Зеленый чай

Ольга Сквирская Дудукина
- Я хочу подарить твоей маме зеленый чай «Оолонг», - советуется со мной Соня. – Как ты думаешь, ей понравится?
- Конечно, понравится, - уверяю я Соню.
В крайнем случае передарит кому-нибудь, она это обожает. Например, мне. Я примеряю подарок на себя и остаюсь довольна.

Моя подруга Соня врач, и благодарные пациенты часто презентуют ей дежурные конфеты и чай. Она не отказывается, чтобы никого не обидеть. Порой "чаевых" коробок скапливается слишком много, - а это свидетельствует о том, что она действительно классный доктор, раз все поголовно выздоравливают. Соня давно разлюбила шоколад. Зато мне от нее частенько перепадает сладкое.
- Ты знаешь, у больной, которая подарила мне этот зефир, такая интересная болезнь, - попутно комментирует Соня.
Кивая на жестяную расписную коробку с зеленым чаем, я не упускаю случая съехидничать:
- Какую болезнь победила?..

Мама живет в Томске. Четыре часа на машине – и мы с Соней на месте.
Мама пожилая, уже почти ничего не видит. Бурно радуется нашим подаркам, но не успевает рассмотреть, разложив их на журнальном столике, - все беспокоится, что горячее блюдо остынет.
Мы садимся за стол обедать. Порывшись в буфете, из дальних недр я извлекаю начатую пачку зеленого листового чая и завариваю в керамический чайнике.
- Ты зачем зеленый взяла? Там что, другого нет? – ворчит мама, всегда недовольная мной. Уже лет пятьдесят как. - Вы знаете, Соня, все так хвалят зеленый чай, а я в нем ничего не понимаю, - жалуется мама моей подруге. – На мой вкус трава травой.
Я легонько пинаю маму под столом.
- Ты чего там пинаешься? – возмущается мама. – Я что, уже в своем доме не имею право высказать мнение?
- Имеешь, имеешь, - поспешно глажу я маму по плечу.
- Сегодня так красиво было, когда мы ехали сюда, - попыталась было Соня сменить тему, типа «какое небо голубое».
Но маму не так просто сбить с толку.
- Нет, вот вы объясните мне, что хорошего в этом зеленом чае? – вопрошает мама. – Может, я чего не понимаю. А то как надарят, так приходится пить. Безо всякого удовольствия! Не выбрасывать же.
Я давлюсь от смеха, а интеллигентная Соня невозмутимо разглядывает фотографии по стенам. К ней в поликлинику и не такие приходят.

…- Ты чего это меня пнула под столом? – злопамятная мама принимается выяснять отношения, как только Соня скрывается в ванной.
- Чего, чего. Соня в подарок тебе привезла пачку дорогого элитного зеленого чая, а ты его хаешь!
- Как!.. Где?.. – мама обескуражена.
Я хватаю со столика нарядную жестяную коробку и подношу к маминому лицу.
- Ой!.. Точно… А что же ты мне не сказала? Ох, как неудобно!
Соня как раз выходит из ванной комнаты.
- Соня, вы уж меня простите! – бросается к ней сконфуженная мама. – Я не хотела ничего плохого сказать про чай, спасибо вам большое! Просто я в нем ничего не понимаю. По мне так он совсем безвкусный, но люди хвалят, а я не могу понять, за что! Но все равно спасибо вам за чай, мне очень приятно!.. Ну что ты все меня толкаешь? – разворачивается она в мою сторону.
Мы с Соней поспешно убрались из дому, отправившись осматривать достопримечательности старинного сибирского городка, оставив маму в растрепанных чувствах. Наутро Соня уехала домой, в Новосибирск.

-… Я вот все переживаю, - призналась как-то мама. – Такого хорошего человека обидела. Может, ты позвонишь Соне, извинишься за меня? И чего я вылезла с этим чаем! Просто ну не понимаю я в нем ничего! А Соня, наверное, подумала...
- Да ничего она не подумала. А чай этот я, так и быть, себе заберу, уж выручу тебя. Этот чай для тех, кто понимает.

…- Соня, ты будешь смеяться, но мама слезно просила еще раз извиниться перед тобой за тот чай, - хихикаю я по телефону.
- Нет, ну надо же. И чего я его приперла, - на том конце провода расстраивается ни в чем не повинная Соня. – Какая-то ерунда вышла.
Одной мне весело. Да еще чай достался.