Что ты для меня...

Валерий Шурик
          Дочки для папы – это утверждение, прошедшее испытание тысячелетиями.
          Сын – продолжатель рода. Баламут, прожигатель жизни, бездельник, крушитель надежд или действительно продолжатель идей и добропорядочности фамилии, неважно, только проформа для продления рода.
          Дочка – это праздник для души. Маленькая женщина. И влюблённость между папой и этой малышкой часто вызывает приступы ревности жены и явной симпатии её матери. Так устроен мир. Мужчина, естественно, своими внутренними потребностями в доброте обратит их в сторону дочери, а не сына. Для него сын – утешение амбиций. А дочь... Дочь – это солнышко в душе, благодать на сердце.
 
          Для мамы главный предмет гордости – её сыновья, а не дочери, в которых они видят своё продолжение, особенно со своими недостатками, часто остаются холодны к их проблемам в период взросления.
          Что и говорить – вселенские метаморфозы.
          Вы просто обратите внимание, какими глазами смотрит мать на сына, а отец на дочь. Совершенно разные взгляды. У матери – восхищение с признаками любви и обожания, а у отца – нежности, что и ранит жён.
          Так почему же так устроен мир? Этот вопрос идентичен вопросу устройства вселенной.

          Мне повезло. Очень. Связывая судьбу с женщиной, в принципе, не знаешь последствий сделанного шага. И тем более, если у неё уже есть ребёнок. Сложный, жизненный поступок. Но...

          Ровно через девять месяцев после свадьбы, день в день, у меня появилась дочка. Она появилась значительно раньше, девять месяцев назад, но в тот памятный день у неё появилась моя фамилия.
          Да простит меня моя лучшая половина, её дочь очень быстро стала моим главным человеком в жизни. Она стала называть меня папой почти сразу, что щекотало мои амбиции, самолюбие и радовало сердце.
          Главный признак признания – доверие. И глаза этой малютки стали постоянно быть им наполненными. Мне было иногда неловко перед её дедом, который души в ней не чаял и считал внучку смыслом оставшихся лет жизни. А эта маленькая егоза постепенно становилась ближе ко мне. Зато тёща вся струилась радостью из-за наших отношений. 

          Моя жизнь наполнилась иным смыслом. Поменялась главная направляющая. Чего ради мы живём? Зачем в нас от Бога столько положительных эмоций? Мы просто обязаны их тратить на своё окружение. Я заметил, что мужчины зачастую стесняются их проявления. Для меня – любая возможность была праздником. Это больше присуще дамам. Возможно, я ошибка природы, но моё общение с дочерью всегда было вознаграждением от всевышнего. (Не обращайте внимание на частое обращение к Богу. Я атеист. Но так устроен русский язык, и я не против его использования в такой манере).
 
          Дочка, дочка. Ты изменила мой мир. Я стал другим человеком. И преисполнен благодарностью и любовью к женщине, подарившей мне этот бесценный подарок.
        И неважно, что случится в будущем, какие будут изменения в жизни, в общении, эволюции отношений, я беспредельно признателен ей за этот драгоценный дар. За возможность понять, что такое маленькая дочь.
          В глазах отца дочка – будущая женщина, требующая покровительства и защиты. Защиты от окружающего мира. Его беспредельного ханжества, жлобства и несуразной нетерпимости. И боязнь за будущее, за завтра. Мир жесток и сердцу больно.
          Детство  и  юность  у  девушек  проходит значительно  быстрей,  чем  у  нас.  Мы и в дедушкином, престарелом возрасте способны на юношеские глупости. А женщина нет. В подавляющем большинстве нет, если она не сбилась с пути, предназначенным ей Богом. Все превратности жизни на женщинах отражаются гораздо глубже, чем на мужчинах. Вне зависимости от эмансипации.

          И всё равно папы видят во снах своих маленьких дочек чаще, чем сыновей. Статистика вещь упрямая. Так  было, есть и будет всегда. Главное, не стесняться себя самого.
          Вот уж действительно, никогда не знаешь, где потеряешь, а где найдёшь.
          А счастье... Что это такое? Наверное, когда тебе беспредельно доверяют и любят, не вдаваясь в подробности этого явления. Да, и еще радостные блики в глазах дочурки, обращённых только к тебе.
               
03.26.2017.