45 Бабушка

Галина Польняк
Город встретил Лисенка обильным снегопадом. Сумерки быстро окутывали дома, улицы, скверы. Снегоуборочные машины с трудом справлялись с подарком небес. Свет фонарей из-за круговерти огромных хлопьев едва пробивался на заваленные снегом улицы. Впервые в жизни она не была рада снегу, потому что до дома добиралась почти час вся в волнении и тревоге.

Дома на столе лежала записка, в какой больнице искать бабушку, и в телефоне высветилась СМС, что ей делать и куда ехать.

Лика поспешила в больницу. Она знала, что вчера любимую бабушку из реанимации перевели в палату. Лика в волнении открыла дверь палаты.

Больничная палата на четыре койки была стерильно белой и, если бы не чернильно-синяя ночь за окном, да желто-оранжевый свет от лампы, Лика, наверное, испугалась бы этого бело-ледяного безмолвия.

Дедушка сидел возле постели больной и держал ее за руку. На звук открываемой двери он даже не поднял головы, и она поняла, что дед спит.

Неслышно на цыпочках она подошла к кровати и потрогала бабушкин лоб. Тот был прохладным и немного влажным. От ее прикосновения старушка открыла глаза и лицо осветила улыбка.

- Ты пришла, - тихо прошептала она.
Лика присела возле постели своей любимой бабушки с другой стороны и взяла ее за другую руку точно так же, как держал ее дед. Она почувствовала чуть слышное рукопожатие. Это все, что могла сделать больная старушка.

- Я верю, ты поправишься, - бабушка открыла и закрыла глаза в знак согласия и снова улыбнулась.
- Ты обещала увидеть моих детей, своих правнуков, - сказала Лика, с трудом владея голосом. Такой слабой она еще никогда не видела свою бабушку. От нее в разные стороны тянулись проводки, капельницы и чуть слышно попискивал монитор.

Бабушка смотрела на Лику и улыбалась, потом повернула голову к монитору, глубоко вздохнула, словно хотела этим вздохом наполнить себя жизнью. Второго вздоха не последовало. На мониторе поползла длинная прямая линяя. Тревожно замигала аварийная кнопка вызова. Поднял голову дед, а Лика продолжала смотреть на улыбающееся лицо бабушки.

Дедушка склонился над бабушкой и заплакал тихо и беззвучно, а потом стал целовать ее руку и просить прощения.
- Дед, ну что ты, что ты, ты никогда не обижал бабушку, - успокаивала Лика родного человека.

- Я прошу у нее прощения за то, что не ушел в иной мир вместе с ней.
- А как же мы? - Лика не могла сдержать слез. - Как же мы без вас? Я обещала устроить тебе праздник на девяностолетие.
- Устроишь, он не за горами, вот только моя любовь не увидит этого, и он снова заплакал.

Врач констатировал время смерти. Лика с трудом набрала номер родителей и сообщила им грустную весть. Им предстоит заняться похоронами, а ей позаботиться о дедушке и брате.

Пройдет время, и Лика с трудом вспомнит все, что тогда происходило. Боль потери еще долго будет держать ее в мучительных тисках бесконечного горя, потому что вслед за бабушкой уйдет и дедушка, недели не дожив до своего девяностолетнего юбилея. Он умрет тихо в своей постели, с портретом любимой.

Только с уходом близких мы понимаем, как много теряем, и виним себя за то, что при жизни не успели сказать самого главного, поблагодарить за все, вдоволь наобниматься, чувствуя за спиной надежные теплые руки, насмотреться в любимые глаза.

Теперь Лике не к кому было бежать за советом, некому было рассказать все свои секреты, дома не ждал ее вкусный обед, не стало тихих и уютных вечеров, когда они вместе готовили ужин, никто не звал ее поехать на дачу.
Верный друг Ванька был рядом, как и Светлана - лучик света в бездне боли и отчаяния.

- Поплачь, подружка, и тебе станет легче, - обнимала Светлана Лику, - поплачь, в слезах растворяется горе. Твоя бабушка не хочет видеть свою внучку в унынии. Теперь ты обязана дарить братцу любовь за троих.
- Я все понимаю, но дай мне время справиться.

- Даю тебе ровно минуту, потому что Ванька ждет нас у подъезда. Мы идем в детский сад забирать твоего любимого братца. Ты обещала покатать его на качелях.

Лике ничего не оставалось, как подчиниться настойчивой просьбе друзей. Возня и игры с братом пусть и вызывали слезы, но отдаляли грусть по ушедшим в другой мир родным.

Она с головой погрузилась в быт и учебу. С грустью радовалась успехам в школе и совсем не думала о Лерке, да и он не давал о себе знать. Время лечит, в это Лика могла верить.

Все, что происходило между ней и Леркой, покрылось легкой дымкой грусти, а когда братец пошел в первый класс, у нее еще прибавилось забот, надо было проверять его домашнее задание. Хорошо, что бабушка приучила малыша к труду. Поэтому он серьезно относился к школе.

Золотая медаль больше порадовала родителей, чем ее. На выпускном вечере она танцевала с Вовчиком, Мишей и, конечно же, с Ванькой. Еще два года назад на турбазе она дала понять мальчишкам, что ни о каких встречах и свиданиях речи быть не может. К ее заявлению Миша отнесся совершенно спокойно, а вот король опозданий загрустил. Первое время он даже стал избегать Лисенка, а потом между ним и Ликой восстановились прежние дружеские отношения.

После школы она поступила туда, куда хотела. Заветная мечта стать журналистом стала сбываться. Чтобы не причинять себе лишней боли, Лика никогда не заводила разговора о Таракане ни с подругой, ни с Ванькой. Друзья прониклись к ней теплотой и не нарушали мирное течение жизни.

- Идем с нами в кино, - приглашала Светлана подругу. Иногда Лика соглашалась, но чаще всё же находила вескую причину оставить влюбленных одних.
- Лисенок, хочешь я познакомлю тебя с хорошим парнем, - предлагал Лике Ванька.

- Ещё чего, - возмущалась Лика, - мне только свиданий и не хватает. Ты представить себе не можешь, как это учиться в университете. Это не школа.

- Не могу представить, потому что спортивный институт для меня просто сказка.
«Хотелось бы мне очутиться в сказке», - подумала Лика и от души порадовалась за друга.

- Жизнь не такая как в фильмах, - Светлана с любовью посмотрела на юношу, - и жалость может затмить разум.
- Ты думаешь, что я себя жалею? - не могла промолчать Лика.
- А разве нет?
- Нет...

- Тогда подари себе объятия, или найди того, кто тебя обнимет.
- Я подумаю об этом...

 Друзья ушли в кино, Лика еще немного посидела одна, а потом отправилась в школу за братом, нужно было забрать его с продленки.

Вечер на удивление выдался тихим и звездным. Она двигалась в направлении школы и любовалась вечерним городом.
"Звезды сияют так, словно хотят меня утешить" - подумала она.
 

Продолжение следует
http://proza.ru/2019/01/04/1050