Мир, не нужный никому 18

Олег Ока
 32.
                "И ещё ты - мёртвый!" ("Ангел")

- Так хорошо? А так? И это тебе нравится?
- Мне всё нравится. Ты разговариваешь со мной, как с кошкой.
- Кошки существа самостоятельные, и делают только то, что им нравится.
- Я тоже делаю только то, что мне нравится. Или что должна.
 Через какое-то время Гаррик оторвался от Ольги, отодвинулся и стал смотреть на её спокойное лицо.
- Скажи, а в прошлые разы тоже всё так происходило?
- Ты о чём?
- О том, что творится сейчас с людьми, на земле.
- Не помню. Просто не помню.
- А я хотел спросить, был-ли я в твоих прошлых жизнях, бесконечно...
- Душа очень быстро избавляется от памяти, жизненного опыта, всего земного, что мешает её слиянию с Общим...
- С Богом?
- Вы это называете так. А я просто инструмент. Зачем инструменту память о прошлых ошибках? Ему достаточно знать о своих возможностях. Возможно, ты там был. Скорее всего. Может быть, под другим именем, с другой внешностью. Важна функция, а не личность.
- То-есть, возможно это был не я. Спасибо. Ты издеваешься?
- Нт. Ты мне нравишься. И мне не понравилось-бы, если-бы все эти свинства со мной делал кто-то другой.
- Это уже утешает. Но это всё-же возможно!
- Отстань. Сходи в душ, что-ли...
- Я думаю.
- Голова болит? После вчерашнего?
- Нет, не болит. Хотя общее состояние угнетённое... Проклятый Семенович!
- Что тебе не нравится?
- Старик адепт теории заговора. И заговорщик у него - Бог. Спиноза вывел аксиому разумности Бога, а Декарт перенёс её на человека, и оба принимали её как доказательство существования. Семенович эту гипотезу переработал, и делает из Бога - Дьявола!
- Он не прав?
- Какой дьявол! Нашли игрушку! То, что происходит, это не экспансия ЗЛА. Злу до людей дела нет. Люди исчерпали себя даже здесь. И это не наказание людей за грехи. Какие грехи, они давно нивелированы, и уже служат темой застольных разговоров и анекдотов. Просто людей БРОСИЛИ. Покинули. Бог отвернулся от них за полной ненадобностью. Они отработали свой ресурс, и уже представляют только балласт в Божественной комедии. Ведь она-то не стоит на месте, она развивается, она пошла на новый круг, где для этой странной цивилизации нет места, - говоря, Гаррик расхаживал по комнате, размахивая руками, и иногда принимая монументальные позы. Ольга с интересом смотрела на оратора, улыбалась.
- Чего?
- Тебе пенсне-бы, чисто Троцкий... Штаны не мешает надеть.
- Да, ну их к чорту! Хотя... Конечно, и я говорю ерунду. Ты тому доказательство , ведь ты часть Его?
- Ну и что? Всё можно заменить, продублировать. Я не активная часть. И моя миссия не завершена.
- Ладно... Что делать будем?
- Прежде всего я отсортирую фото и видео, надо будет отвести их в редакцию, помнишь? И отдать Роману, пусть отчёт стряпает. А мы послушаем Семеновича, он вчера активно намекал на новую тему. Откровенно, я его так и не поняла. Он собирается оппозицию создавать?
- Он просто испуган. Он надеется спрятаться за чьими-то спинами... Не знаю...
 Когда Ольга вернулась из душа, Гаррик внимательно посмотрел на обнажённую девушку и подумал :
- Всё-таки излишне худа. На слуг Божьих тоже распространяются законы диеты? Или это её предпочтение?

