Memento mori

Галл Гелиа
Memento mori

Г1а/ Эа / Энки - первый революционер сгорает в топке революции, он сгорел в чудовищной плавильне своего творчества.доля Творца всегда трагична: Змей Нах, рода Г1а'да, страдает от непризнания «критиков» и «издателей»-богов."
Г1алг1а - самоназвание ингушей, религиозный термин,  где Г1ал - Всемогущий, главный, золотой,  Г1а -   этнарх ингушей, /Г фрикативный(Звук [h]), нечто среднее между звуками [г] и [х],  или вовсе опускается. / Г1а (инг)-  имя,  Первое слово  младенца, листок,  крона дерева, сон, шаг.  Богу  по имени Га первоначально поклонялись семиты. «Можно предположить, – пишет Н. Марр, – что обозначение «Га» попало в Грузию из Сирии....Надо думать первоначально  различались имя бога  - Г1а,  лучшие эпитеты  солнца, бога - Г1ал, со значением Всемогущий, Главный, Золотой  и эпитет бога-отца - Да..
Трудно судить кто первым "оболгал" Бога и этнарха Га, Гадом, за змеиный символ перерождения, вечности и бесконечности вселенной ... ( бог Гад, род Гада, Готы/Годы – Боги, Годланд (сканд. Godland) – Страна Богов –Godiot (Godtiod) – название встречается в ученой легенде о происхождении скандинавов от Асов, Одина с Кавказа.Готия (сканд. Gotia, Gothia) – часть Скифии .. ГаДа - бога отца, БоГа - большой, главный  Га , буквальный перевод  - ГалГа/ХельГа)..
Готы (племя) исчезли во тьме веков также бесследно и таинственно, как и появились, в целом же история этого народа, само название остаётся во многом загадочной и до конца неисследованной
В Торе мудрый Энки носит имя Нахаш, что переводится как «змей». Уробо;рос (др.-греч. ;;;;;;;;; от ;;;; «хвост» ;;;; «пища, еда») — свернувшийся в кольцо змей или дракон, кусающий себя за хвост. Является одним из древнейших символов известных человечеству, точное происхождение которого — исторический период и конкретную культуру — установить невозможно
Кавказ называли Родиной богов, титанов , местом где сохранилось человечество, и затем  становится  символом мрачной стены  где держат боги рыжих евреев гогов  и магогов...Гог и Магог (ивр. ;;;;; ;;;;;;;; [Gog u-Magog]) — в авраамической эсхатологии названия народов, которые пойдут войной на народ Божий, но будут повержены огнём с неба. Дело в том что более древние Греческие источники сообщают что божьи народ проживал на Кавказе , и  Кавказские стены строились чтобы защитить именно этот блаженный народ... «Живут они на краю земли под охраной Аполлона, не зная войны», – так рассказывал о них греческий эпический поэт Ференик.
Пиндар также оставил описание обычаев земли гиперборейской: «Там идут бесконечные праздники, слышатся гимны, которые радуют сердце Аполлона, и смеется он.".  В Греции,- далее продолжает М. Касторский,- до того времени, пока критская династия мифологических представителей имела во главе Зевса и не заняла Олимп, господствовала древняя династия Титанов. Греки выводили свою общую родословную от Титана Иапета (Г1апа -крепость Кавказ) и Прометея, которых древнейшее предание помещает в земли
Кавказские. С Кавказа пришла Титанская колония к автохтоам Греции и научила их употреблению огня и искусству сохранять его".
Во времени, мир меняеется, кризис,  цивилизация, богатства перешли в Месопотамию, за которыми очевидно ушли Авраам и его сподвижники...  где религия единобожия получила современное видение.. Все повторяется во времени как сообщает космический символ змеи..
Также непросто  указать  кто искажал  символ кавказской стены Г1апа ...  обычно так гнобят конкурента..
Ингушские источники свидетельствуют что жреческий Рим, а вероятно и сам Александр, и в более древние времена,  помогали  создавать известные Галгайские крепостные сооружения с рвами и валами против северных кочевников..которые в последующем воспринимаются  тюремными стенами заключённого  народа бога.
С начала Средневековья писали о неких рыжих евреях десяти коленах угрожающих  христианской Европе  , которых удерживают там за Каспийскими горами , при помощи божественной стены  Александра Македонского,  отождествляя  с Гогом и Магогом.   Поход евреев монголов изобразил  , Матвей Парижский 13 век.
Рубрук сообщал  Александра, Гильгильчийская стена  удерживает дикие племена.. при том сообщил что есть ещё укрепления  где живут евреи...Гильгильчийская стена -  Г1алг1ай /ингушская стена остатки и сегодня сохранились, выводы делали соответственные. Э. Гау свидетельствует что страхи относительно десяти колен рыжих евреев запертых в каспийских горах которые не могут покинуть благодаря богу эти места улеглись в 17 веке..
Были попытки  найти на Кавказе следы десяти колен в относительно поздние времена.
Разумеется без основании веками,  не указывали на Кавказ, другое дело что переселения было тысячу лет назад, и далекие дети Израиля могли иметь другие ценности по сравнению с современными  евреями , которые выжили благодаря чуду,/  "некая идея, движущая и влекущая, нечто такое, мировое и глубокое, о чём, может быть, человечество ещё не в силах произнести своего последнего слова.»Ф. М. Достоевский/, представляли больше Европу, Иран, Арабские страны ..  ... Горские евреи ничего нового не могли объяснить  исследователям 19 века, кроме того что сообщали им местные раввины из священных писании..  Это сегодня стало возможным когда ( исследователи)народ который сохранил древний язык Кавказа получил возможность читать древние источники и сравнивать анализировать и разумеется замечать  ошибки историков.. особенно в части этимологии древних терминов топонимов. Я. Гримм : «Наш язык — это также наша история».
С нашей точки зрения род Гада ,  разумная попытка представить род хурритов  коленом детей Исраиля, который  частью растворился среди колен евреев и сохранился чудом на Кавказе... Удивительное,  но и после религии Авраама, египетских испытании,  колена израильтян сохранялись, что говорит о том что ветхозаветная религия не ставила себе цель разрушить кровное родство, через торжество религиозного братства, как это происходит в известные времена..!
В истории ингушей сохранились воспоминания о священной цифре двенадцати знаков зодиака , которому пытались соответствовать предки, праздниками и клятвой двенадцатью обществами, когда в реальности таковых не было, это двенадцать членов Суда Страны, это двенадцать ворот в край вейнахов и тд
При желании есть возможность понять где на Кавказе  символы история реальны.. (Существуют 12 дневных и 12 ночных часов, 12 месяцев и 12 созвездий Зодиака, – так и колен Израиля всегда будет 12". )
В священном писании предки ингушей напоминают древний род Га/Гада, которые имели Бога от собственного самоназвания ( ГаДа, Га Отец, ГалГа - Всемогущий Га), а затем стали одним из 12 колен избранного народа Бану Исраил).. В Священном Коране есть аят, ( о народе бога) который утверждает, что Аллах Всевышний предпочел сынов Израиля (Бану Исраиль) остальным мирам: «Мы уже даровали сынам Израиля Писание, власть и пророчество, наделили их благами и предпочли их мирам»(45:16). Существуют и другие аяты, которые говорят о предпочтение Аллахом сынов Израиля: «Вот Муса (Моисей) сказал своему народу: «О мой народ! Помните милость, которую Аллах оказал вам, когда создал среди вас пророков, сделал вас царями и даровал вам то, чего не даровал никому из миров (5:20). Всевышний также сказал: «Мы избрали их и возвысили их над мирами на основании знания» (44:32).
Исламские теологи считают предпочтение Всемогущим Аллахом сынов Израиля над мирами было временным явлением, оно имело свой определенный срок, очевидно что то подобное было в истории ингушского Божьего народа.. Современные партии как религии, конкурентов не жалеют... это вам не добрые дада/титаны Ибрахим, Яков .. Вероятно Га не потерянное а кинутое колено ...поскольку надо собой видят только синее небо..
            В  теме нас интересует вероятные страницы из ингушской ветхозаветной истории, чтобы не навязывать субъективное мнение информация как всегда бессистемна, и  в доступных источниках, в том числе в наших  темах.....
надпись Меши, моавитского царя сообщает, что «человек Гада жил с древних времен в стране Атарот. Из этого сообщения явствует, что моавитяне отличали людей Гада от израильтян, рассматривая первых как древнейших обитателей тех областей.
Колено "Гад" является единственным древнееврейским родом, для которого история сохранила имя его родового бога ("или").Финикийцы считали, что Кавказ /Каф/ - это та прародина, откуда пришел их бог Илу, "отцовский Илу". Троя/Таршис  - город Бога Иллион
Втор 33:20 О Гаде он сказал: – Благословен, расширяющий владения Гада! Гад живет там, подобно льву, терзая и мышцу, и голову...Гад прототип более древнего народа и Бога Энки Бога Авраама... По имени  Бога Га/Гад, затем назвали одно из древних колен бен Израиля..Потому  древние топонимы современного Израиля  совпадают с ингушскими и переводятся на ингушский язык : Гелия Галалея Назрань Назарет Голгофа и тд
Колено Гада обладало особыми качествами, отличавшими его среди других колен. Гад, прежде всего, считался обладателем доблести, необходимой в войне, как сказано: «Гад – отряды будут теснить его, но он оттеснит их по пятам».

