Лёхина печаль

Сергей Росляков 2
   



Приехал  Лёха  из  Москвы. Расстроенный, поникший. Работал там месяц вахтовиком, в какой-то строительной «шаражке». Стал я его расспрашивать что, да как. Лёха с горечью  рассказывает:

-Помогли  мне дружбаны- односельчане  устроиться в одну фирму бульдозеристом. Отработал вахту. Трудился от зари до зари. Зарплату обещали приличную. Не обманули  начальнички, слава Богу, отстегнули обещанную сумму! Я весёлый, забежал с корешами в ближайшую пивнуху. Тяпнул слегонца  пивасика   и   на вокзал попёр! При мне сумка с гостинцами жене и детишкам. Чемодан с тряпками… Приобрёл билет до родного райцентра, сижу в зале ожидания. Поезд через два часа. Читаю газетку. Жду. Подходят ко мне два мордатых мента. Один-усатый ,говорит:
-Предъявите документы, гражданин! Протягиваю паспорт.
-Так. Хорошо. Из  Ростовской, значит области?
-Из неё,-отвечаю.
-Домой едем?
-Домой!
-А в столице чем изволили заниматься?
-Работал здесь по вахте.
-Проживали где? У Вас ведь даже временной прописочки нет.
- Жил в вагончике при объекте, на котором работал.Второй мент глаголит:
-Короче,землячок,давай штуку»деревянными» и – счастливого пути! Я возмутился-С каких это радостей? Вы чё, ребята, ко мне пристебались? Я не вор какой, не бомж,не хулиган. Честно поработал, к семье еду…Усатый зло смотрит мне в глаза и говорит:
-Э, гражданин,да Вы под»мухой»,пройдёмте в дежурку!-Вещи Ваши?
-Мои.
-Берите вещички и-вперёд!С  ментами  ругаться бесполезно. Заходим в дежурку. Здесь они со мной на» ты» перешли.
- Открывай чемодан ,показывай ,что там у Тебя? Посмотрели тряпки мои, оглядели сумку. Тем разом в комнату ещё двое ментов заходят.Стали. Молчат.Созерцают процедуру.Усатый приказывает:
-С карманов всё на стол! Выложил я документы, билет железнодорожный,деньги. Он берёт мои кровные сорок две тысячи,одну купюру кладёт обратно на стол, остальные себе в карман.
-Вали осюда,землячок!
-Как вали? А деньги?-меня затрясло всего.
-Какие деньги?-ехидно улыбается усатый.-Всё Твоё на столе! Или ослеп?Или память завяла?Так можем освежить! Милиционеры одобрительно захохотали.
-Такие дела вышли.-закончил Лёха свой печальный рассказ.
-Да. Дела…
-Ничего.Поеду опять .В ту же фирму. Поработаю.Теперь умнее буду! Надо было дураку не артачиться…
-Ну, бывай, Лёха! Удачи Тебе!
-До встречи!