Сияющие глубины

Надежда Бабайлова
***
Мой восторг длился три дня и три ночи.
После того, как я угомонилась, проанализировала самые яркие моменты из бесед с А.А. Зиновьевым (и даже не однофамилец "того" Зиновьева!)).
"Я никогда и ничего не делал из страха!".
Одна эта фраза объясняет все.
Судьбу.
Гнев вполне заменяет страх. Дрожать и делать в штаны - удел робких.
Гнев храбреца в крайней степени может выглядеть как добровольное безумие.
Это я знаю из "Лествицы".
Гордыня - младшая и дерзкая сестра гордости.
Сколько беды она принесла своим рабам, независимо верующие они или твердые атеисты.
Закон - это не предмет, а сущность!
Зиновьев не был рабом высших сил, но пострадал от низших.
Зато, как он украсил литературные пОлки эмигрантов  и дискуссии на советских кухнях!
Сарказм - дело важное. Без перца жить не вкусно.
И нос утер знакомым и незнакомым "ничтожествам". 

***
Шизофреник (автор), по велению Души, которую он не признает,
создает уникальный научный труд (социологический трактат),
мало кому понятный из Академиков и совершенно не нужный Там. 
Зачем?
Что бы просто умереть через тридцать лет с чистой совестью
и обалденной биографией псевдодиссидента?
Или, все же, что бы его код долетел до наших материальных
мозгов?
"В свободное от вынужденного безделья время Шизофреник сочинял социологический трактат. Делал он это чреватое известными последствиями дело по просьбе старого приятеля Мазилы. Писать он не любил и не хотел. Ему приходилось делать невероятные усилия, чтобы хватать исчезающие с молниеносной быстротой беспорядочные мысли и приколачивать к бумаге. Кроме того, он был убежден в том, что об этом рано или поздно узнают все, и ему опять придется отправляться в Лабораторию. И от этого становилось тоскливо. Но и не писать он уже не мог. Им овладело смутное ощущение тайны, известной только ему одному или во всяком случае очень немногим, и он не мог окончить свою бесплодную жизнь, не сделав последней попытки сообщить эту тайну людям. Он знал, что людям его тайна глубоко безразлична. Но это уже не играло роли. Он чувствовал моральный долг не перед людьми, людям он не должен абсолютно ничего, а перед самим собой. Человечество содержалось в нем самом. На глазах этого человечества протекала его примитивно прозрачная жизнь. Перед ним он и будет держать ответ в последний час." (А.З.)
***
Общество  просто в деталях.
Остальное от лукавого.
Зиновьев пошел упрямо по пути цифровизации социологии.
Обнаучивания. Оматемачивания.
И у него упрямца получилось!
Логично, строго, научно. С формулами!
Академично, стройно, доказательно и последовательно.
Но кто же воспользуется этим анализом?
Ученики? Их нет.
Слишком сложно и умно.
И это раковая опухоль науки - заумь.
Хотя А.А. был почти  прост. Ему почти удалось.
Увы нам это "почти".
Не только потенциальных учеников Александра Александровича,
но и простых учеников школ, колледжей и вузов отпугивает сложность.
И эта сложность часто совершенно не обоснована.
Они лишняя, непродуктивная.
Проще молодых социологов научить сравнениям, аналогиям, анализу сложных процессов через подобия.
Например, через поведение обитателей морей, рыбьих стай, косяков, что очень похоже на поведение "человейников" (термин А.З).
Проблема в методе преподавания!
Доказать свое достоинство академикам путем логики можно.
И это единственный путь в академики.
Кто-то может  обыграть компьютер в шахматы.
Но показать ребенку КАК НАДО ПЕРЕДВИГАТЬ фигуры, что бы  н а ч а т ь  играть (жить) наука брезгует.
Боится выглядеть описанной нянькой в молоке и крошках.
Сюсюкать и сказки сказывать?!
Для этого есть Арина Родионовна.
Но не у всех!
Нонича это неископаемое ископаемое.
Дело в методике постижения мира и передаче этого опыта.
Наука - один из методов.
Всего лишь один из...
Он общепринят потому, что общепринят и обоснован исторически  для дележа средств от правительств и спонсоров, списанных  "на скольковые".
Позволяет вкладывать деньги ДО ТОГО, до результата.
Практически в цифры, написанные мелким бисером.
И, главное -  заверенные подписями и круглыми авторитетными печатями.
С них и спросят за растрату. Но они докажут, что так и было!
Отмотают назад огромный клубок рассуждений, да и все.
А там - ноль ответственности.