В 722 году столица Северного Израильского царства — Самария — была разгромлена воителями Ассирии, а его население, потомки десяти из 12 колен Израиля, было переселено ассирийцами в Мидию. Уведённый в плен народ Израильского царства бесследно затерялся там среди окружающих народностей Востока. Предания о «десяти пропавших коленах» были популярны в еврейском, христианском и мусульманском фольклоре, до сих пор распространены среди восточных еврейских общин и среди иудействующих движений. Согласно одной из легенд они вернутся перед приходом Мессии (Машиаха). Индийская мифология называет миссию ингушским самоназваниям Калка Аватар/снизошедший ..
Род Гад  колено Бану Исраил (араб. ;;; ;;;;;;; — «сыны Израиля») — одно из названий еврейского народа. Упоминается в Коране около 40 раз в большей части в связи с рассказами о жизни пророка Мусы и исходе еврейского народа из Египта.
Имя Израиль было одним из имен пророка Якуба, от которого произошли 12 колен израилевых. Оно упоминается в кораническом аяте 3: 93, а на древнесемитском языке означает «раб Аллаха». В некоторых аятах среди бану Исраил назван и пророк Иса (Иисус). 
Вопросы возникают...... до 2 века до нашей эры,  в южном Кавказе существовала ингушская государственность, за  пятьсот лет до переселения детей Израиля...Они должны были помнить друг друга в языках..даже если допустить что они растворились на  Кавказе, так как ингушский язык запомнил более древние термины топонимы ????если не считать, что переселены родственные этносы..
  В символическом смысле имя "Гад" еврейская традиция трактует как "толпа", и даже - "счастье".
  Насчет "счастья" понятно (каждой матери хочется, чтобы ее сын был счастливым). Что же касается "толпы", то здесь явное заимствование у Иакова, который дал такую характеристику Гаду:"Толпа будет теснить его, но он оттеснит ее по пятам".
На иврите "Гад" (49-1.с261) означает "назначать долю", "уделять" (а также «счастье, удача»), и как понятие, может связывается с судьбой, с назначением жизненной доли ("резать" - в смысле "нарезать долю"). Считается (50.), что Гад имеет значение божества благоприятной судьбы, удачи. У арамеи-зированных сирийцев (50.с78)  Гад ("Gado") считался богом, дарующим благополучие.
Бог Гад очень напоминает (вплоть до совпадений) владыку судеб Энки

Ингушская история и язык: Г1ад - удовольствие радость/г1ад ваха/яха - обрадоваться , видимо отсюда г1адг1ильг/ в прямом и переносном случае.
Г1ад - 4 угольный щит, в отличии от полукруглого аспий.. Ингушский язык свидетельствует;  Го (гуол)- колено, Гадо - судья, избираемый для своего административного колена.
Ингушский язык к терминам крупных родов добавляет окончание Хой/Г1ой, а ветвей древа рода -  Някъе - /латин.necus/ ветвь племени, связь, кастовое обьединение.
Говар - отступник, язычник, пьяница...

У евреев Гой (ивр. ;;;, мн.число ;;;;; гойи;м), в современных иврите и идише — это стандартное выражение в Танахе для «народа», включая евреев[1]. В другом значении — это обозначение язычника (не-иудея в иудаизме, встречается в обиходной речи в значении «иноверец»со временем изначальный смысл слова изменился, и теперь в разговорной речи оно означает «нееврей».

Ингуши которые с исчезновением жречества религии патриархов, вероятно утеряли образы людей пророков, сохранив при том в терминах, в языке, наставления , как естественный образ жизни, как систему законов, многочисленных табу.. Пример Мосхи - древний этноним в обозначений нахов, в прошлом мог быть религиозный, полиэтнический термин.(Муса,Мойсей,моса Даут Давид сын Баоза , Боса , Буса, Босиды Посейдона,
или пророк Эзра и Комплекс традиционных ингушских норм   «ГIалгIай-эздел»/ ..
 таких примеров достаточно много ....

В своих наблюдениях ещё в прошлом веке исследователь Яковлев Н. отмечал: «Быт ингуша подчинен всяким правилам тонкой обходительности, в большей мере, чем быт большинства населения наших городов и, во всяком случае, не менее, чем жизнь так называемого «высшего общества» в культурных странах. Этим и объясняется та выдержка, то уменье непринужденно держать себя на людях, которыми с первого же взгляда так выгодно отличаются ингуши».

Колену Гада соответствовал агат. Цвет его знамени был смесью белого и черного цветов. На нем был изображен лагерь Израиля.. Описание герба Гада требует особого акцента , так как род Гада древний , а основой и степенью древности является гостеприимство, для чего и предназначена палатка и дом хозяина.."Бессмертный  - гостеприимный  человек,  трижды превосходит храброго." Ингушский язык; Веза Хьаша - гость от Бога .. Хьашар - Зодиак.
Из того, что Авраам как бы оставляет, пусть на время, Всевышнего и бежит принять гостей, мы видим, что заповедь принимать гостей выше, чем прямой разговор с Б;гом! Другой герб  Гада изображает людей с поднятыми руками знак Божьего народа, так тюрки изображали калканцев Кавказа.

Знак зодиака Гада -  овен и Ариель ?
Ингушский язык Ари- 1. Баран архаичное название , латин.aries-баран. Одно из названий созвезди Овена , ариа ре - овечье пространство, земли для выпаса овец
Арикур - голова барана как символ Овена.
Ариэль ариель.. Знак Зодиака, ставящийся в соответствие этому роду еврейской традицией: "Овен" («Обитающий в полях» - шумерская традиция). В представлениях шумерской, изначально скотоводческо-кочевой, куль-туры, баран считался священным животным бога Луны (как упоминалось выше, знаком серпа (связь с Луной бога-отца) в раннешумерские времена обозначался и Энки).
Божество, связываемое древнегреческой традицией со знаком Зодиака этого рода, - богиня Афина пе¬риода классической олимпийской мифологии. Порождение головы Зевса, зачатая Метидой («metis», греч.- «мудрость, мысль»), она, подобно Энки, - богиня мудрости, защитница и устроительница правопо¬рядка. Священным деревом Афины была маслина - «Древо судьбы». Богиня и сама часто мыслилась (49-1.с127), как судьба (Энки - владыка судеб). Афина неизменно покровительствовала искусству и ремёс¬лам, она - искусный мастер (Энки -  «Оанес» (мастер)).

Несколько более возвышенно звучат слова Моисея о Гаде.
  "О Гаде сказал:благословен распространивший Гада. Он покоится, как лев, и сокрушает и мышцу и голову. Он избрал себе начаток земли, там почтен уделом от законодателя, и пришел с главами народа, и исполнил правду Господа и  суды с Израилем".еще - "и из Гадитян перешли к Давиду в укрепление, в пустыню, люди мужественные, воинственные, вооруженные щитом и копьем. Лица львиные - лица их, и они быстры, как серны на горах.
Лев как знак солнца ассоциируется с идеей всепожирающего времени
Ингушский язык свидетельствует что лоам лом/Гора/Лев - это образец, закон, и даже стоит в корне древней формы молитвы ЛАМАЗ, более того льва сравнивают с божественными горами, ламы Тибета носят это божественное названия
Даут Давид сын Баоза , Босиды Посейдона  свидетельство ингушского языка. 

