чувствовать его в руках значит наслаждаться им. Если бы люди хотели курить каменные трубки они были бы именно такими. Но только лишь дерево подходит для этого дела и неспроста. Многие люди любят деревья, древесину, кору. Все это любят и трубокуры. Чаще всего они хотят чувствовать в руках бриар. 
Но трубка без табака, все равно, что печь без дров. Бесполезна в практическом плане. Какой бы красивой она не была табак все же ей необходимо. Точнее он необходим трубокуру. Для этой трубочки я подобрал необычный табак. До момента покупки этого курительного изделия я никогда не пробовал табачную смесь, которую называют латакией. Смесь еще во времена Наполеона Бонапарта была популярна среди богатых и знатных вельмож. Так, например, знаменитый герой великого романа Дюма Граф Монте-Кристо любил, сидя в своем подземелье на острове, выкурить трубочку латакии. Но думаю, что смесь тех времен, и сегодняшняя смесь отличаются. В современном мире больше возможностей, в том числе и для приготовления латакии. При курении латакии я испытал больше вкусов, чем при курении какого-либо другого табака. Дело в том, что латакия обладает невероятными нотками различных вкусов, которыми не обладает ни один из существующих табаков и не одна из существующих смесей.  Поэтому после первой затяжки я почувствовал то, что не чувствовал никогда в жизни. А именно невероятный, пробирающий до дрожи, новый лично для меня вкус курительной смеси. Как я думаю в природе не встречается подобный вкус в чистом виде. Ничего подобного я раньше не курил, не вкушал и не чувствовал на своем языке. Этим, как мне кажется, латакия и славится. Вкусом, который никто раньше не чувствовал и не почувствовал бы не выкурив трубочку волшебной латакии. Мне повезло, что именно из этой трубки я курил замечательную смесь. Дело в том, что длинный дымовой канал, убирает из дыма много различных тяжелых веществ. На выходе соответсвенно остается дым и вкус ни с чем не сравнимый и не ощутимый без курения. Длинный мундштук позваляет полностью насладиться вкусом смеси и не перегреть чашу. Поэтому я и думаю, что Граф Монте-Кристо позавидовал бы мне. Знаю точно, что в те времена курительные трубки были длинными, как клюшки для гольфа. Наглядный пример можно увидеть в фильме, снятом по произведению Николая Гоголя, в котором помещик Манилов предлагает Чичикову выкрутить трубочку табаку, держа в своих руках длинную, непривычную для современных трубокуров курительную трубку или же, по-другому, приспособление для курения табаку у богатых помещиков того времени. Чичиков отказывается, однако я на его месте не отказался бы. Интересно было бы сравнить то, что курили тогда и то, что курят сейчас.
Трубка подарила мне новый опыт. За что я ей и благодарен. Возможно во сне я когда нибудь буду курить трубку в компании Гэндальфа, Монте-Кристо и Чичикова, но это вряд ли.
 
 
Заключение
 
Культура курения трубок существует довольно давно. Известно что в давние времена обычные крестьяне повально и массово курили трубки и что трубка была их единственным приспособлением для курения. Конечно, раньше не было такой развитой культуры табакокурения. Только сейчас в современном мире, люди, увлечённые курительными трубками, постепенно стали развивать подобную культуру. Мастера не побоялись выйти за рамки привычных форм и открыть новые более элегантные, оригинальные, самобытные формы, которыми наслаждаются трубокуры всего мира.
Лично я предпочитаю классику. Однако в каждой классике должна быть частичка новизны, которая моветоном проходит через все изделие. Классические формы курительных трубок превосходят все когда-либо придуманные мастерами формы, лишь потому что первые отпечатались в сознании людей и произошли оттуда же. Они, эти формы, олицетворяют образы, живущие внутри нас. Нужно только вытащить их наружу и заставить заиграть по-новому.
Все трубки, приобретённые мной, останутся в моей памяти надолго. Кончено же я куплю и другие курительные трубки, но эти первые восемь, образы, созданные моим воображением, деревянные изделия, созданные руками мастеров сходных по знаниям и интересам с моими, навсегда засядут в моей памяти и в моем сознании. Не даром же я выбрал именно эти восемь трубочек.