Изумрудный остров. Ищем тюленей

Александр Алексеенко 2
      Начало в http://www.proza.ru/2018/12/25/719

      И вот мы впервые видим море. Дорога идет вдоль известного песчаного пляжа Портмарнок. Он представляет собой широкую, метров в сорок-пятьдесят шириной, полосу с плотно сбитым песком.

      Владимир рассказывает, что в тридцатых годах с этого пляжа взлетел самолет известного летчика и направился через Атлантику. Полет был успешным, но подробностей его мне отыскать не удалось. Поэтому поверим нашему гиду на слово.
      Тем более что здесь стоит памятный знак в виде земного шара, на котором пунктиром были нанесены некие маршруты.

      Мы немного прошлись по пляжу. После этой прогулки я был убежден в точности: с такой полосы, а длина ее составила более двух тысяч метров, самолету тех лет взлететь никакого труда не составило бы.

      В летнее время здесь людей собирается немало. Купаются и отдыхают. Через дорогу от пляжа находятся отели и привычные для нас поля для гольфа. Все для людей.
      Мы проехали чуть дальше и вот уже стоим на скалистом берегу с видом на Ирландское море и маленький мыс, на котором разместился маяк, носящий название Бейли. Традиционная картина для понимающих и любящих море.

      По гористому берегу нарезано немало тропинок для прогулок. В первую очередь, для тех, у кого крепкие ноги или есть непреодолимое желание их укрепить. Возможностей здесь – беги, куда глаза глядят!..

      Мы снова в автомобиле, продолжаем наш путь вглубь полуострова.

      - Володя, а что там с тюленями? Ждут нас? – пытаю я его.

      В вопросе только доля шутки. Знаю я эти встречи с животными из дикой природы, когда-то китов так выглядывали... Так они и разбежались, чтобы нам показаться!.. Их ведь, животных то есть, никто не предупреждает о встрече?

      - Вот мы сейчас заедем в бухту Хоута, там должны быть! – чересчур бодро и самоуверенно отвечает наш гид.

      Мне представлялось, что бухта расположена где-то в очередном живописном месте, среди скал. И где-то там, внизу, нас должны были радостно встречать эти самые тюлени.
      
      Действительность была иной. Мы вдруг въезжаем на территорию обыкновенного порта, где кучкуются видавшие виды сейнеры.

      Возле одного из пирсов мы паркуемся на освободившееся место и бредем вдоль корабликов.

      Наш гид убедительно вещает:

      - Когда корабли приходят с уловом, то тюленям об этом откуда-то становится известно, и они заплывают в бухту. А потом просто-напросто клянчат свою долю!.. Должны быть!..

      Но нет их... Значит, не голодные. Впрочем, незаметно, чтобы кораблики сегодня были с уловом. Тихо в порту. Никакого движения ни на сейнерах, ни на причалах не видно.
      Нельзя сказать, что мы очень расстроились. Нет – так нет. Идем дальше. Вдоль бухты выстроились магазинчики, рестораны и кафе. Есть и круизные конторы, но нам туда не надо.

      - Обратите внимание, - переключает нас на позитив Владимир, - Видите на берегу ресторан Beshoff Bros?
      - Так точно, - дружно, но равнодушно отвечаем мы, ибо не голодны, - А что в нем такого?
      - А это ресторан один из сети Beshoff, основателем которого был бывший матрос с броненосца «Потемкин» Иван Бешов. Кстати, уроженец Украины. После окончания восстания остался в Румынии, а потом постепенно добрался сюда. Пытался уплыть к сестре в Америку, но не сложилось. Даже в тюрьме по подозрению в шпионаже посидел. Вышел, работал, позже открыл первую закусочную fish and chips в Дублине. Теперь это известная ирландская сеть. Между прочим, прожил сто два года.
      - «Да, стойкий мужичок. Как таких не уважать. Хорошая история…» - подумалось мне.

      Продолжение в http://www.proza.ru/2018/12/26/1185