Система Н-31

Лауреаты Фонда Всм
АЛЕКСАНДР ЮХОВ - http://www.proza.ru/avtor/popefdor - ВТОРОЕ МЕСТО В 106-М КОНКУРСЕ ДЛЯ НОВЫХ АВТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Заходи – пробурчал грубым басом охранник, предварительно сняв наручники, и заталкивая меня в камеру временного содержания преступников.
Я, не удержавшись от толчка охранника, влетел в комнату и даже не успел обернуться, чтобы посмотреть в лицо этому невеже. Дверь моментально захлопнулась и меня окутала темнота. После яркого света в коридоре, казалось, что я вообще ослеп. Очень темно. Сыро, запах похож на куриный помет. Очень резкий, противный. Сколько человек было в комнате, помимо меня, я даже представить не мог. Слышалось чьё-то дыхание в паре метров. Кажется, слева. Хотя в темноте было непонятно. В дальнем правом от меня углу послышался скрип. То ли кто-то привстал с нар, то ли просто перевернулся. Глаза потихоньку начали привыкать к темноте. Появились некие очертания стен. Слева из темноты начала появляться невысокая фигура человека. А в правом углу, откуда был слышан скрип, постепенно вырисовывался силуэт двух ярусной кровати.
Я закрыл глаза. Нервно начал тереть закрытые глаза руками, как бы заставляя их быстрее привыкнуть к темноте. Было страшно и немного крутило живот. От волнения и неопределенности. Мысли путались и становилось все страшнее.
Резкий, скрипучий голос вернул меня в реальность, я тут же откинул руки от лица, сжав при этом кулаки.
- Привет.
Немного осмыслив услышанный тон голоса, я понял, что, как ни странно, сказано было достаточно дружелюбно. Глаза окончательно привыкли к темноте, я развернулся к левому силуэту и смог разглядеть человека, только что меня поприветствовавшего.
Это был невысокий мужичек, лет под пятьдесят, небритый, в рваной рубашке и с опухшим носом. Видимо сломанным. Он смотрел на меня с любопытством и улыбался беззубой улыбкой. Двух передних зубов на верхней челюсти явно не хватало.
- Прив… – с дрожью в голосе попытался ответить я, но голос провалился и сильно запершило в горле. Я откашлялся, чтобы восстановить сломавшийся голос и повторил еще раз свое приветствие, но более уверенно – Привет.
- Ну что, добро пожаловать в систему Н-31. Садись – мужичек подошел ко мне ближе и подтолкнул в сторону кровати.
Я развернулся и только теперь осмотрел комнату, в которой находился. Это была небольшая комната, с очень тусклым освещением, в правом дальнем углу от входа стояла двухъярусная кровать, на нижнем ярусе валялся какой – то здоровый мужик. Он лежал лицом к стене. У противоположной стены находилась небольшая деревянная скамейка. Окон в комнате не было. Я обернулся, чтобы оглядеть вторую часть комнаты, но тут же перед моим лицом оказалась беззубая, улыбающаяся физиономия мужичка, который настойчиво повторил:
- Иди, иди, не бойся, еще будет время все тут досконально разглядеть.
Мужик еще раз слегка подтолкнул меня в сторону кровати, а потом громко крикнул лежащему спиной к стене мужику:
- Эй, насильник – неудачник, сбрызни с кровати, дай человеку присесть.
Кровать заскрипела под мощным телом мужика, он развернулся лицом ко мне. На вид ему было лет тридцать пять. Здоровый. Тоже не бритый. Щетина уже недели две. Даже подобие бороды. Он присел, потом встал с кровати и молча, не смотря ни на меня, ни на беззубого отошел в сторону скамьи. Он не стал садиться, а резко, как заваливающийся на бок кролик, плюхнулся на скамью и развернулся лицом к стене.
Я молча стоял и наблюдал за передвижением тела насильника-неудачника, и только когда его переход полностью закончился, прошел к кровати, но садиться сразу не стал, обернулся еще раз. Беззубый мужик за мной не пошел, он оставался там же, где и стоял. Смотрел на меня изучающим взглядом и улыбался. Я присел. Было уже не столько страшно, сколько любопытно. Я ни разу не был в предварительной камере заключения, первый раз сюда попал. Что тут происходит – никто никогда не знал и не знает. И что это за система Н-31?
