Поэзия На Грани Пола -А-

Феликс Птицев
ПОДБОРКА ТЕКСТОВ
http://proza.ru/2018/08/12/106

=============================================

ОКСАНА АВРАМЦЕВА
http://vk.com/wall-147438644_30434

     «Я не хочу - умереть,
       я хочу - не быть»
   (Из записной книжки М.Цветаевой)


~Я ПЕРЕЕДУ ЖИТЬ В СТИХИ~


Когда в багряные штрихи
Пейзаж раскрасит плакса-осень,
Я перееду жить в стихи,
Земные тяготы забросив.

Печаль на ветках, пни да мхи,
Полынной горечи аршины
Разделят слухи и грехи,
Любовь и боль на половины.

О память! Пламенная муть!
И губ непрошеная жалость.
Уйти, сбежать в себя, уснуть,
Чтоб жизнь иная продолжалась!

Уехать! Дальше и смелей,
Усталой плоти не жалея!
Сойти в бездонный мрак аллей
В объятья скорбного Морфея.

Холодный дождик будет мыть
Мою потерю и победу.
Я просто перестану быть.
Я просто в рифмы перееду.



=============================================


ЛОЛИТА АГАМАЛОВА
http://atd-premia.ru/2020/09/10/---/


в зазоре между речью и тобой
в зазоре меж межножий междометий
раскрытых ускользающим ничто
во тьме нагой раздетая
нагая
вот так лежишь себя не замечая
качая головой

в разрыве res cogitans res extensa
а может быть и вовсе без разрыва
поскольку тело стало аффективно
поскольку не язык его несёт

распущен в сон
чужой виктимный признак
с обратной стороны разъятых век
ничто не видно, что за здесь зрачок
ведь зрение мертвеющее втуне
расслаивая ****ое тело
феноменолог ****ский и ничто
вовне обращено наоборот

в разрезе сна ничто не прирастает
само себя желает и поёт
разрезанное вдоль по краю тела
рассеянное
в недобытие / политикой лишенное гимена
идти как мор идти все время мимо

долбить ничто
долбить ничто и всё
 

*

Я был поток
Рассеянный по месту

Животным, пересобранным во тьме

Совсем другим
Разобранным раздетым
Которому совсем не по себе.

И зеркало, что ввёрнуто в себя
Растёт как сон осколком бытия

Как два листка
Касаются друг друга
И если никого, то чья рука
И если никого, то как я вижу
То как я наблюдаю за тебя
 

*

принеси её голову
принеси её голову Саломея
танцуй Саломея под Натали Григория Лепса
то ли в платье с розами, то ли в мужской рубашке
сокрой миметическое желание кружась под Ваенгу
рядом с блюдом с главой Иоанна
чтобы зверь обернулся зверем
стань мальчиком, Саломея
и категории, структурирующие сознание
не рассыпались, рассыпаясь в глубоком танце
пусть хочется сильно, ведь нет ничего страшнее
Саломея, ты Иоанн, ты Ирод, ты Иродиада
не скрывай свое изгибающееся тело
худое тело, виктимное тело, сугубое тело зверя
танцуй, Саломея, ты так хороша, как сфинкс
заключенная в мифологему
большая кошка
разгадай загадку, сокрытую на груди
раскрой ожидающий анус в любви печальной
миметической механической и техногенной скорби
чтобы всё встало на собственные места
и ещё была та, без имени и надрыва
ты так хороша, ты, милая
так красива
пугающе без одежды тугой печальной
ни Ваенга, ни Иоанн, ни Ирод, ни Иродиада
ни сама Саломея, но ночь, что покрывает всё
принеси её голову, чтобы сокрыть
миметическое желание
побудь со мной как впервые
забудь про всё






=============================================


АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВ

ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ
..
Иногда возвращаются эти письма,
Почему-то всегда на английском, чаще
Полный бред содержится в приложеньях.
Но какой-то есть смысл и в Твоих ответах:
Сообщенья о новой болезни или
Незнакомых нам прежде желаньях — жажде
И любви — неизвестным науке шифром.


