Звезды и ведьмы. Глава 14

Виталий Поршнев
                ГЛАВА 14.

       Пройдя  лишь несколько  шагов,  заметил просеки  двух разных линий. Участок этот от меня туман укрыл, когда здесь утром проносились. Опора высоковольтки  рухнула на лес, и напряжение по длинным влажным веткам достигло нашего столба. Вот что давало  станции  помехи! Я с облегчением вздохнул  (своей настойчивостью по праву мог гордиться), затем подумал: но почему опора надломилась?  И  далеко лежит ее упавший провод? Возможно,  ветер не на шутку бушевал, и он обрушил инженерное творенье человека? Однако я  не помнил, чтоб  на днях  так портилась погода. Решил к  высоковольтке ближе подойти,  но тут увидел странный черный «камень». Он поражал, был необычен вид его! Состав поверхности оплыл и стал зеркален. И  «камень» тот   гудел в лесной тиши, как будто был в нем  мощный трансформатор.   Подумал я: метеорит! Упал не так давно, теперь лежит,  от глаз людей таясь,  моих   проблем  организатор!  А ведь  посланец звезд, достойный изученья:  наверняка  в нем есть, что хочет  знать наука! Не так уж часто падают с небес предметы с необыкновенным  звуком. О немцах почему–то вспомнил миф, о том,  как  местные  в ночном  бою их побороли. Всегда казалось мне, что миф  брехлив, и  бабами   сложен на алкоголе. Считал, что  выдумки нужны селянам для того, чтоб  было им, чем   скучный быт украсить. Но вот  я сам пред тайною стоял, и  мысли  вихрем  проносились.  Однако чувствовал, что я  излишне вял, и  не могу   на что-нибудь решиться.  Ведь  в подсознанье  шевелится   страх: что если в «камне» прячутся «другие»?  Внезапно стало жаль тех   Карповских бедняг, которые   додумались до  культа.  Вообразили, черт из знает что, а умному, не следует бояться. Пусть даже в «камне» будет «кое–кто»,  не даст в меня в обиду  партия и государство!  Я с этой мыслью  сделал  шаг, дрожа от стука собственного пульса.  Но  только   под ногою грубо хрустнул лед, себя почувствовал  я  худо. О радиации мелькнула мысль, о том, что я пока что слишком молод.  А  стоит  мне    идти на  крайний  риск, хоть и толкает новых знаний голод?  –  задал   себе вопрос,  и  тут…