Беззубый мужик, видимо убедившись, что насильник-неудачник спокойно захрапел, подошел ко мне и присел рядом, на кровать.
- Не бойся. Тут все свои. Тут невиновных не бывает. Нарушил – получи по заслугам. Наказание, без вины, не бывает. Система Н-31 не ошибается, чувак. Как звать?
Продолжая улыбаться начал разговор мужик.
- Сергей – ответил я, опустил глаза вниз, посмотрел на пол. Пол был очень темный, грязный. Как будто здесь не убирались целую вечность. Даже мои следы отпечатались на слое пыли. И как-то странно свет отражался на полу. Зеленоватым цветом.
- Я – Данила – представился беззубый мужик, - давно тут сижу. Год, может два. Не знаю. Наказание у меня своеобразное.  А ты сюда за что попал?
- По ошибке – уверенно начал отвечать я.
Ахха – рассмеялся во весь голос Данила, и я убедился, что зубов у него вообще нет – Я ж сказал, Серег, система Н-31 не ошибается. Тут невиновных нет. Давай, не стесняйся, все свои, даже этот – Данила кивнул в сторону спящего спиной к стене мужика.
Я посмотрел на уже храпящего во всю мужика, потом перевел взгляд обратно на Данилу. Тот смотрел прямо мне в глаза. Сложилось впечатление, что он ждет от меня такого рассказа, который он всю жизнь мечтал услышать. Любопытство, нетерпение, информационный голод и жажда чего-то потрясающе интересного.
- Ладно. Чего уж теперь – выдохнул я и начал свое повествование. – Я студент. Учусь на третьем курсе. Сейчас каникулы. Мы решили всей своей тусовкой поехать отдохнуть в Сочи. А денег у меня нет. Ну, я, не подумав, и спер все деньги, что накопились, у бабушки. Ничего вроде беды и не предвещало, а при посадке в самолет меня под руки, и ничего не объясняя сразу сюда. Как узнали, вообще не понятно! – как бы жалуясь на такой вот казус подытожил я. Внимательно посмотрел на Данилу, надеясь на какое – то сочувствие или понимание.
- Серьезно – Задумчиво ответил Данила – Не критично конечно, все бывает. Не так уж и страшно. Честно, но серьезно. – Данила посмотрел на меня еще раз, но в этом его взгляде появились нотки очень глубокого мыслительного процесса. Впечатление сложилось такое, как будто он меня сканирует.
Я немного испугался, что за мужик, чего ему от меня надо? Почему интересуется?
- А ты тут за что? – поинтересовался я.
Данила не отреагировал на мой вопрос, и продолжал меня сканировать взглядом. Почти минуту ничего не менялось. Потом Данила вышел из оцепенения, встряхнулся, протер ладонями лицо, и снова разошелся в беззубой улыбке.
- Да, похоже на правду. Я? Я – Данила немного запутался, как будто забыл, о чем его спросили, потом еще раз улыбнулся и продолжил - Это длинная история. – Наконец то ответил он на мой вопрос. – Расскажу, чуть позже.
Данила неожиданно привстал с кровати, подошел к скамейке и пнул спящего насильника-неудачника.
- Вставай. Скоро придут.
Мужик немного покряхтел, потом встал со скамьи и с просони начал тереть руками глаза. Данила некоторое время понаблюдал за просыпающимся и приходящим в себя ото сна мужиком, потом вернулся ко мне. Я все это время просто молча сидел на кровати и пытался догадаться что же будет дальше, и кто должен прийти.
- Ну, Серега, расскажи – ка мне, что ты знаешь про систему Н-31?  - не обращая больше внимания на насильника-неудачника продолжил Данила.
- Ничего. – Честно ответил я, при этом для придания моим словам большей правдивости сильно пожал плечами.
- Верю – спокойно качнул головой Данила, потом придвинулся ко мне поближе и в пол голоса заговорил.
