Мой 2018-й

Гуго Вормсбехер
                МОЙ 2018 ГОД
         Литературно-художественное приложение
           газеты „Новые Земляки“ LITERAТУРА
                (№ 2018 – 12)

     ГУГО ВОРМСБЕХЕР, писатель, известный общественный деятель, Москва
     Каким был для меня уходящий 2018-й? Оказывается, в этом году исполнилось 55 лет моего участия в движении за восстановление нашей государственности. Участвовать продолжаю. С надеждой на (нужный) результат. Рад, что опять получаем все более широкую поддержку (естественно, не у властей). В Германии тоже, в том числе у молодежи.
     Рад, что наша литература заметно растет ; и числом, и уменьем. И что «Новые Земляки» уделяют ей такое большое и качественное внимание. Моей долго-запретной повести «Наш двор» и расстрельному очерку истории нашей литературы – тоже. Спасибо. 
     С большим интересом слежу за первым в России спектаклем о трагическом пути нашего народа – «Папин след» (по повести «Наш двор»). Не могу понять, как небольшой театр в небольшом городке (Тары Омской области) смог отважиться и сделать то, что долгие годы не дозволялось гораздо более именитым сценам. И вызывать теперь овации сквозь слезы – в городах и селах. И даже выложить видеозапись в интернет, где ее могут смотреть уже тысячи...
     Еще: заканчиваю книгу, естественно, о немцах моих российских, и надеюсь, ее судьба будет менее тернистой, чем у прежних.
     В середине года напомнили, что мне вроде ожидается 80. Даже сам удивился: вроде не давал повода ни дожить до таких лет, ни отвлекаться на такие события. Удалось призывами к учету национальной идентичности свести всё до минимума: вечер с внучкой (три года), внуком (десять лет), их мамой и папой был мой самый хороший день рождения.
     А еще в этом году узнал от бывшего коллеги по движению, что много лет назад его пятилетняя дочь позвонила к нам в офис и хотела поговорить «с Гуго Густавичем, ну, который Вормсбехером работает», чтобы я отпустил ее папу на важное для нее дело, но меня не было на месте. Так что век живи, век узнавай что-то новое о себе.
     Ну вот, а теперь пора опять «за работу, товарищи»! А то ведь можно и лишиться своей «должности»... 
     Редакцию и читателей – с Рождеством, исполнения всех (хороших) желаний в Новом году!