=============================================


НИНА АЛЕКСАНДРОВА


СОНЕТ
..
не могу дышать это страх
смерти или большого чужого
прикосновения обладать
поглотить растворить

собирать себя каждый день
с утра привинчивать пальцы
защёлкивать грудную клетку
открывать глаза делать вдох

тремор пространства множество отражений
так много меня и все смотрят насквозь
проходят насквозь не выдыхая
 
мои сёстры кости и кровь коллективное тело
сильные и прекрасные мёртвые и живые
боль одна и дыханье одно на всех

 
***

ИДЕНТИЧНОСТЬ
 

1. мать:

               ты лишь моя часть
               я мать я власть
я говорю с твоей пустотой
я говорю сама с собой
не смотри на меня
спи закрывай глаза
 
дочь:

            каждую ночь каждый раз
            ночь на изнанке моих глаз
я не говорю с тобой
это говорит моя боль
мой страх темноты
мой страх что я ты

2. утром открываю глаза
внутри и снаружи темнота
помню всех кто исчезли в ней
этих людей больше нет
смыло ливнем разметало ветром
были ли они на самом деле

3. вот тётя Дина сурьмит свою
фамильную родинку во лбу
баба Нина, жена дипломата,
проведшая полжизни в Индии,
кормит печеньем на смальце
среди полированных деревянных слонов
качает ногой в вычурном сабо
бабушка Поля просит купить халку
за непослушание обещает нататакать
мыться не буду стану слишком чистая сороки утащат
рассказывает про сожжённый во время гражданской дом
и с ним огромную семейную библиотеку


4. семья как намокшая бумага
рвётся растворяется исчезает
генеалогические деревья
роняют плоды осыпают листья
 
раскулаченые когда-то
депортированные на Урал
вырваные с корнем
от своей земли мертвецов речи памяти

в большой пустоте не на что опереться
конструируя идентичность пальцы проходят насквозь
идёшь через чёрный лес как Василиса
с пылающим черепом в онемевших руках



=============================================

AMADEO ALDEGASKI
http://queerion.com/3986-vremja-uhodit.html

Время уходить

..
Вечер горечью кофейной
Горло промочил
У судьбы узкоколейной
Кончился настил
Поперечность и продольность
Сгинули в траве
Недозволенная вольность
Птицей в голове
Сделать шаг из цепких терний
В васильковый рай
Ты меня в заре вечерней
Злом не поминай
Рассекла небесный кобальт
Золотая нить
Без обиды и без злобы
Надо уходить


***

мне нравится что ты болеешь мной
мне нравится что я тобою болен
что обойди хоть трижды шар земной
я без тебя счастливым быть неволен

мне нравится что это навсегда
от робких слов и до последней ночи
когда сорвавшись упадёт звезда
на небе оставляя многоточие

пусть кто-то скажет строчка не нова
и с золота легко стираю пыль я...
благодарю за руки и слова
за смех и за подаренные крылья

за то что не хочу судьбы иной
благословленной звоном колоколен
мне нравится что ты болеешь мной
мне нравится что я тобою болен



=============================================

АЛЕКСАНДР АНАШЕВИЧ
http://www.vavilon.ru/metatext/mj56/anashevich.html

ЮГ

..
Как можно жить на чердаке, как можно говорить оттуда.
Смотреть на вскинутые ветви орешника, смоковницы и тута.
Не уломать по телефону знакомого медбрата.
Не соглашается: почти небоскреб, двенадцать пролетов, нет лифта.
Ходил к лавочнику, взял хлеба, вина на бартер.
Надеялся на иной расклад, нельзя верить картам.
У нас здесь юг, зимой тропические ливни, с потолка хлещет water.
От сырости каждое утро как ватный, не до надменного разврата.
У меня во рту две золотые пчелы целуют друг другу крылья.
Шепчут: "Как вырваться, как улететь из этого крыма?"
Думайте думайте: умом не напиться из крана.
Знаю: покинете меня поздно или рано.
Не живут живые так высоко, засыхают даже герани.
Только красивые летчики чувствует себя здесь комфортно, но они ведь герои.
Наивно рассказывают: холодно холодно внутри, когда отрываешься от земли.
Об этом счастье ведают только голуби и воробьи.


=============================================


ТЁМО АНГЕЛОПУЛУ
http://www.stihi.ru/2017/02/25/3967

..
долетает свет
и это лишь образ пустой

а у меня
для тебя

тысячи птиц




=============================================


ПОЛИНА АНДРУКОВИЧ
http://polutona.ru/?show=0930132133

Стихи из книги "В море одна волна"

. . . . . . . . . .

отъезжая от Любви,
оставляю виз-а-ви

я в метро,
которых профиль,

потому что это осень

. . . . . . . . . .