- Сначала я тебе объясню, как ты сюда попал. Четыре года назад наши генетики, при разработке очередного лекарства от рака, случайно, выявили стимулятор, который активировал область мозга памяти, которая как черный ящик, записывает абсолютно все, что делает человек ежесекундно. И с помощью обычной операции считывания информации через бесконтактную сеть, можно, как бы тебе это объяснить – Данила на несколько секунд задумался – в общем перемотать и пересмотреть всю жизнь человека и увидеть его глазами что с ним происходило на самом деле. И даже то, о чем он думал в тот или иной момент. При этом можно выбрать любой эпизод, любое время, ну ты понял? – Данила посмотрел мне в глаза, чтобы убедиться, что я реально все понял. Я действительно понял, только представить себе не мог, что такое вообще возможно.
Убедившись в том, что понимание действительно ко мне пришло, Данила продолжил:
- Несколько месяцев они там кучу опытов проводили, всякие приборы придумывали. В общем, примерно через год после их открытия, они запустили первые пробные пилотные проекты по применению данного открытия в рамках системы контроля за преступностью. Родилась система контроля Н-30. Помнишь три года назад, примерно, началось массовое раскрытие преступлений, висяки раскрывали по старым делам сотнями, даже объявили всему миру кто Кеннеди убил? Шумиха была, страшная.
- Да, припоминаю – и действительно, в голове стали выпалывать картинки с новостных программ, особенно про Кеннеди. Доказательств не было, но уверяли на сто процентов. Убеждали, что местный хиппи наглотался таблеток и замочил президента. Он думал, что Кеннеди инопланетный верховный полководец марсианской армии. Бред полный, тогда еще в это никто не поверил.
- Ага, вижу вспомнил – Улыбнулся еще раз Данила и продолжил – Про Кеннеди, кстати, чистая правда. Хотя, то что никто не поверил, нам это на руку сыграло. Систему Н-30 засекретили. Начали внедрять в России повсеместно. Вот тут как раз, года два назад я и попал сюда. Закон нарушил, меня вычислили быстро. Доказывать никому ничего не надо, мозговой центр памяти, реально черный ящик, его, кстати, так и назвали, все сам и выдал. Работает на сто процентов.
- Ты хочешь сказать, что они каждого человека постоянно считывают? И если что-то не так, то сразу под руки его и сюда? – Удивился я, представив, как жутко и нагло нарушены абсолютно все права человека.
- Нет, конечно! – вскрикнул Данила – С ума сошел, это нереально. Это же миллиарды терабайт памяти. Это физически невозможно. Все проще. Вот ты у бабушки деньги спер, и поехал себе спокойно в Сочи. А бабушка пропажу увидела, и заявила куда надо. Как только заявка в систему Н-30 попала, программа дала установку – найти человека, взявшего деньги с такого-то, по такое число. В таком -то месте, в таком-то количестве. А дальше как поисковая система Яндекс. По ключевым словам, грубо говоря. Массовый запрос на всех людей, проходящих мимо считывателя, отправляется, и мозг сам на считыватель сигналом отвечает. А считыватели встроили в сеть сотовых телефонов, их полно везде установлено. Они недорогие. Так что, если у тебя дома сотовый ловит, значит и система Н-31 тебя прекрасно видит. Сигнал тебе пришлет, мол, где был, что делал первого декабря, не убивал ли кого? Твой мозговой центр памяти, без твоего ведома, системе и отвечает, мол не был я там, не видел ничего. Вот таким образом твой центр памяти в мозге на запрос от считывателя и ответил, когда ты мимо него проходил или просто под сигнал попал, и сам себя и выдал. Что мол, да, я там был, я это брал. А дальше просто – сигнал в полицию по идентификации найденного подозреваемого и сюда, в камеру предварительного заключения. – Коротко, очень понятно и максимально просто объяснил мне Данила систему Н-30.
Я был в шоке. И об этом вообще никто не знает! Даже не подозревает. Обалдеть!
- Ты хочешь сказать – начал я задавать вопрос Даниле, который совершенно спокойно наблюдал за моей реакцией, и явно получал от моего шокового состояния удовольствие, даже удовлетворение, как будто он сам лично все это придумал, и теперь пожинает овации восхищённой публики. Но, меня прервал звук открывающейся двери.