  33.
  Ольга сидела за компьютером, Гаррик маялся бездельем. Это продуктивное занятие ему нравилось, нравилось смотреть, как подруга хмурит брови, наткнувшись на спорный тезис, улыбается над смешной ошибкой, задумывается над исправлением неудобоваримого абзаца.
- Что ты там рассматриваешь? Делать нечего? Сделай запись вчерашних речей профессора, нужны кое-какие тезисы.
  Со стоном он поднялся, присел к ноутбуку, надел наушники диктофона.
- Всё подряд?
- А ты как думаешь? Тосты, пожалуй, не надо. Не перетрудись.
  Он печатал минут двадцать, потом потянулся, с хрустом размял пальцы.
- Вроде всё, дальше пошли сальные анекдоты... Не очень занята?
- Поболтать хочешь?
- Почитай вот это, здесь намного.
  Это была одна из пламенных тирад Семеновича после очередного тоста Сухарева :
- Все загадки решаются просто, если принять одну интересную теорию бытия мироздания. Она тоже проста и обходится без науки, опираясь только на логику и здравый смысл, на целесообразность.
  Цивилизация людей со всеми атрибутами (мир, необходимый для её существования), создана с определённым смыслом. Смысл этот нам не известен, но он достигается по прохождению цивилизацией необходимого процесса, и, следовательно, исчезает при достижении определённого результата. Цивилизация становится не нужна и исчезает, стирается из мироздания. Но её конструкция остаётся записанной, вечно хранится в информационной структуре мира. Через какое-то время снова возникают условия, при которых цивилизация становится востребованной. И она создаётся заново, чтобы пройти установленный цикл.
 Но мироздание существует вечно, благодаря своей раз и навсегда существующей структуре, и ничего нового в ней быть не может. Очередная цивилизация создаётся по шаблону. Конечно, существуют флюктуации, но их влияние сглаживается, и конечный результат всегда один. Но эти флюктуации, какие-то мелкие различия в вариантах мира людей сохpаняются в общей памяти, и могут проявляться в последующих воплощениях. С непременным условием их нейтрализации. Также в вариантах миров могут проявляться какие-то артефакты прошедшего мира, но в изменённых масштабах. Это мёртвые копии оригиналов, бездействующих, но сохраняющие внешние признаки вещи или явления.
 Также в мироздании существуют механизмы (явления), задача которых как раз в исправлении (изменении) истории цивилизаций, могущих возникнуть под влиянием этих артефактов из прошлых миров. Эти явления (люди), в соответствии с эпохой развития научного мировоззрения, принимают за сверхъестественные силы богов, ангелов, мелкую нечисть, потом - за явления криптозоологии, потом за пришельцев из других разумных космических цивилизаций. И очень удивляются, не обнаружив в видимом космосе прямых свидетельств их существования. А всё просто - в мироздании нет других миров, кроме нашего, потому что это не рационально и нецелесообразно, соответственно закону природы - чем сложнее система, тем она уязвимее.
 Эти артефакты могут быть и из будущего, будущего одного из прошедших миров, которое у нас ещё не наступило.
- Да, как в аудитории перед студентами. И что?
- То, что он дословно пересказывает положения моей теории. Жулик, ведь до нашего отъезда в Кандопогу даже прочитать не удосужился!
- Ну, глянул на досуге, что-то зацепило... А может быть последние события настроили на восприимчивость...
  Гаррик искоса глянул на девушку :
- А... а ты что скажешь? Как посвящённая в истину? Постой, - заторопился он, уловив протестующее движение, - не торопись. Я-же не прошу подтверждений, формул, технологий... Меня ты всё-равно не собьёшь, просто... дай мне обрести почву под ногами...
  Ольга задумчиво улыбнулась :
- Ты вот всё не хочешь понять и моей ограниченности. Истина! Вся моя информация ограничена опытом человеческой цивилизации. Я, так-же, как и ты, пользуюсь ассоциативной логикой. Я - не Бог. Орудие. Да. Как и каждый человек. Только немного более функциональный. Я вижу кое-какие огрехи в твоих рассуждениях, но это только от субъективизма. Думаю, со временем и ты это увидишь. Самому не хочется придти к этому? Лень-матушка... Впрочем, могу дать намёк. Самый приблизительный. Подумай об информационных скачках в истории цивилизации. Волнообразный процесс получения знаний о мире, и взаимосвязанности с другими областями развития общества и культуры.
- Интересно. А эпистемология здесь играет какую-то роль? По Сократу, существует предсуществование истины, скрытое нашим "я". Это не значит, что в получении знания наша личность играет негативную роль?
  Ольга задумалась :
- Майевтика, дело тёмное и противоречивое. Это может увести тебя в сторону. В конце концов, какая разница, с чьей подачи мы получаем знание? Его качество от этого не изменяется. Другое дело - мотивация.
  Гаррик махнул рукой :
- Ладно, роли не играет. Как у тебя там дела? - кивнул он на компьютер. - Идут?
- Заканчиваю. Минут пятнадцать, пару абзацев написать.
- Хорошо. На улице погоды разгулялись. Есть предложение, на Крестовский, на пляжик у яхт-клуба? Вода в Неве сейчас хорошая должна быть...
- Что-ж, прекрасно. Я быстро, можешь собираться...
- Уже. "Volo ergo sum" - желаю, следовательно существую.