Расширяя далее ареал шествия Богини-Матери, Л.П. Семёнов связывает Тушоли с далёкой Фригией. Обосновывая свой вывод, он пишет, что изображение головы льва (или пантеры) на лбу маски Тушоли указывает на его связь с этим животным. Однако в историческом прошлом на Северном Кавказе не было львов. Следовательно, этот образ был привнесён с юга, где был широко почитаем культ Богини-Матери, установленный xеттами. У хеттов и хурритов действительно, по Эммануэлю Ларошу и другим исследователям клинописных текстов, образ богини-матери ассоциировался с кошачьими – чаще всего с львицей и пантерой (parza-n) Согласно З.К. Мальсагову, имя богини Тушоли состоит из корня Туш- и аффикса принадлежности -ли, что позволило сблизить его с теофором и названием столицы восточных хурритов, Туш-па / Туш-ба, носящей, как считается, имя обожествлённого правителя Тушратта и ставшей впоследствии столицей урартов. Позже Д.Д. Мальсагов и Ю.Д. Дешериев сопоставили топоним Тушпа с именами хурритского бога грозы Тешуб


грузинском языке лев - это ломи)) ) Окончание -и - это стандартное окончание многих существительных в грузинском. Это характерная особенность грузинских существительных. Если отбросить это окончание, получается слово очень близко к ингушскому ЛОАМ!в грузинских источниках Ломехи, что означает "горная река" в ингушском языке (Гамрекели В.Н., 1961)"? ( лами - лестница , река лестниц для торговых пут)
закавказские и переднеазиатские корни вайнахов – факт неоспоримый. сами грузинские ученые, среди них Джавахишвили, Генко, Шавхалишвили утверждают, что почти все грузинские горцы, включая двалов, сванов, пшавов, хевсуров и других являются огрузинившимися предками отделдьных народов Северного Кавказа, главным образом вайнахов. Наука ДНК генеалогия это подтверждает общие для вейнахов гг J , среди горцев грузин достигает 72%, среди грузин более 30%Скорее всего это имя относится к древним символам Лам/гора/Лев

Лев как знак солнца ассоциируется с идеей всепожирающего време

Этимология ШаЛом, СаЛам???
Ученые Стендебах и Ринггрен пишут, что более тщательный этимологический анализ ивритских корней показывает, что корень "лом" был основной частью данного слова. Слово "шалом" также встречается во многих других выражениях и именах. Его эквиваленты, родственное арабское слово - салам, мальтийское слим , которые произошли от протосемитского ...с Л М .



Олицетворяет лев бога Энки: у во¬рот храма Энки в городе Кеше "лев на лапах лежал", а у ворот Эреду, города Энки, львы стояли на страже (см. выше).

Очевидно, что бог Гад очень напоминает (вплоть до совпадений) владыку судеб Энки. Опальный ангел с именем «Гадрел» из Книги Еноха (11.41), подобно Энки, обольстил Еву в Эдеме. Эа/Энки - бог земных вод, рыбокозёл; и такие штрихи как то, что Гаду был посвящён (50.с222) козёл (на иврите «козлёнок» - «гэди (;;;)»), а «берег (реки)» - «гада (;;;)»), - ещё более сближают их образы. По всей вероятности, "похожесть" образов Энки (в качестве личного бога рода "Гад" под именем «Ариэль») и местного, ханаанейского божества «Гад», имя которого было более привычным для слуха окружающего автохтонного населения, и привело к изменению древнего аккадского названия этого еврейского рода.
Образ Афины, как божества судьбы (и мудрости), связываемый зодиакальной древнегреческой традицией, с родом "Гад", своими чертами хорошо коррелируется и с богом Гадом, и с богом Энки. Последний же, видимо, был хорошо известен моавитянам, таким же месопотамским "беженцам" (хаи-бири), как и гадиты, под старинным аккадским именем (синонимом) "Ариель", причём, компонента «ари» (лев) в этом имени указывает на его архаичное происхождение (эпоху, когда только образ бога-отца (Абба) ассоциировался со львом).
Заметим, что со времён палеолита лев символизировал бога-отца («Древний человек и божество»), как владыку земли и её недр. Весьма возможно, что изображённые (см. выше) на полу иерихонской синагоги (IV в. до н.э.) огромный лев и бык (мозаика), стерегущие вход в храм Божий, могли отображать родоплеменных богов двух наиболее многочисленных племён древних евреев - «Йакуб-эл» (известно, что «бык») и «Абраам» (тогда - «лев»).
В древности племена, эмигрировавшие на земли, автохтонное население которых впервые сталкива-лось с подобным этносом, нередко обозначались местным населением по именам родоплеменных божеств пришельцев, например, амореи (акк. хамурру,) назывались аккадцами по имени главного аморейского племенного бога "Хамурру" (так, "Хамурапи" - "Хамурру-аби"- "Мой отец - (бог) Ха¬мур-ру"). Такая же участь, очевидно, постигла и колено "Гад" (наименование "Гад" - не самоназвание пле-мени).
Ветхий Завет, устами пророка Исайи (65.11), порицает еврейский народ за участие в отправлении культа ханаанейских богов Гада и Мена, упоминая их в единой укоризне: "вы, оставившие Господа... воздвигающие трапезу Гаду и наполняющие чашу для Мена". Наименование бога: "Гад", - нередко вхо-дило в состав теофорных ханаанейских (пунических и арамейских) имён, например, "Ийетен-Гад" - " Гад дарует (ниспошлёт)", а также имён эдомских царей («Гадад» или «Гадар») и названий городов. Главный Езер, второй Овадия, третий Елиав, четвертый Мишманна, пятый Иеремия, шестой Афай, седьмой Елиел, восьмой Иоаханан, девятый Елзавад, десятый Иеремия, одиннадцатый Махбанай.
  Они из сыновей Гадовых были главами в войске:меньший над сотнею, и больший над тысячею. ( Езер тысяча)

Ариэль князь или бог равнины
Сохранилась (92.с262) победная надпись царя Моава (ок. 850 до н.э.) Меши Моавитского (обломок стелы из черного базальтового камня (обнаружена в 1868 г.) с надписью в 34 строки по 30 букв в каждой, сделанной древнееврейско-финикийскими буквами; моавитский язык этого памятника очень близок к ивриту, точнее, к североизраильскому его диалекту (И.Шифман), что может указывать на единые географические и исторические условия формирования языка (диалекта) при ассимиляции племён хаибири («черноголовых») в Ханаане и усвоении ими квазиалфавитной письменности): «Я напал на город Атарот (перевод В.Ф.Олбрайта: «Мужи [из колена] Гада извечно (m'lm), обитали в Атароте… Но я сражался против этого города, и захватил его, и умертвил все население города, на радость очам Кемоша (Камоса) и Моава, и взял его... и я унёс оттуда (статую) Ариеля [главного бога гадитов, родоплеменного бога жителей этого города] и я волочил его по земле перед лицом Астар-Камоса (родоплеменного бога моавитян, их главного бога (Чис.21. 29))... [Меша приказал перенести в Кериот, к «ногам» Кемоша, и жертвенник Йаhуе, установленный в Атароте по указанию Давида («'г'1 dwd(h)» - «жертвенник Давида»)]... и я пошёл ночью (в город Нево, ибо  «Кемош сказал мне: "Иди, отними Нево у Израиля!») и взял его... и я унёс оттуда (священные) сосуды (предметы культа) Йаhуе (в городе Нево, видимо, функционировал его храм), и я волочил их (поскольку идола Йаhуе в монотеизме не существовало) по земле перед лицом Камоса». По-видимому, ха-ибри Израиля всё ещу видели в Астар-Камосе (общесемит. Астаре) бога "веры отцов" и отосились к нему с почтением (без превосходства). Так, в Книге Судей (11.24) посол израильтян говорит царю аммонитян: "не владеешь ли ты тем (своей страной), что дал тебе Хамос, бог твой? и мы владеем тем, что дал нам в наследие ("Земля обетованная") Господь Бог наш".
Согласно сообщению Книги Чисел (32.37,38), город Нево был построен (заселён и переименован) сынами колена «Реувен», чьим личным и родоплеменным богом считался Абба (Энки). Связь этого колена с богом Энки прослеживается и в выборе названия города: слово «Нево» на иврите ;;;)) вполне может быть прочитано (и огласовано) как «Набу», а бог Набу - внук Энки (сын Мардука).
Обратимся к наименованию бога гадитов "Ариель", которое может быть представлено состоящим из двух слов: ";;;"(ари) - "лев" и ";;"(эль) - "бог", где составляющая «лев» и должна однозначно соотносится с божеством гадитов (на современном иврите это слово ("Ариель") означает "герой, витязь" и популярно как

Гад, – толпа будет теснить его, но он оттеснит ее по пятам.

отправился [оттуда] Израиль и раскинул шатер свой за башнею Гадер.
Во время пребывания Израиля в той стране, Рувим пошел и переспал с Валлою, наложницею отца своего [Иакова]. И услышал Израиль [и принял то с огорчением]. Сынов же у Иакова было двенадцать.
К тяжкому семейному горю патриарха присоединилось другое: бесчестие ложа его со стороны первенца его Рувима (может быть, стоявшее в связи со смертью Рахили и притязанием Рувима на фактическое первородство), имевшее место около «башни Гадер» или «башни стад» (Vulg: «turris gregis»), по преданию, лежавшей к югу от Вифлеема (некоторые, впрочем, на основании Мих.;4:8 сближали эту башню стад с «овечьими воротами»
Ингушский пример Алханчурт... Эльхотово, Связанный с сеном и овцами
ИНГУШСКИЙ ЯЗЫК о городе ИАКОВА, городе ИЗРАИЛЯ и левитов где чеканились монеты..