Яркий свет хлынул внутрь комнаты, она полностью осветилась. Теперь я совершенно ясно смог разглядеть лицо Данилы. Немного выбеленная кожа, как мне показалось, как будто он давно не видел солнечного цвета. Уставшее, морщинистое лицо. Небритый, но не так сильно, как насильник-неудачник. И вот тут – то меня осенило. Насильник – неудачник? Как это? Кто этот второй странный член нашей компании. Что он здесь делает и за какое конкретно преступление.
Мой мыслительный процесс прервали громкие шаги двух здоровенных охранников. Они молча вошли внутрь комнаты, взяли под руки сидевшего на скамье мужика, и потащили его к выходу. Мужик, честно говоря, не особо то и сопротивлялся, как будто для него это было уже не в первый раз.
Дверь захлопнулась. В комнату снова опустилась темнота и с пола начал отблеском отражаться зеленоватый цвет. Данила взглядом провожавший мужика и его телохранителей, после закрытия дверей, привстал и перешел к скамье. Присел. Сложил ногу на ногу и молча уставился на меня, все тем же умиляющим взглядом своего гения.
Я помолчал, посмотрел внимательно на Данилу и поняв, что от меня ждут вопросы и готовы отвечать, выдохнув начал жадно спрашивать.
- Этот мужик?
- Да, насильник. – резко прервал меня Данила. – Почему неудачник? Он мечтал насиловать девушек в коротких юбках. Фобия у него такая. Его давно считали. Наблюдали за ним. Сразу сюда не привезли потому что мысли и мечты – это одно, действия – другое. В Системе Н-30 есть постоянно заданные запросы. Убил. Изнасиловал, ограбил. Эти сигналы постоянно рассылаются. Частенько идет ответ, что мол мечтает убить, хотел бы ограбить. Таких просто в базу данных как подозрительные личности вносят, и на контроле держат. А вот когда он решился перейти к делу, то тут то его и под руки берут, закон нарушен – сигнал поступил. Вот с этим неудачником так и вышло, правда первая девушка, которую он поймал и поволок в кусты – оказалась чемпионка России по боксу. Все закончилось достаточно быстро. Для него. – Данила широко улыбнулся беззубым ртом и продолжил – Она ему так врезала, что он до сих пор с сотрясением тут прохлаждается. Спит постоянно. А не сразу задержали, потому что он, вроде как жертва оказался. Система Н-31 немного запуталась – рассмеялся Данила. – Ну, вот отсюда и прозвище – насильник-неудачник – Закончил Данила пояснения после того, как отсмеялся вдоволь.
Неужели система Н-31 может запутаться? —спросил я. Потом меня осенило. Погодите, какая система Н-31? Ведь Данила рассказывал про систему Н-30?
- А как же система ищет преступника, если запроса нет? Ну, убили человека, никто ничего не видел, никто ничего не знает? – продолжил спрашивать я, отложив вопрос про Н-31 в сторону.
- Да так же. Просто запрос делает полиция. Кто убил гражданина, в темном переулке. В таком–то таком-то, по такому адресу, вчера вечером. Запрос со считывателей пошел в мозговые центры людей, ответ рано или поздно придет. Все понятно. Доказывать никому ничего не надо – Небрежно ответил Данила на вопрос, давая понять, что я начал задавать глупые вопросы и ему становиться скучно.
В этот момент дверь распахнулась и в комнату зашли два охранника. Часто дыша, весь в крови, еле передвигая ноги между охранниками висел, держась руками за плечи своих карателей, насильник – неудачник. Охранники проволокли его по комнате в сторону скамьи, оставляя небольшой кровавый след на пыльном полу. Вот откуда зеленоватый оттенок. Это не зеленый. Это темно багровый, который при неярком освещении дает такой сомнительный зеленоватый оттенок. Да тут весь пол в крови – осенило меня.
Данила встал со скамьи и уступил место своему сокамернику. Охранники небрежно кинули насильника на скамью, развернулись и вышли, громко хлопнув дверью.
Снова все потемнело. Данила нежно склонился над насильником, убедился, что тот жив и подойдя к кровати, сел рядом со мной.
