Шерлок Холмс и лунная афера. Дело о пропавшем след

Андрей Борисович Сапожников
Шерлок Холмс и "лунная" афера
ДЕЛО О ПРОПАВШЕМ СЛЕДЕ

Шерлок Холмс не спеша покуривал трубку, когда ему доложили о приходе доктора Ватсона.
- Я принёс вам новое дело, - с порога объявил Джон. - Не исключено, что американские полёты на Луну - всего лишь иммитация.
- У вас есть улики?
- Прямых улик нет. Но ходят упорные слухи, что в Белом доме не всё так бело, как они расписывают... Да, я прихватил с собой три снимка. На первый взгляд, они вполне корректные, но что-то мне не нравится в них. Холмс, вы гораздо проницательнее меня - вот, взгляните.
Сыщик вынул лупу:
- Интересный экземпляр, Ватсон... Они пронумерованы как AS16-106-17320, AS16-106-17321 и AS16-106-17322. Следовательно, фотограф уверен: они не перепутаны и идут друг за другом...
- Это важно, Холмс, но данное обстоятельство я заметил и без вас. Расследование нам предстоит большое, кропотливое...
- Должен вас огорчить, мой друг: никакого расследования не будет.
- Почему?!
- Потому что я держу в руках готовое доказательство аферы.
- Позвольте, но каким образом вы добыли доказательство?
- Элементарно, Ватсон. Взгляните на фото. На них три объекта: грабли, камень и след. На первых двух фото предметы имеются и остаются в неприкосновенности. А вот на третьем снимке всё не так. Грабли чуть наклонены, камень отсутствует, а след вообще пропал.
Теперь представьте себя на месте афериста. Вы пошатнули грабли, взяли камень при помощи какого-то приспособления - всё это возможно. Однако каким непостижимым образом вы смогли "украсть" свой собственный след?
- Браво, Холмс! Это прямая улика! И всё же жаль...
- Чего вам жаль, Ватсон?
- Жаль, что наши читатели лишились ещё одного захватывающего рассказа о Шерлоке Холмсе...

26.05.2016

Ссылка на ВК с иллюстрациями:
https://vk.com/id200644765?w=wall200644765_459

Ссылки на первоисточник фото (с улучшенным качеством и возможностью увеличения):
https://www.flickr.com/photos/projectapolloarchive/sets/