СИККИМ Г1ОЛВА " «Сикким ваха хъо» к супплетивной форме г1олва - сходил бы/ - да перешёл на переделку!, тип мелкого ингушского ругательства.
СИККИМ - чеканка обновление, переделка старых монет
У Иакова Йакуба связанно с этим городом неприятности Египта[4].
Шим‘он и Леви, сыновья Иакова, в отместку за соблазнение их сестры Дины сыном местного царька, разгромили Шхем/СИККИМ ...


Гад был первенцем Зилпы, служанки праматери Леи, которая дала ее в жены Яакову. Годы жизни: 2197—2322 гг. (1563—1438 гг. до н.э.).
Родился Гад в Харане 10 Хешвана 2197 года. Он родился обрезанным, и при его рождении Лея воскликнула: «Вот добрый знак (гад)!» — и ребенка назвали Гад (Берешит 30:9-11, Раши, Таргум Йонатан).
Изучал законы Б-га под руководством отца.
Женился на Уцит из Харана, а на ее старшей сестре Меримат был женат брат Гада, Нафтали (Седер адорот). У Гада и Уцит родилось семь сыновей: Цифьён, Хаги, Шуни, Эцбон, Эри, Ароди и Аръэли (Берешит 46:16).
Род "Нафтали (Неффалаим)". ( олень Сай саг - человек)

Язык  ПАТРИАРХОВ
Язык  уникален, так как он является осмысленным носителем мыслей.

   АДАТ - НИСПОСЛАН СВЫШЕ

1адин - создатель жизни. Авваси - эмблема адата выставлялась в храме в период нового года.. буквально "ниспосланное свыше" тот же нахский смысл Авеста или Аватар - Снизошедшие !!!( АВЕСТА – собрание священных книг зороастризма, Калка - Аватар)
1адат - (adat - латинское храм), - закон, устав храма, храм как минигосударство в основном на демократичных началах Суд страны Мехк-Кхел из 12 Судей.. арабское адет - право перенос закон, Еврейское закон  – Б'ДАТ Моше вэ Исраэль "по закону Моисея и Израиля" Адат.

адам” – человечество, “адамаш” – люди, “ад-малла” – человечность
АДАМ – простой человек, инг.этимология А- сверху, дам-пыль,прах. Существо создаваемое из и для нужд планеты.
Саг – человек, этимология слова - Са-душа, Г-оболочка.

Достоверность истории, - историческая информация, а не взгляд своего эмпирического опыта, сквозь призму веков .. Жрецы так и записывали историю без комментариев, комментарии разные от разных народов , запутывают историю

Галия, Галга - Назрань, Галилея Галгофа - Назарет, Тарши/Таршис, Таргим/Таргамос, Уры/Уоры/Орги

Карта Гелия есть и народ Галга есть , горы Гал, Галга.. топонимы Алхан- чурты , Алханчуртская долина .
-----Храмовая гора
Гора  Голгофа, Галилея, Голан, Гель несут в себе божественный слог и одновременно указывает на  "Хурритское кавказское прошлое, хурритская составляющая евреев, которая  может быть чрезвычайно интересна в том плане, что хурритская цивилизация была цивилизацией Совести, цивилизацией Храмов.."Источник названия «Храмовая гора» у пророка Йешаяѓу (2, 2): «И будет, в последствии дней утвердится гора дома Господня как вершина (всех) гор.С камня этой горы Всевышний начал создавать Вселенную. На краеугольном камне горы Мориа в Иерусалиме держится весь мир. Великий еврейский мудрец Рамбам описывал гору Мориа, как место, на котором был создан Богом первый человек
Округ Галилея получил своё название от неких божеств "галилеев", описанных в истории Филона Библосского.

Сион или гора Мориа, это место, где находится храм. Уже потом его стали называть Храмовая гора.Интересны другие названия храмовой горы Мориа /Марва, этимология однозначно связанна с горой  Меру.. Ме;ру (санскр. ;;;;), или Сумеру («благая Меру») — священная гора в космологии индуизма и буддизма, где она рассматривается как центр мира.. В реальности мы находим десятки Меру по всему миру, и тут тем более нет никакой ошибки.. ( В хребте Ц1ей-лоам ( ц1ей - священная), находится гора  Г1ал-корт,( буквально Г1ал - имя бога, корт- голова),  гора в Ингушетии с отметкой 3171м., являющаяся эквивалентом Мировой горы (Меру, Сумеру, Кайлас, Куньлунь).
Об этом свидетельствует этимология горы на более древнем ингушском языке.. Лоам - гора, образец, форма для подражания, слепок, но самое важное Лоам это гора как отсчетная единица, мера..  Горы Лоам или Меру служили ещё как отсчетная единица и Мера??? Потому их множество.. Тот же случай как и Троей, ( множество которых объясняет ингушский язык Тарши- это узловые станции на торговых водных путях).

Гора Мориа в Иерусалиме представляет собой священный памятник древней еврейской истории и культуры Древнее предание рассказывает, что Храмовая гора в Иерусалиме — это первая земная твердь, созданная Богом. В Библии она называется Мориа
В исламе горой, на которой должно было быть совершено жертвоприношение сына Ибрахима, считается Марва, расположенная. Во время хаджапаломники поднимаются на холм Марва/Сафа, поворачиваются лицом к Каабе и обращаются к Аллаху с молитвой о милости и просьбой защитить их от несчастий.

Галаа (Гилия), Галаад (=Галат), Галилея, Галгал (или Гилгал), Гахила (Ждебель ель Кола), Гауланитида, Гелвуй (Гелбон), Гило (Бет Гала), Голан, Голанские высоты, Гелул, Кеила (Кеиль, Кеил), Келесирия, Каллирое, Калкилие, Колоние, Нахр эль Кельб, вади Келт (протекает мимо Иерихона и впадает в Иордан).

Название «Голаны» происходит от названия библейского города «Голан в Васане» (Втор. 4:43)[3].
Галилее находятся два из четырех "святых городов Израиля" - это Тверия и Цфат (два других "святых города" - Иерусалим и Хеврон).

В Галилее есть множество еврейских святых мест. Здесь имеются развалины древних синагог и могилы праведников.

В Галилее лежит озеро Кинерет, оно же - Тивериадское озеро, или Галилейское море.района в Ветхом Завете как «Глильха-Гоим» — «округ народов» или «место, где рассеяны разные народы».
представляет собой прямоугольную площадь, обнесённую стенами, с золотым Куполом Скалы по центру и Мечетью Аль-Акса с краю. Библейские предания отождествляют Храмовую гору с горой Мориа, на которой Бог повелел Аврааму принести в жертву своего любимого сына Исаака. Но как только Авраам вознёс кинжал над жертвой, ангел, посланный Богом, остановил его. «Ты не пожалел единственного сына твоего для Меня, и я благословляю тебя и умножу твоё потомство как звёзды небесные и как песок на берегу моря», — сказал Господь Аврааму. На вершине этой же горы во время моровой язвы царь Давид увидел ангела с мечом, простёртым на Иерусалим, и здесь же ему было указано соорудить алтарь Господу

Ребе Король Мошиах объясняет, что весь народ Израиля изначально подразделяется на две категории: одна называется «ремесленники», а вторая — «сидящие в шатрах». Ремесленники своим трудом в этом материальном мире наполняют материю духовным светом Всевышнего. А «сидящие в шатрах» своим учением Торы и посвящением святости дают «ремесленникам» дополнительные духовные силы, восполняя им то время, которые они вынуждены тратить на материальность в ущерб духовности. И эти две категории дополняют друг друга. Потомки Гада и Реувена знали об этом и хотели стать «сидящими в шатрах».
Поначалу Моше казалось, что потомки Гада и Реувена зашли слишком далеко и они желают полностью отречься от материальности, от Земли Израиля и еврейского народа. И это в то время, когда посвящающие себя святости люди должны быть источником духовного обогащения для всего остального народа. Поэтому Моше и рассердился на них.
Но как только Моше понял, что потомки Гада и Реувена хотят стать настоящими «сидящими в шатрах», готовыми идти впереди всего народа и быть связующим звеном между «ремесленниками» и миром Торы, он сразу же согласился с их просьбой и позволил им остаться на восточном берегу Иордана.
Родоначальником колена был Гад, седьмой сын Иакова, первенец Зелфы, служанки Лии[2][3].
Название явно восходит к финикийскому божеству Гаду (это слово с иврита означает «удача», «счастье» или «войско»)[4].
Надел данного колена включал западную часть северного Галаада, весь южный Галаад и почти всю Иорданскую долину до озера Киннерет.
Гадитяне описываются как храброе и воинственное племя. Они были вооружены щитом и копьём «лица львиные — лица их, и они быстры, как серны на горах»[5].