Что с ним сделали? —спросил я.
- Наказывают – спокойно ответил Данила, сделав акцент не на прошлом времени, а настоящем. – Вот это и есть твой ответ на вопрос – что такое система Н-31. – Данила повернулся ко мне лицом. Теперь его взгляд был пугающим. Мне показалось, что он выглядит сейчас властелином мира. Хозяином. И самое главное, что меня реально испугало, я был убежден в том, что он меня считывает. Прямо сейчас. И до этого. Постоянно. Откуда он узнал мои мысли?
Не понимаю – от испуга я не знал, что спросить или сказать. Бежать от взгляда Данилы было некуда. Но и испытывать его на себе я не мог. Опустил глаза на пол. Зеленый оттенок перестал быть зеленым. Везде я видел живую, теплую, свежую и багрового цвета кровь. Стало страшно.
- Успокойся – доброжелательным тоном произнес Данила – Система Н-31 не так уж и плоха. Н-30 модернизировали. Сам посуди. Тюрьмы не нужны. Судьи не нужны. Адвокаты не нужны. Прокуроры не нужны. Полиция только и то, как исполнители сигналов системы. Все просто – Наказание, адекватное преступлению. Если ты украл – то наказанием будет - кража у тебя. Если ты убил, то наказанием будет убийство тебя. Если ты изнасиловал, то изнасилуют тебя. Все просто. А чтобы ты не хотел повторить свое преступление, то наказание немного подкрепляют предотвращением повторного преступления. Если ты изнасиловал, но оставил жертву в живых – тебя изнасилуют и оставят в живых. Но кастрируют. Если ты изнасиловал и убил – жди того же. Если ты украл, то красть будут у тебя ровно столько, сколько будет у тебя в голове желание украсть еще раз. Считыватели все это видят, а черный ящик все это показывает. И после наказания – ты в соответствующем списке системы. Всегда под колпаком.
Я был в шоке. Кто это придумал? Зачем? Это же ад какой-то. Я поднял взгляд с пола. Посмотрел Даниле в Глаза, смело так посмотрел. Меня обуревало чувство глубокой ненависти к людям, придумавшим такую систему. Да какое они имеют право решать?
- А какое имеет право вот этот насильник жить в тюрьме? – небрежно махнув рукой в сторону лежащего на скамье мужика, опять прочитав мои мысли, ответил вопросом Данила – Он пытался изнасиловать девушку, всегда об этом думал и мечтал. Постоянно. Представь себе, что он ее изнасиловал. Убил. Его посадили в тюрьму. Он там живет. Ест, пьет. Никакой от него пользы. А за чей счет? За счет родителей той же девушки, которую он убил? За их налоги?
- Но ведь он же еще ничего не сделал! – воскликнул я.
- Верно. Он всего лишь напал на чемпионку России по боксу, с желанием ее изнасиловать. Поэтому его кастрировали, на него напали, с желанием изнасиловать, ты это сам сегодня видел, немного подпортили ему лицо, как он испортил его девушке, и завтра, как отлежится, отпустят на все четыре стороны. А нафига его кормить? Поить? Нужен он нам тут такой. Нет, не нужен. А знаешь, что самое интересное. Теперь он знает, что такое система Н-31. И он всю жизнь будет это знать.  И, если он кому-то о ней расскажет, там, на свободе – он нарушит закон. – Данила очень внимательно начал всматриваться в мое лицо, он пытался понять, уловил я смысл услышанного или нет. И его взгляд заставил меня понять. Осознание происходящего реально пришло ко мне в голову. Я же тоже преступник. А значит меня тоже накажут и отпустят, но я-то тоже знаю про систему Н-31. И не могу никому о ней говорить! И я буду жить с этим всю свою жизнь!
Я опустил глаза на пол. Снова спокойный зеленоватый оттенок. Спертый острый запах. Тишина. Легкий храп со стороны скамьи.
- А каково же тем людям, что совершают наказание? Мне как-то не очень хотелось бы насиловать насильника – попытался съязвить я, уже заранее понимая, что у Данилы наверняка есть ответ и на этот вопрос.
