Несущий благую весть

Леонид Шиндер
В старинные времена у многих народов существовал обычай – гонца, приносившего плохую весть, казнили. Есть много объяснений этому не гуманному поступку.  Это понятно – жестокость требует оправдания.

Одно из самых распространенных мнений на этот счет гласит о том, что эта жертва должна была остановить развитие нежелательных событий. Смягчить приговор небес, иначе говоря.

Лукавили древние.  Я думаю, что казнь гонца, принесшего плохую весть – это всего лишь желание проигнорировать очевидное. Поставить свои амбиции выше "Приговора Небес". Добиться своего, во что бы то ни стало.

Но теперь все это, слава Б-гу, дела давно минувших дней. В том смысле, что ушел в прошлое этот варварский обычай. Возможно, по той причине, что человечество стало намного милосерднее, а может из-за того, что плохие вести разносятся теперь средствами связи.

Но во всем остальном, на мой взгляд, человечество абсолютно не изменилось. Я имею в виду, что не изменилось представление о том, что, игнорируя нежелательные послания, можно направить ход событий к желаемому результату.

Речь идет о событиях масштабных. Таких, как поражение армии в решающем военном сражении, крушение грандиозных планов по расширению пределов государства, усиление влияния в мире.

Именно они могут оказать влияние на ход истории, и одновременно с этим прославить или опозорить того, кто строил эти планы. Мне могут возразить тем, что давно закончились все эти "Крестовые" и прочие походы. Это в древние времена, амбиции правителей были направлены на завоевание мира, подчинение себе других народов. А сегодня и время не то, и амбиции не те.

То, что изменилось с тех пор – это только форма реализации планов. Зачем завоевывать кого-то, чтобы потом нести ответственность за другой народ – это пережитки прошлого. Вот установить такой мировой порядок, который соответствует моему мировоззрению  и моему самомнению – это другое дело.

А самомнение тех, кто наделен властью над народом, может разрастись до опасных размеров – когда превосходство над другими народами видится им как право, данное Свыше, от самого Создателя.

И это действительно опасно. И, в первую очередь, для всего мира. Ведь если вспомнить историю, то самые великие злодеяния совершались от имени Всевышнего.

Не будем уходить в далекие времена, которые не сохранились в нашей памяти и могут вызвать разногласия в суждениях, Вспомним, что было написано на пряжках ремней немецких солдат Вермахта – "С нами Бог".

Это была страшная Мировая Война. Но до ее начала уже появился посланник, который предупреждал свой народ и весь мир о приближающейся катастрофе. И не просто предупреждал, а подробно доказывал ее неизбежность.

Правда, мир ему не поверил, а в своем народе он прослыл паникером и  опасным для общины человеком. И был, практически, изгнан из той страны, которая стала впоследствии местом катастрофы общины, не поверившей ему – Евреев из Польши.

Это каббалист Бааль Сулам – хозяин лестницы, в переводе. Эта лестница необычная – восхождение к постижению замысла творения. Но так назвали его понимающие в этом люди, с них и спрос.

Этот человек считал своим долгом предупредить о приближающейся катастрофе и наше поколение. И по этой причине оставил нам знание о природе человека, бездумное использование которой грозит нам неисчислимыми бедствиями.

Итак, давайте познакомимся с основным свойством, данным нам от природы. Это наше ощущение своей индивидуальности, уникальности, значимости по отношению к себе подобным – свойство единственности, которое присутствует в каждом из нас в большей или меньшей степени. И вот что пишет о нем Бааль Сулам в статье "Мир в мире".

"ДЕЙСТВИЕ СВОЙСТВА ЕДИНСТВЕННОСТИ В ЭГОИЗМЕ – РАЗРУШЕНИЕ И УНИЧТОЖЕНИЕ"

"… В нем заложен высокий, красивый и величественный смысл, поскольку свойство это дано нам прямо от Творца – единственного, являющегося корнем всех творений.

Вместе с тем, когда ощущение единственности соединяется с нашим узким эгоизмом, действие его становится разрушительным. Оно стало источником всех несчастий мира, как произошедших, так и будущих.

Нет ни одного человека в мире, свободного от этого свойства, а все отличия между людьми определяются лишь способами его использования: для удовлетворения сердечной страсти, достижения богатства, власти или почета. Этим творения и различаются между собой.

Однако все творения мира схожи в том, что каждый стремится использовать всех остальных ради собственной выгоды, применяя все имеющиеся в его распоряжении средства и совершенно не учитывая, что он строит свое благополучие на разрушении достояния ближнего.

И неважно, какие оправдания каждый придумывает для себя, так как «желание руководит мыслью», а не «мысль – желанием». И еще дело в том, что насколько человек более развит и исключителен – настолько больше и острее он ощущает свою единственность".

И если у кого-то на этот счет есть сомнения, то сегодняшнее состояние мира и взаимоотношения между странами – убедительнее любых доказательств правоты мудреца.

Чем отличается гонец от посланника Свыше? Гонец приносит вести своему хозяину. Посланник Свыше приносит предупреждение и знания на благо всему человечеству.
 
Наш выбор: либо считать, что эти знания – благая весть, посланная нам Свыше, призывающая осознать свое невежество и задуматься над своим будущим.  Либо проигнорировать послание и следовать слепо дальше зову своей природы. До очередной катастрофы.