В то же время, надпись Меши, моавитского царя[19] сообщает, что «человек Гада жил с древних времен в стране Атарот, а затем царь израильский отстроил для себя Атарот». Из этого сообщения явствует, что моавитяне отличали людей Гада от израильтян, рассматривая первых как древнейших обитателей тех областей, которые лежат к востоку от Иордана.
целом же Галаад был гористой страной за Иорданом, от горы Ермон до реки Арнон, и по другую сторону Иордана.
Галаад был на редкость красивой и плодородной землей, несмотря на гористую местность, и желающих обосноваться здесь и потеснить прежних хозяев всегда было много. Поэтому на спокойную жизнь можно было не рассчитывать, хотя колену Гада (как, впрочем, и остальным) этого очень хотелось. Впрочем, само имя основателя колена - "Гад" дает основания полагать, что оно связано с языческой религией.


  "А вас, которые оставили Господа, забыли святую гору Мою, приготовляете трапезу для Гада и растворяете полную чашу для Мени,- писал пророк Исайя,- вас обрекаю Я мечу, и все вы преклонитесь на заклание, потому что Я звал - и вы не отвечали, говорил - и вы не слушали, но делали злое в очах Моих, и избирали то, что было неугодно Мне". ( храмовая гора и другие вершины имеют священную ингушскую этимологию, как и родные ингушам горы)

Давид пообещал сделатВасане Иоиль был главным, Шафан второй, потом Иаанай и Шафат.
  Братьев их с семействами их было семь:Михаил, Мешуллам, Шева, Иорай, Иаакан, Зива и Евер.
  Вот сыновья Авихаила, сына Хурия, сына Иароаха,, сына Галаада, сына Михаила, сына Иешишая, сына Иахдо, сына Бузо.
  Ахи, сын Авдиила, сына Гуниева, был главою своего рода.
  Они жили в Галааде, в Васане, и в зависящих от него городах, и во всех окрестностях Сарона, до исхода их.
  Все они перечислены во дни Иофама, царя Иудекакого Бога говорил пророк Гад? Не свое ли влияние на царя хотел упрочить?
  Дальнейшая его судьба неизвестно. Зато, как сложилась судьба сына Верзеллия Галаадитянина, взятого царем Давидом к своему двору, установить оказалось возможным. Он прекрасно здесь прижился, имел потомство, которое после падения Иерусалима было угнано в Вавилонский плен, а кое-кто вернулся потом вместе с Ездрой.
  Перечисляя имена вернувшихся, Ездра сообщает:"И из сыновей священнических:сыновья Хабайи, сыновья Гаккоца, сыновья Верзеллия, который взял жену из дочерей Верзеллия Галаадитянина и стал называться именем их.
Почему потомки Гада и Реувена не хотели переходить Иордан?

В главе «Матот» рассказывается о захвате восточного берега реки Иордан. После того, как евреи захватили богатый обильными пастбищами восточный берег, потомки Гада и Реувена обратились к Моше с просьбой не переходить через Иордан, а остаться на восточном берегу.
Услыхав их просьбу, Моше очень рассердился и сравнил их желание с грехом разведчиков: «Вы восстаёте против ваших отцов! Слыханное ли это дело: ваши братья будут воевать а вы будете отсиживаться здесь?!»
Лишь после того, как потомки колен Гада и Реувена подтвердили, что тоже будут воевать вместе со всеми за захват Земли Израиля, Моше согласился с их просьбой.
Что за всем этим кроется? Почему сначала Моше рассердился на них только из-за самой просьбы и даже сравнил их с разведчиками, а потом согласился удовлетворить их желание?
В хасидизме объясняется причина того, что эти два колена выбрали для себя путь пастухов: такой труд не требует от человека особых физических усилий и оставляет для него возможность как можно меньше отрываться от мира святости и, в то же время, позволяет в какой-то степени отречься от всего материального, посвящая себя служению Всевышнему. Поэтому колена Гада и Реувена просили Моше не переходить через Иордан. Они хотели полностью посвятить себя святости, служению Всевышнему и изучению Торы.
Как только Моше это услышал, он напомнил им грех разведчиков. Те тоже хотели оставить народ в пустыне, где можно было полностью посвятить себя духовности и служению Всевышнему. Но это шло вразрез с Его желанием. Всевышний сотворил мир для того, чтобы еврейский народ освятил Его Имя в этом мире. А отречение от материальности не даёт возможности реализовать это в полной мере.

Дальнейшая судьба Гадова колена, попавшего в Ассирийское пленение, неизвестна. В период Второго Храма потомки Гада уже не возвратились в Эрец-Исраэль[44]. Таким образом, Гад — одно из пропавших колен Израиля.

Из всех свидетельств  про род Гада, стоит внимание история Карфагена где возможно участвовал род или племя Гада..
Средневековый путешественник Эльдад Гадани утверждал, что колено Гада живёт в Эфиопии, в царстве четырёх колен
В эпоху Возрождения некий Давид Реувени уверял, что являлся братом царя и верховным военачальником еврейского государства Хавор, которое населяли и потомки Гада.
Джейкоб Самуэль в 1837;1838 годах побывавший в Дагестане среди горских евреев, утверждал, что «евреи Прикаспия — потомки колен Гад и Дан»[47].гадитяне род Гада основали Гадис  Карфагенской Испании финикийской колонизации   Карфагена

              Циркуль и наугольник является одним из главных и узнаваемых масонских символов. Обычно в центре этого символа изображается буква «G». По одним данным, циркуль означает небесный свод, а наугольник — землю. Буква «G» в масонском обществе сокращенное слово Бог (God). Так или иначе, буква «G» означает — Высшую Сущность, Великого Архитектора Вселенной
Масоны интересные своей историчностью,
    Масоны - исследователи древних цивилизаций, уделяли обнаружению древних рукописей большое внимание..."Обнаружение неизвестной рукописи, замечает Тирабоччи, награждалось почти как завоевание королевства."

Более поздние предания германцев рассказывают о приходе "богов-асов", первых европейских королей с Кавказа.. "Германцы,- пишет Т.И. Алексеева, - по данным антропологии, действительно являются не "северянами", а выходцами с юга, что поразительно - по своему физическому облику германца оказываются большими "южанами", чем славяне, обитающие между ними и Кавказом.
В домонархическую эпоху Израиля,  Совет старейшин  являлся основным органом управления еврейского народа, решавшим вопросы, связанные с войной и миром, заключением договоров и т.п.
1.В древнеингушских государствах существовали демократические формы правления..,во главе с общим для всего народа парламентом страны - Мехк Кхел (инг. буквально Суд Страны)
В древности ингуши разработали одну из самых совершенных форм демократического государственного управления и правосудия для равноправных граждан.
 
2. Двенадцать колен объединялись в союз Израиль, возглавляемый судьёй (шофетом).  Можно сказать, что в руках судьи находилась верховная политическая власть над страной... Власть судий опиралась лишь на их личный авторитет. К тому же должность эта не являлась наследственной.
2.Об ингушском правосудии Б. К. Далгат писал: «"Дикари" - ингуши некогда приблизились к тому идеалу правосудия, до которого не смогут мечтать дойти когда-либо цивилизованные народы мира»

3.Объединяющим центром союза был город Силом — место, где отправлялся культ Яхве. Здесь располагался Ковчег Завета, здесь жил первосвященник (должность эта оставалась наследственной в роде Аарона). В Силоме происходили ежегодные праздники в честь Яхве с обязательными жертвоприношениями. 
 3.  Книга "Шегрен А.М. Религиозные обряды осетин, ингуш, и их соплеменников"
Галгай,  поклоняются главному богу Гальерда ( Г1ал ! Ерд)и клянутся его именем
  для празднования нового года, собираются в горах и там приносят жертвы Гальерду.. Гальерд / Г1ал в представлений ингушей не имеет олицетворения и в его честь посвященны церкви и часовни...
Центр общенародного заседания Мехк-Кхел
При храме имелось 12 каменных сидений, на которых заседали представители «мехка кхела» – своеобразного парламента, состоявшего из представителей разных обществ. Шахар (инг. шахьар — общество, область, объединение) — союз родов.
. В различные периоды количество шахаров и их границы менялись. В легендах, в клятвах которые сохранились, говорится о 12 шахарах. В более поздние времена их было меньше. Шахары включали несколько населенных пунктов. Управляли ими советы старейшин.