- Это их наказания, за их преступления. – Спокойно, доброжелательно улыбнувшись беззубым ртом, ответил Данила. - Нужен насильник, гомосексуалист, который исполнит приговор. Все просто: идет запрос на считыватель – пара часов, а вот и он. Несчастный забитый мальчик, мучающий животных и прячущий свои тайные желания. Мы даем ему возможность испытать весь ужас и мерзость его желаний и идей. Мучал животных? Они не жалуются. Сигналы в систему Н-31 не дают. Да и по закону – это не так критично. Но мы берем таких на роль исполнителей приговоров. И рано или поздно он начинает испытывать к тому что он делает отвращение – тогда мы его отпускаем. А если ему это нравиться, то он нашел свое предназначение на службе обществу – они исполняет приговоры. Под контролем системы. Все просто. Нужен убийца, который зарежет преступника, запрос на считыватель – и вот он, врач неудачник, по ошибке потерявший пациента на операционном столе. Это не преступление, за которое следует наказать убийством врача, но это ошибка, за которую надо платить. Ведь врач не хотел убивать, но убил. Теперь ему это надо осознать и впредь, не ошибаться. Люди разные, в каждом черном ящике что-то да есть.
- Но врачебная ошибка недоказуема! Это же ошибка – возмутился я.
- Опять не прав – улыбнулся Данила – Мозговой центр памяти говорит о том, что врач ошибся и знает, что ошибся. Он убил пациента, и врач это помнит и понимает. А если врач сделал все, что мог, чтобы спасти пациента, система Н-31 это увидит. Это уже не преступление.
Я глубоко задумался. Виновных без вины не бывает. Каждый несет свое наказание за свое преступление. Мне безумно стало интересно, а какое наказание придумали для меня.
- Данил – начал я задавать свой предпоследний вопрос – а что будет со мной?
- Я же сказал, серьезное преступление, но не критичное. – Похлопав меня по плечу улыбнулся Данила - Будешь отдавать все свои кровно заработанные в пенсионный фонд. На пенсии бабушкам. Пока твоя – не умрет. А дальше свободен. Правда, зная о системе Н – 31, ты уже никогда не будешь свободным. Ну, с голоду тебе не дадут умереть, конечно.
Данила встал, подошел к скамейке, проверил жив ли насильник, и, убедившись, что все в порядке, повернулся ко мне. Посмотрел на меня добрым спокойным взглядом, еще раз улыбнулся, а затем тихо произнес.
- Ну, Друг мой, твой последний вопрос и ты свободен.
Я встал с кровати, посмотрел на Данилу и уверенно спросил - а ты за что тут сидишь?
- Я такой же преступник, как и ты. В этой камере невиновных нет, помнишь? – Данила подмигнул мне и опять расплылся в улыбке - Два года назад я случайно разболтал про систему Н-31. Рассказал про нее по пьяни, в каком – то баре. Мне, конечно же не поверили, но сделали запрос про систему Н-31 в интернете. Система ухватила этот сигнал в интернете, нашла запрашивающего, а дальше по схеме – место, время, когда и с кем. Запрос на считыватели. А дальше все просто. Через четыре дня я оказался тут. Наказание – адекватное преступлению. Теперь я буду очень долго рассказывать про систему Н-31 всем, кто будет приходить в эту комнату. До тех пор, пока желания рассказывать о ней у меня не пропадет окончательно. Только вот проблемка тут серьезная. Мне это нравиться. – Данила еще раз улыбнулся, затем прошел мимо меня, слегка коснувшись своим плечом моей руки, присел на кровать, глубоко вздохнул и произнес.
- Я ее разработал. Я ее внедрил. Я нарушил свой же закон. Я понес адекватное наказание. Все честно.
Я посмотрел на Данилу, понимая, что возможно вижу его в последний раз. Вот он. Судья, адвокат, прокурор и тюрьма в одном человеке. Который не принимает решения, а становиться узником созданной своим же умом системы. И он счастлив.
Дверь открылась. Вошел охранник. Мне не надо было ничего объяснять, я понимал, что пора принимать наказание…


На 106-ой Конкурс -  http://www.proza.ru/2018/10/19/1297 Международного Фонда ВСМ