Авдеев

Сергей Росляков 2
       -Внимание! Фирма «Луч» предлагает для жителей Ростовской области не сложную надомную работу, которая заключается в изготовлении строительной гипсовой плитки. От вас требуется: обычный кухонный стол, емкость с теплой водой и полтора-два метра рабочей площади. Наш адрес:
г. Ростов-на-Дону…телефон…
       Авдеев открыл глаза и, звучно зевнув, блаженно потянулся.
-Ты не вейся, черный ворон, над моею головой…-басило радио
-Зинуля, завтрак готов? – прорычал, заглушая приемник, Авдеев.
-Давно, лежебока,- ответила из кухни супруга.
Авдеев, приняв вертикальное положение, подошел к настенному календарю и упер взгляд в красное число. «Елки-палки, сегодня же седьмое…»
После завтрака он надел праздничный костюм.
- Далеко собрался?- недовольно вопросила жена.
- Зинуля, я на митинг!
- Охота тебе?
- Дорогая, я служил под красным знаменем!
- Колесо истории вспять не повернешь…
- Историю делаем мы, Зинуля!
- Молчал бы уж, деятель…Смотри, если опять нажрешься, домой не являйся. Ночуй под красным знаменем ,- съехидничала Зина.
Авдеев хлопнул дверью.
«Непредсказуемая штука-жизнь…Учился с Зиной в одном классе, были пионерами, вместе вступали в комсомол, верили в светлое будущее -свое и общее…А сегодня, сейчас? Хаос, безработица, массовое обнищание …Но самое главное- безверие, часто переходящее в равнодушие…Иногда кажется, что весь русский народ столпился на палубе огромного неуправляемого корабля, по чьей-то жестокой воле отданного власти волн и случая…Зина, Зинуля, дорогой мой человек, почему Авдеев часто хлещет горькую? Потому, что не сумел лжеперестроиться, не смог переступить через свою совесть. Не видя выхода из лабиринта пустых, однообразных дней,  спивается россиянин Игнат Авдеев, как сотни тысяч ему подобных…»
          Митинг был в разгаре. Глава местной ячейки КПРФ Петр Петрович, размахивая оппозиционной газетой, возглашал:
- Правительство Ельцина- в отставку! Врагам народа не место в Кремле!
- Долой, долой!- поддерживал оратора, верный ленинским заветам, пожилой контингент, численностью в сорок-пятьдесят человек.
Авдеев протиснулся ближе к трибуне. Пламенный взгляд Петра Петровича остановился на курносом авдеевском лице.
- Товарищи, среди нас находится молодежь. Молодежь, ради которой мы преодолели многие невзгоды…Ради которой наше поколение не щадило своей жизни на полях сражений Великой Отечественной...От своего и вашего  имени слово предоставляю отличному труженику, золотому специалисту- механизатору Авдееву Игнату Семеновичу.
- Я не готовился, Петр Петрович,- смущенно пробормотал Авдеев.
- Авдеев, Авдеев!- требовательно вскричал контингент, подталкивая Игната к трибуне.
Упершись губами в микрофон, Авдеев прокашлялся…
- Товарищи! Разрешите от всего сердца поздравить вас с восемьдесят первой годовщиной Великой Октябрьской революции! Дорогие земляки! Я не обучен красноречию. Вы, убеленные сединами, имеющие большой жизненный опыт, сами видите, что имеем на сегодняшний день. Вы знаете, что сельская молодежь живет нынче за счет пенсионеров. И не потому, что не желает трудиться, а потому, что нет своевременно оплачиваемой работы…Вот Петр Петрович назвал меня отличным тружеником-механизатором. Увы, давно у ж я перебиваюсь случайными заработками…Как стыдно мне, товарищи, что в родном, некогда богатом колхозе, люди годами находятся в бедственном материальном положении…
Чем живем? Частным хозяйством. Хозяйство надо содержать? Надо, товарищи! Что делаем? Воруем! Ищем всевозможные лазейки и воруем…У государства, у соседа, у кого угодно…Недавно многоуважаемый Петр Петрович спросил у меня: “ Почему, Авдеев, не вступаешь в ряды КПРФ?»
Я ответил: « Ростовская фирма «Луч» предлагала и, кстати, предлагает по сей день жителям  города и регионов не сложную надомную работу. К примеру, из за одного Авдеева большегрузный автомобиль с материалом в наше село не отправят. Но если  Петр Петрович от имени однопартийцев посетит данную фирму и возьмет на себя посредничество между ней и некоторым числом молодых безработных односельчан, то за КПРФ мы поднимем руки и ноги…Или я вру, Петр Петрович?
- Авдеев, Ваш лимит времени исчерпан, -зло прошипел Петр Петрович.
- Спасибо за внимание, товарищи…
Вечером, пьяный Авдеев пел патриотические песни и во всеуслышание проклинал псевдокоммунистов…
Спал он на трибуне, прижавшись мокрой от пьяных слез щекой, к сосновым доскам. Жилистой рукою крепко сжимал Авдеев древко алого стяга...

1998год