Записки сказочницы. Метель из добрых советов

Надежда Клеманс
Кот сидел в куче журналов и бормотал себе под нос:

-Забудьте все обиды,  оставьте их в старом году…

Он водил лапой туда-сюда, снимал и надевал очки,  мои, кстати говоря, очки,  и опять задумчиво повторял:

-Простите и ступайте в новый год с чистым от обид сердцем…


Форточка,  как всегда распахнулась,  когда ей вздумалось, и странички журналов испуганно побежали тревожно перешептываясь:

-Забудьте все обиды…

-Простите и идите…

-Оставьте и ступайте…

-Маска из творога…

-Какая еще маска?! - Кот захлопнул форточку, - Ну вот,  потерял мысль,  давай мастера вызовем,  пусть шпингалет привертит!

Пробуждение очень важный этап,  и когда просыпаешься под озабоченное бормотание философских котов,  то мысли водят совершенно не бодрые хороводы.

-Куда ты собрался,  я не поняла?!

-Куда, куда,  никуда! - Кот хлебнул чаю и глаза его стали ясными и наполнились весной - добрые советы читал,  но они мне показались несправедливыми,  и прямо скажу,  хоть и утро,  злые это советы,  выбросить их надо на помойку!


Кот опять разволновался,  прыгнул в кучу измятой бумаги,  сердито урча,  покопался, и достал злосчастный журнал с неправильными добрыми советами.

-Ты только послушай,  они советуют забыть кого-то в старом году,  это ли не злодейство!?

-Кого забыть?! Мы никого не оставим,  не волнуйся! - я взяла журнал, и уже хотела рассмеяться,  но сдержалась,  чтобы не обидеть и без того расстроенного усатого философа.

-А у тебя есть обиды? - спросил Кот,  завязывая форточку на веревочку,  предварительно вставив между рамами свернутый вчетверо тетрадный листок.

-Нет…

-Как так нет?! Написано,  что они в укромных уголках живут годами! Может ты просто их не замечала?

-Да нет у меня никаких обид,  сам посуди,  я бы тогда не смогла летать!

- Да… А где же они,  в прошлом году что ли ты их бросила?!

-Никого я не бросала,  я их просто не заводила.

-Попроще можно? - мой собеседник собрался в комочек и навострил уши,  предвкушая услышать что-то очень важное.

-Это вообще не сложно: чтобы завести обиду,  надобно сначала обидеться на кого-нибудь…

-А если не обиделся?

-Тогда и обиды не будет, - я складывала журналы в корзину и улыбалась, - А что ты так всполошился-то? У тебя что,  есть обиды?

Кот вздохнул,  отодвинул чай и опустил голову:

-Есть,  но она не остается в старом году,  так и ходит со мной,  а забыть не получается.

-А ты прости…

-Сто раз прощал,  а она только забивается еще дальше в свой уголок и не прощается! - Кот всхлипнул и слеза,  маленькая,  как первая дождинка,  капнула на стол…

Мы помолчали немножко,  форточка хотела открыться,  но только выплюнула бумажку и утихла.

-А как это не обижаться,  когда обижают?! - кот запрыгнул на подоконник и прижался лбом к холодному стеклу,  на нем тут же образовалось туманное пятно, - Это же несправедливость!

-Несправедливости не бывает,  ты же знаешь…- прошептала я, - У каждого есть своя грустная история и не одна,  но подумай,  если бы всего этого не случилось,  где бы ты теперь был,  каким бы ты был…

Снежинки кружились за окном,  но они были какие-то странные,  очень большие и кажется в клеточку…

Кот тоже заметил это и улыбнулся:

-Опять дети вырезают снежинки из старых тетрадок,  вот у кого нет обид!

Он взял стопку журналов и ножницы:

-Сделаем метель из добрых советов!  Да,  ты права,  моя добрая сказочница,  и жил бы я сейчас в большом доме без сквозняков и сломанных шпингалетов,  не говорящий,  не летучий и никогда-никогда бы не встретил тебя!

-Значит,  ты благодарен за прошлое?

-Значит благодарен!

-А ты?

-И я благодарна,  и за прошлое, и за настоящее, и очень счастлива!

- И мы никого не оставим в старом году?!

- Никого!

Тут форточка не удержалась,  оторвала веревочку и в воздухе закружилась метель из добрых советов…