   4. Основной ячейкой еврейского сообщества являлся «отцовский дом» («беит аб»), включавший в себя достаточно большую группу близких и дальних родственников, а также подчинённых им зависимых людей. В такой «дом», находившийся под властью своего старейшины, входило, как правило, три или четыре поколения родичей. Даже после смерти своего главы «дом» не распадался, но во главе него вставал старший сын умершего.
 4. Первичной формой социальной организации являлся Ца- дом, Цен - да отец дома(огня), цен-нана мать огня.  Фактически очаг отождествлялся с жилищем. Авторитет цен-да (отца семейства, хозяина дома) в ингушских семьях стоит высоко. Ингушская семья это отдельное минигосударство, считается одной из крепких на Кавказе
* Гуда/ГIуда -
* вершина над Крестовым перевалом, которая считалась священной у средневековых ингушей. Пуда - покровитель путников. Вершины с таким названием имеются во всех уголках Кавказа. Его обиталище - подъемы и перевалы во всех точках Кавказского хребта, где имеются тропы для проходов. Слово очень легко этимологизируется посредством ингушского языка: «г1о» - помощь, поддержка, «да» - повелитель. Слово имеет надежные параллели с шумерским божеством Гудеа. (Хайров Б.А., Евлоев Я.И. «Нахи: предки и наследники шумеров», г. Смоленск, 2005, с. 172) Вероятнее всего в христианскую эпоху в качестве символа Гуда ингуши-дзурдзуки устанавливали на перевалах каменные стелы - покровители путников.
* Г1ада  - термин возможно связан со сновидением и радостью
Гудаур/Г1ударе -
древнее село на военно-грузинской дороге, на южных склонах ГКХ, южнее Крестового перевалав долине р. Белая Арагва. Название связано с древним ингушским Г1уда-покровителем и «помощником» путников. Слово объясняется с ингушского «г1о» - «помощь», и «да», в значении «отец», «покровитель» или же, от «гlo-дар» - «оказывающий помощь». Вероятно, сам каменный крест или стела, которые ингуши исстари сооружали на перевалах, у дорог, у родников, символизировали «помощь». Слово в этих двух значениях содержится в ингушских фамилиях Гудиевы, Гудаевы или Гудантовы, относящиеся к различным ингушским родам. В Хевсуретии - родине многих ингушских фамилий, в том числе и фамилии Гудантовы, также имеется святилище Гудани. (Ш. Дахкильгов, «Страницы истории Ингушетии», Нальчик, 2005, с. 168)Важаг1ат (Важ агат)Важаг1ат(Важагат)-куча камней в честь языческого бога Ц1у южнее Дж1айрах на крутом склоне горы
Гудамакари/Г1уда-маг1аре -
обширная горная долина, раскинувшаяся в ущельях к югу от Главного кавказского хребта, между Белой и Пшав-Хевсурской Арагвой, к востоку от Военно-грузинской дороги. В этой долине издревле обитало ингушское общество Г1уда-маг1арой.Название края непосредственно связано со священным для древних ингущей перевальным хребтом, на которых стояли святилища в честь Гуда. (Гудани, Гудаур и т.д.). Отсюда и «г 1 удамаг 1аре», то есть, «выше Гуда (местность)». А.Н. Генко же считал, что этимология топонима «гудамакар» состоит из двух компонентов - «гудан» и «махар». Первое является у иронов названием тушин, а вторым они называют ингушей. (Генко А.Н. Из культурного прошлого ингушей. - Записки коллегии востоковедов при Азиатском музее АН СССР, т. 5, Л., 1930, с. 709-710) Встарь через Гудамакар пролегал один из путей (впоследствии ветвь военно-грузинской дороги), соединявших Арагвскую долину с Хеви. В Гудамакарском ущелье по долине Черной Арагви сосредоточено более 30 памятников древней ингушской архитектуры - крепости, башни, храмы и т. д. Особый интерес представляют различные оборонительные сооружения, обилие которых говорит о частых нашествиях недругов на эти земли.
Ущелье Сно (или Гудушаурское ущелье, как его ещё нередко называют) находится на правом берегу реки Терек, недалеко от районного центра Степанцминда (Казбеги). Пейзажи ущелья чем-то напоминают Монголию. Здесь расположена знаменитая крепость Сно. Крепость являлась важным фортпостом для контроля над тропами в Хевсурети, Пшави и Мтиулети, которые проходят через долину Сно и перевал Чаухи. Также по ущелью разбросаны еще несколько башен, но большинство из них практически полностью разрушены. Село Сно – родина нынешнего Католикоса-Патриарха Грузии – Илии II. Хотя Илия II родился во Владикавказе, предки его именно из Сно. Здесь находится резиденция Патриарха, построен новый храм и поставлен большой экран, по которому в режиме нон-стоп транслируют религиозные передачи.

Гудай-хах/Г1удай хьах -
большая известная пещера на склоне горного массива к западу от с. Нижний Ларе. Пещеру связывают с неким Гуда из древнеингушского рода Чур-наькъан, который контролировал эти земли.Название переводится как "Пещера Гуда",где хьах-пещера.


В качестве символа Гада  ингуши-ЩИТОНОСЦЫ/Галга   устанавливали на перевалах каменные стелы - покровители путников.

* "Г1уда - вершина над Крестовым перевалом, которая считалась священной у средневековых ингушей. Гада - покровитель путников. Вершины с таким названием имеются во всех уголках Кавказа.."
Гад - помощь поддержка наблюдение, Гада - соратник, защита ( гадабрий устаревшая адвокат), гада дай - поддержка рушится. Гада кх - приветствие, оказание повести равным себе.. Гадиевы - Гада някъан - род ингушей. Гадейли - род как помощь поддержка, команда, Гадо - родовой или местный жрец
Гоада - змея взявшая свой хвост, завершение круга, плотная насыщенная толпа
Гадо-боржа - учебное заведение, гадаборщев - ингушская фамилия Гадо - зам народный календарь
Гадокеп - видимость поддержки


ПОСЕЛИЛ ИХ В ХАЛАХЕ, И В ХАБОРЕ,
ПРИ РЕКЕ ГОЗАН, И В ГОРОДАХ МИДИЙСКИХ."

Что за местность в которой были поселены евреи до сих пор не поддаётся точному определению. Иногда, реку Гозан отождествляют с рекой Кизил-Озан, находящейся на северной границе Мидии и впадающей в Каспийское море. Недалеко от неё лежит город Гавзания, на границе Мидии и Ассирии, по дороге в Армению, между горою Хабором и Каспийским морем.

* Гозан Ассирийская провинция в Северноц Месопотамии, при реке Хаборе . Местоположение Гозана определяется как сопоставлением с рекою Хабором и городами Харраном и Рецефом в Северноц Месопотамии, так и клинописными текстами, которые называют вышеозначенную область Guzana, Gazana, и, наконец, Птоломеем[3], у которого она именуется ;;;;;;;;;;. Здесь указывают и Иудейскую гору.
* В древних языках ударение и одна буква меняет смысл
* Г1овзне - поле хаоса, отсутсвие нормы.. Г1овзтий, латинское hosticus - неприятельский враг
Г1оза - переносно счастливое место, г1оза нах - избранные люди, в местах где люди подготовленные принятия их. Г1озмыж - космос вселенная( буквально кольцевидная).. Г;озана (Гозана) — развалины топоним горная Ингушетия
Газалта хий - речка гизельдон, Гизель место разведения коз.. Гази някъан - ингушский род, ;Ара;кс (тур. Aras, курд. Erez, арм. ;;;;; (A;ak;s), азерб. Araz, перс. ;;;) — река в Закавказье, истоки и округ Ераз..   


Почему колено Гада , беспокоились  что их могут обмануть,  кинуть...?
""Мы сделали это из опасения, что в последующее время скажут сыны ваши сынам нашим: "Что вам до Господа, Бога Израиля! Ведь пределом поставил Господь между нами и вами, сыны Реувена и сыны Гада, Иордан; нет вам доли в Господе!''» (22:24-25).