Доказательный метод перекочевал в школу из Римского права.
Или наоборот.
Если ребенок не может произнести заученное доказательства у доски, то он дурак.
Но он мог бы иметь свое собственное скорое и справедливое суждение,
научи его этому учитель.
Есть  иной способ познания мира, а значит и суждения о нем - созерцание, сопоставление, сравнение с аналогами.
И начинается он в сказках.
С пеленок все понимают, что это не только про колобка, но и о человеке.
Что играть в куклы (в дом) надо.
Читать русских великих надо. Там чудные сравнения природы с живыми нами!
Такая перекличка с сердцем!
Сердце от этого мудреет.
Учится чувствовать не только свою разбитую коленку,обиду, но и гнев бури, и страшность смерти, и ласковость ветерка, и "ледяной" тон рассерженной матери.
Школа - не способ протирания штанов и не каземат.
Это питомник.

***
Мои извилины заколосились снова.
Покой нам только снится.
Детали лего у любого общества (человейника) похожи на круговые токи
или на плоские кольцевые магниты.
И снова перед моим внутренним взором вращаются нарисованные окружности или просто магнитные полюсы.
То одинаковые, то разнополые (двуцветные, двуполярные, инь-янские).
То сливаются в пары, то свиваются в цепочки.
То поворачиваются, как льдины, дыбом и индифферентны
к магнитным полям верхов и низов...
И все эти хороводы, кульбиты и залипания подчинены закону сохранения челоВечности.
А уж как они умеют скручиваться, объединяться или удирать!
Современные сенсорные экраны это показали наглядно.
Хоть бы этот нехитрый прием смочь втиснуть в сознание общества,
замершее в восхищеньи перед воскресным  (не воскресшим!))Рудольфычем.
***
Любовь к ожившим рисункам!
***
Особи или общества разного калибра и статуса
со стрелочками вращения нарисованы на листе (экране) в клеточку.
Одинаковые отталкиваются друг от друга и
образуют целые лужайки одного цвета, то есть сборные магнитные полюсы.
Соседствуя с противоположным полом,
с удовольствием сцепляются своими круглыми боками
по закону Ампера, как токи одного направления.
А индивиды, нарисованные на верхних листах никогда
не женятся на кружочках с нижнего листа!
Кроме того прозрачные слои чередуются с восхитительной простотой:
каждый   нижний исписан более мелким почерком.
Облака крупней и легче земных объектов. Безупречно параллельны суше...
Разумеется в штиль.
Но погоды бывают разные.
И тогда небо смешивается с землей: ни зги!
Это и есть переходный период, в котором, собственно, и заключается проблема выживания.
Выстоял - молодец!
Это очень простой и понятный мультик для всеобщего пользования.
Он очень поможет жить. Мудрствовать на любые темы.
И даже лучше понимать школьную физику.
Ведь до сих пор центробежную силу не сравнивают с электромагнитными силами.
А ведь противоположные участки карусели отталкиваются друг от друга, как противоположные токи Ампера в простом токовом витке!
И если Землю рассматривать издалека, то это просто кольцо, диаметром с орбиту.

Всего-то и надо  - поиграть с кольцевыми магнитами.
Вы же не маленькие - не проглотите, не подавитесь.

***
Научный метод преподавания (доказательный) квинтэссенцией коего стали точные науки, служит ситом, сквозь которое проникают самые мелкие и текучие.
СВОИ.
Рафинированные продукты  подобны наркотикам.
Неестественны и  очень вредны для человеков.