О двойниках. Из серии Невыдуманные истории из арме

Борис-Бенцион Лемстер
                О ДВОЙНИКАХ.
  В своё время я считал, что двойники – это плод писательского воображения. Но жизнь переубедила меня в этом. А было это так. В наш дивизион прислали служить нового офицера – Володю Разумовича (или Разумовского, не помню уже точно). И всё было бы, как обычно, если бы… Володя оказался, как две капли воды, похож на меня. Сходство потрясающее! Нас различали только по количеству звёздочек на погонах. Когда ко мне приехала проведать меня мама, мы случайно столкнулись на улице с Володей. Мама остановилась, как вкопанная, растерянно переводя взгляд с меня на него и обратно. Это родная мама, которая из моих рассказов уже знала, что у меня есть двойник! Что уж тут говорить о людях посторонних. Мне этот факт приносил массу неудобств, иногда весьма неприятных. Приведу два примера.
  Я уже женился, у меня был ребёнок. Однажды летом, прилетев только что из отпуска, мы с женой и дочкой вышли прогуляться по центральной площади. Стояла редкая для Северодвинска прекрасная погода, уже начался период белых ночей. Вдруг ко мне подошли две девицы и, не обращая внимания на Лену (жену) и ребёнка, начали делиться впечатлениями о вчерашнем вечере в ДОФ (Доме офицеров флота), который они провели со мной. Как я ни пытался объяснить им ситуацию, они мне не верили. И даже, когда Лена стала ссылаться на то, что мы были всей семьёй в отпуске, не поверили и ушли со словами: «Днём с ребёнком, а вечером по девочкам». Хорошо, что у меня было железное алиби. А это был далеко не единичный случай. Но были случаи и похуже, в какой-то степени повлиявшие на мою дальнейшую карьеру.
  Однажды я столкнулся на проходной в часть с Володей, который там дежурил. (К тому времени мы оба уже служили в управлении бригады). Он остановил меня и рассказал, что накануне вечером к нему подошёл полковник Кибисов (в прошлом командир нашего тогда ещё полка, а сейчас командир мурманского полка) и предложил перейти служить к нему. Володя отказался.
- А как он к тебе обратился? – Спрашиваю.
- Он назвал меня Лемстером, но я подумал, что он ошибся.
- Так почему ты не назвался? Он же тебя фактически не знает? - Спрашиваю возмущённо.
- Я потом уже сообразил. – Отвечает. – Поэтому тебе и рассказываю.
  А что значило для меня перевестись в мурманский полк? Это выслуга лет год за полтора. Это полярный паёк (у нас не было никакого). И, главное, через пять лет право замены на любой регион в стране по моему выбору. Я бросился искать Кибисова, но он уже улетел к себе. Так что я прослужил в архангельском приполярье ровно двадцать пять лет. Спасибо двойнику.
  Так что двойники существуют, но не всегда это хорошо.