А мизбеах, по мнению Реувена и Гада, будет напоминанием и свидетелем для остальных колен, что за Иорданом живут их братья. ""
ТАИНСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ
http://www.proza.ru/2016/05/22/28
http://www.proza.ru/2015/11/16/1128



PS

Интересная работа   посвящённая 10 коленам Израиля, Дубровин Николай Викторович: другие произведения.
Тайна Самбатиона" .. Автор сам обошёл многие места и уверен что переселение было в сторону Кавказа.. С рядом недостатков, к примеру он не знает кто такие Гелоны?
Гелоны, Галгай   и есть тот божьи народ, или потомки Божьего народа с Кавказа, известный как титаны и пелазги  в Греции, хурриты или прахурриты шумеры на востоке, в священном писании известны как бен Исраил , готы гады в Европе  в поздние времена, чему есть подтверждение в науке археологи и в священном писании, вот о чем гудит Гудило ..
Слава Всевышнему ингуши любят свою историческую Родину и не относятся к тем ,  кого так безжалостно обличил Дубровин ; -
""Мои евреи не дадут. Им этот Самбатион не очень актуален. Поиск исчезнувших колен, честно говоря, и никогда не был-то особо академичен, но сегодня в Израиле, на мой взгляд, он и вовсе плавно смещается в чистую буффонаду. Вслед за эфиопскими фалашами, уже почти официально признанными потомками исчезнувших колен, в очереди стоят индокитайские Бней-Менаше (потомки колена Менаше) и перуанские индейцы, последние утверждают, что они вообще прямые потомки Моисея. С одной стороны их можно понять, ну хотят в Израиль, там по-любому лучше, чем в джунглях. И, в конце концов, никому нельзя запретить принять иудаизм, пройти гиюр и чтить Талмуд. Да, и Израилю какая-никакая польза – все не арабы. Но, с другой стороны, причем здесь исчезнувшие колена и Бней Моше? А ведь за малым не доказывают, что были перенесены туда в облаке?. Естественно, большая часть Израиля потешается. А сама идея поиска пропавших северных колен переживает которую уже профанацию. ""
Изложенное ниже  посвящено одной на первый взгляд совершенно безумной идее, что легендарным библейским Самбатионом, за которым исчезли потерянные колена древнего Израиля,  может быть  небольшая река Маныч на юге России (Ростовская область, республика Калмыкия, Ставропольский край, Дагестан). Как смог, я попытался изложить историю о том, как «я дошел до жизни такой», моих поездках по следам исчезнувших колен в Турцию, Армению, Дагестан, Адыгею и о призрачном следе  какой-то великой  тайны, унесенной с собой израильскими изгнанниками.
В принципе, это должна быть книга. Ее  фрагментарная публикация здесь как раз и призвана оценить, насколько это Вам интересно.

С уважением, Николай Дубровин

Самбатион, волшебная река библейских преданий, укрывшая за собой пропавшие колена Израилевы. 

наконец, Иерусалимский Талмуд, созданный в 3-4 веках новой эры, в трактате «Сангедрин» сообщает: «В три изгнания ушли израильтяне – одно за реку Самбатион, одно в Дафну Антиохийскую и одно, когда покрыло их облако».
http://www.universalinternetlibrary.ru/book/43962/ogl.shtml
Есть предположения, что как раз где-то в районе Маныча - Гудилова существовал в те годы легендарный Гелон... Странности в истории появляются там где есть ингушские следы, потому вначале вглядеться в карту Гелия которая ни в коем случае не фейк, и уяснить что топонимы с подобными названиями являются частью  народа - религии, в том числе  ингушей .. " Именно ингуши сегодня разговаривают на древнейшем языке койне, языке титанов дедов Кавказа..а греки исказили сей язык.. больше того Русский язык сильно искажённый но язык койне... За всех русских не скажу,  там сотни разных этносов, но язык родственен ингушскому..  В последнее время начали писать о московском койне со с южными следами..

Ма;ныч-Гуди;ло. - в свете схожих топонимов ;Nana-Gada (Нана- Гада
ГУД-ГОР;;А, гора вблизи Крестовского (Гудаурского) перевала через Водораздельный хребет БольшогоКавказа. Л. побыИ в самом деле, Гуд-гора курилась; по бокам ее ползали легкие струйки - облаков, а на вершине лежала черная туча, такая черная, что на темном небе она казалась пятном»4 - М. Лермонтов.
Еще в начале века ХХ фотографы идентифицировали Гуд-гору.
Гуд-гора
Высота 2483 метров Кчр
Гадылбашы – горная вершина в республике Кабардино-Балкария, находится в Главном Кавказском хребте, в верховьях р.Адыл-су. Высота – 4120м. Вершина названа в честь балкарского охотника Гадыла. «Гора Гадыла» (балк.).Гидан-тау – горная вершина в Кабардино-Балкарии; находится в северном отроге Главного Кавказского хребта, в междуречье Черека Безенгийского и Черека Балкарского. Высота – 4167 метров. Ороним переводится с балкарского, как «гора Гидана», где Гидан – имя собственное. По преданию, так звали охотника, погибшего под лавиной на склонах этой вершины.

ГУТ (1012) - вершина, расположена в низовьях р.Дах (правый приток р.Белой). По-видимому, название сокращено и изменено и выглядит как Гуд-Гуд (Гъуд-Гъуд) - <крепость времен нартов (богатырей)>. По другой версии ороним адыгейского происхождения от Гъуд (Гуда) - означает <гул ветра в горах>. Кроме того, гьуды (адыгейское) - <овод>. Два последних предположения дополняют друг друга
Гуте - отсёлок на восточной части селения Шаро-Аргун (Итум-Калинский район республики Чечня, правобережье р.Шаро-Аргун). Переводится с вайнахского, как «на холме»

Нюрен гуте - возвышенность в Шатойском районе Чечни; находится на южной окраине с.Шаро-Аргун, в правобережье одноименной реки. Ороним переводится с вайнахского, как «на светлом холме». Нюрен гуте – бывшее культовое место.
Пхарчовчу гута - высокий холм в Хевсуретии, на окраине аула Муцо (правобережье р.Андаки). Здесь когда-то стояли боевые башни и склепы. В боевых башнях постоянно находился дозор. По рассказам информаторов, с этого холма произносились проклятия в адрес тех, кто совершал безнравственный поступок, нарушая традиции общества и рода, совершал кражу. С этого холма одновременно произносили и нравоучения. От вайнахских: пхьарч + олучу гут1а – «холм, с которого произносят проклятия и нравоучения»
Автор - Твердый А.В. Топонимический словарь Кавказа
Усть-Джегута - город, районный центр в Карачаево-Черкессии. Основан в 1861 году казаками-переселенцами с Кубани, как станица Усть-Джегутинская. Название дано по расположению в устье р.Джегута. Гидроним Джегута из карачаевского Джёгутей – «речка с липами», где джёге – «липа»; тей (чъей) – «речка»
Автор - Твердый А.В. Топонимический словарь Кавказа
Харгути дон - небольшая речка с мутноватой водой в окрестностях селения Вакац (респ. Северная Осетия). Гидроним переводится с осетинского, как «ослиная река»
Автор - Твердый А.В. Топонимический словарь Кавказа
ДЖУГУТУРЛЮ-ЧАТ - (кбал.) - <турья балка>
Автор - Вегнер Л.В. Опубликовано в путеводителе "От Марухи до Эльбруса"
МИГУТА - река и балка (Мигуты хутор). Эта небольшая речка имеет протяженность около 39 км. Истоки её находятся на высотах не более 40 м над уровнем моря и расположены в 5-7 км севернее станции Новоплатнировской. Впадает река в лиман Сладкий. Имеет несколько правых притоков, из них два наиболее известны: балка Полыханова (17 км) и балка Зубова (22 км). Название реки, возможно, восходит к персидскому <мег> - туман. Речка расположена в пределах Ленинградского и Каневского районов.
Гутиатикау - селение в Северной Осетии; находится на правом берегу р.Фиагдон. Этимология топонима восходит к названию рода Гутиевых

Гу;та — оазис в Сирии, в центре которого расположен город Дамаск, столица Сирии. Территория оазиса протянулась от Дамаска в западном, южном и восточном направлении. На севере оазис ограничивается горой Джебель-Касиюн. Представляет собой зелёный сельскохозяйственный пояс, в мирное время использовавшийся как место отдыха жителей города. и тд

Ма;ныч-Гуди;ло[4] (Большой Маныч[4], Гудило[2]) — крупное солёное озеро на юге России в Калмыкии, Ставропольском крае и Ростовской области, расположенное в центре Кумо-
"Есть предположения, что как раз где-то в районе Маныча существовал в те годы легендарный Гелон, ( предки ингушей Гелия карта как свидетель, очевидно это были многочисленные городища с рвами и крепостными башнями) разрушенный, по описаниям Геродота, во время похода царя Дария. Кстати, немного северо-западнее, в каких-то 200 километрах от этих мест, и сейчас еще видны развалины древнегреческого Танаиса. Так что теоретически возможна и мотивация для столь дальних странствий изгнанников - возвращение на Землю обетованную по северному пути, вокруг Черного моря, через тамошние древнегреческие колонии и саму Грецию. Это сегодня Маныч - невзрачный приток Дона, а прежде движения земной коры несколько раз приводили к тому, что его русла опускались ниже уровня моря и заполнялись водой, соединяя Азовское море с Каспийским. По мнению советского палеографа С. А. Ковалевского, эта связь Азова и Каспия прервалась лишь в IV веке до н. э., незадолго до походов Александра Македонского.
У Страбона находим подтверждение: "Ясон вместе с фессалийцем Арменом доходил во время плавания в Колхиду до Каспийского моря". А значит, еще существовал Манычский пролив, по которому избыточные воды Каспийского, бывшего проточным, моря стекали к центральному для греков морю Эгейскому. Согласно исследованиям НИИ С. А. Ковалевского, активные геологические процессы, приведшие к разрыву связи между Каспийским и Азовским морями, шли в Кумо-Манычской впадине как раз в IV веке до нашей эры, то есть израильские изгнанники оказались в эпицентре этих событий."


Гелоны – соседи скифов. Во времена Геродота гелоны проживали в лесостепной зоне на правом берегу Танаиса. Геродот утверждал, что “гелоны изревле были эллинами. После изгнания из торговых поселений они осели среди будинов. Говорят они частью на скифском языке, частью на эллинском”. При перечислении народов, живущих по соседству со скифами, Геродот ничем не выделяет гелонов, подразумевая тем самым, что численность и сила этого народа была сопоставима с силой и численностью, скажем, савроматов. На совещании царей, которое скифы созвали в преддверии войны с персами, царь гелонов участвовал на равных вместе с царями тавров, агафирсов, невров, андрофагов, меланхленов, будинов и савроматов. Все эти обстоятельства не позволяют согласиться с утверждением Геродота о том, что гелоны были потомками небольшой группы греческих колонистов, в силу неизвестных обстоятельств оказавшихся в глубинах Скифии.
Нет, гелоны были многочисленным народом; сам их язык, по свидетельству Геродота, частично эллинский, а частично скифский говорит в пользу того, что гелоны оторвались от остального эллинского мира не более чем за 300-500 лет до того времени, в котором жил Геродот. Но тогда возникает вопрос: в силу каких обстоятельств на Дону появились эллины? На этот вопрос современная историческая наука не дает ответа.
 В другом месте Геродот утверждает, что Эллада раньше называлась Пеласгией. [6, I I. 56]. Также Фукидид (Vв. до н.э.) – другой древнегреческий автор повторяет эти сведения [7, I. 3]. Страбон отмечал, что «пеласги были древнейшими из всех племен, которые властвовали в Греции» [8, VII. VII, 10]. В другом месте Страбон пишет, что «пеласги были племенем, постоянно кочевавшим и весьма подвижным...Выходит язык пелазгов хурритов и ингушский родственный язык,  исход вероятно был от титанов Кавказа..со временем данные языки менялись по известным правилам
Свидетельство Геродота о существовании на Дону многочисленного народа, говорившего на искаженном греческом языке и строящего святилища эллинским богам

Гелон (греч. ;;;;;;;) — согласно Геродоту (IV, 108—109), город в земле скифского племени будинов, столица племени гелонов

       По смыслу сообщения Геродота, Гелон находился в Левобережье Танаиса, к северу или к северо-востоку от 'земли савроматов'. Гелоны явно отличаются от скифов: 'У них (у скифов) не принято воздвигать ни изображений, ни алтарей, ни храмов никому из богов, кроме Ареса'. Еще более разительно различались эти этносы по отношению к культу Диониса: если гелоны ему поклонялись, то скифы убили своего царя-отступника Скила, совершившего обряд посвящения этому божеству. В другом месте историк замечает, что и у персов не в обычае воздвигать храмы, статуи, алтари. На этом фоне наличие эллинской культовой триады в Гелоне, не говоря уж о регулярных вакхических обрядах, может быть понято однозначно - с точки зрения Геродота, в этом сакральном центре проживали потомки эллинов. Имя Гелон было распространено у греков, поэтому велика вероятность, что настоящее название города звучало несколько иначе. Да и приверженность гелонцев греческой обрядности также может быть придумана автором из указанного сходства...     На сегодняшний день на территории Прикамья известно более 100 ананьинских городищ. Для вятского локального варианта основным будет тип IА1D (мысовое треугольное с курганообразным валом и дугообразным рвом с напольной стороны). Городища и селища Ананьинской культуры располагаются в основном вдоль берегов крупных рек (Волга, Кама, Белая и Вятка) и их притоков. Городища часто группировались и окружались селищами, что внешне могло выглядеть как один большой город. Курганообразный вал - остаток большой сторожевой башни, нечто вроде донжона, защищавшего городок со стороны поля. Вероятно, башня стояла на искусственной насыпи, при этом нижний этаж ее мог быть заполнен землей. С этой башни при нападении вели огонь, а в случае прорыва ограждения, в ней собирались обитатели данного поселения.  При большой беде гелоны Галгай уходили в горы где каждый из этих городишь имел Родину Мохк для трудного времени Мо.. (Мохчи - троюродные братья по матери, разница между которыми буквальная, Мохчи - обязаны быть рядом в трудную минуту, от корневого слова Мо) , где боевые и жилые башни строились по одному сценарию.
Типичные размеры таких городищ: вытянутая мысовидная площадка длиной около 100м и шириной со стороны поля 30-40м, вал размером 30х30 м высотой до 4 м, дуговидный ров (в полукруг вала) глубиной до 1,5 м., на оконечности мыса культурный слой до 70 см.
       А теперь самое удивительное. Подобные городки встречаются в других местностях Европы. И прежде всего, в качестве семейных замков рыцарей Нормандии, выходцев из знати викингов. См. рис. слева в центре - крепости норманов; под ним реконструкция типичных крепостей на Вятке.

     Замок Motte представлял собой насыпной холм из земли. Высота насыпи в большинстве случаев не превышала 5 метров. Холм был круглый или приближенный к квадрату. На вершине возводилась деревянная, а позднее каменная, оборонительная башня, окруженная палисадом (Е. Х. - интересно, что слово палисад употребляется на Вятке для обозначения изгороди). Вокруг холма шёл заполненный водой или сухой ров, из земли которого и формировали насыпь.

       Итак, на Вятке за 1000 лет до эпохи викингов-норманов уже существовали аналогичные во многом поселения замкового типа. Можно предположить, что в них в центре ареала Ананьинской культуры (между Волгой и Камой) в родовых замках жила военная верхушка ананьинцев - племя гелонов. Можно уточнить конструкцию Вятского варианта замка. Учитывая, что здесь городки устраивались на продолговатом береговом мысу окруженном с двух сторон крутыми склонами широких и глубоких оврагов, перекидной мост через которые сделать затруднительно, вход в замок мог быть со стороны пристани на берегу реки (подобное встречалось у норманов), или через относительно неширокий копанный ров со стороны поля. Башня-донжон в ту пору могла выполнять роль наблюдательной вышки, здесь постоянно находился небольшой караул. С неё также удобно было вести обстрел из луков прилегающей местности. Она также могла быть убежищем в случае штурма. Погребальный обряд ананьинцев характеризуется, как кремацией (трупосожжение), так ингумацией (трупоположение). "Особой чертой ананьинских могильников становятся захоронения в 'домиках мёртвых' - деревянных срубных конструкциях, имитирующих дом, который возводился над могилой или несколькими могилами. Захоронения совершались близко к воде и ногами к реке, что указывает на тесную связь воды и представлений о стране мёртвых. Оригинальны могилы VI-V вв. до н.э. под "курганами". В насыпи под самым богатым мужским погребением ("могила вождя") находилась выложенная плитами яма, имевшая вид лодки (около 5,2x2,7x0,9 м). "Ладья" состояла из двойного, а на дне - из тройного ряда плит, нижний из которых прилегал к сгнившим доскам. В заполнении ямы и между плитами найдено много угольков, пепла и обожженных косточек - следы заупокойной тризны. Под каменной лодкой находилась прямоугольная могила с отвесными стенками и плоским дном (около 2,6x0,3 м), в которой был захоронен мужчина с богатым сопровождающим инвентарем (серебряные и бронз. украшения, бронз. секира-клевец, жел. наконечник копья, нож, каменный оселок, кремневые наконечники стрел, берестяные "футляры" и т.д. и заупокойной пищей (глиняный сосуд, кость быка). Здесь же лежали обломки каменных плит, в т.ч. одна с орнаментом. Дно могилы было покрыто тонким слоем пепла и угля..."
       http://www.ihist.uran.ru/_ency-show-59


На Ананьинскую  культуру. оказали большое влияние культуры Кавказа (колхидо-кобанская), скифская и восточные культуры кочевников степей Евразии. Особенно значительными были связи ананьинцев с носителями культур Кавказа (многочисленные импортные изделия). Установлено, что технологические приемы обработки железа восходят именно к кавказским традициям.
http://www.proza.ru/2016/03/26/426