если я верю
в гулянье мёртвых душ
по живым и полуживым
телам,

то

можете использовать мои стихи,
всё прошлое в этом смысле

. . . . . . . . . .

…что пахнет осенью? Вода прудов
и голубиный клекот на рассвете,
и твой отъезд, когда мне стало плохо
по-настоящему, и голосом твоим
ответили по телефону
другие, отозвавшись на моё

имя. Лежала ночь уже в запасе,
я изменила завещанье…

. . . . . . . . . .

«страшны их бессильные объятья»
я пройду меж ними как в плену
подавляя твоё дыханье,
они любят, ты работаешь, и любовь
окрашивает контуром Ка египетский

театр, я чуть обижена,
что вчера этого не было, нор
ма ли это дыхание без
жизни? – норма…

. . . . . . . . . .

Bravo:
(фотоs)
Артефакты случайны и свя
Заны со в некотором роде ан
Титезой «живое-мёртвое», где,
Выходя к дыханию,. Подразумеваемое мснет
Меваемое мёртвым, оска
Лившись, присутствует, находясь,
В то же время, за гра
Ницей видимостей; живое,
Проявленное дыханием, как мёртвое,
В культе чёрно-сером зас
Тывшее в полупозе ушедшего, — жианет живое звучит
Оглушающе сквозь полутень
И проваливается в «вещь»
Как Существующее в вещности
Мгновения…

. . . . . . . . . .

Как быть?

Где
Плоть



=============================================


АНДРЕЙ АНИПКО
http://m.vk.com/club60235152?from=groups


..
«Люблю тебя» - попробуй эти строчки
на типографский бисер разложить;
«лю…» - в памяти стрела засела прочно;
«блю те…» - как уверение во лжи

всего, что преходяще и минутно.
«Лю…бя» - и застывает циферблат,
и побежала в сторону иную
стальная стрелка; выгибом ребра

я меряю пространство растяженья
и сжатия кровавого комка;
«Люблю тебя» - которого спряженья?
Как солнце застилают облака,

так слово затуманивает сущность.
«Люблю» - три звука: «б», два «л», два «ю»;
такая мука, что совет – не суйся,
когда за жизнь тревожишься свою.

А что есть «жизнь» и что есть «смерть»? не те же ль
слова – а их вольно перечитать,
переосмыслив, - лопается стержень,
когда слова – как брачная чета.

«Я – Ты»: двойник с дефисом посередке,
и адского огня не утолить,
и берегут пружинистые ребра
нутра окаменевшего угли

от зимнего дыхания снаружи.
«Люблю» - не сердце и не интеллект;
ты – мой! ты мне от вечности присужен,
кровавых струн касающийся плектр!
 

***


ЛЕСТНИЦА ИАКОВА

 
..
В небеса упирается лестница,
на земле атакует пролёт
околесица и гололедица,
и в ладонь, как сосульку, берёт,
и кружком заглядится оконное
(до небес продышал мальчуган) -
и склоняется личико сонное
ковылем на горбатый курган.
Мы взойдём, только мальчик-и-девочка,
в облаков недотрогу-нугу,
и не скажет никто, чье же дело, что
наши косточки - гроздь на снегу.
Что рябина, что ива, что ижица -
я к престолу тебя вознесу:
не беда, что со скрипом, но движется -
мы очнёмся в прозрачном лесу,
там, где лесенка в облако тычется,
где по деткам расплакался дрозд;
обойми, Пресвятая Владычица,
белым кружевом пенным погост!
Там по травке, от сопочки к сопочке,
поставцы запорошил апрель,
и баранкой свернулся в коробочке,
в ноздреватой груди - коростель.
Ничего, что всё пропито-прожито:
есть у нас тростниковый трезвон,
оттого-то и тленье положено
четырёх на пороге сторон;
оттого-то и в люди не вывести,
и от стужи земной не спасти,
что по щиколотку ноги в извести
да рябиновый пепел в горсти.
Ни словечка не будет услышано,
не оборвано ни лепестка -
но стекло ледяное продышано
наизлёт, в небеса, в облака.
Мальчик, девочка, взялись-ка за-руки
и вперёд, по спирали пурги, -
и поёт-заливается зябликом,
отвечая на чьи-то шаги.
Глядь - уже и дорожка протоптана,
и крылатые хлопцы снуют
вниз и вверх - и застойная, топлая
покидает излюбленный пруд,
где мальчишки пускают кораблики:
меньше парус, ещё, и исчез,
и не ангелы - спелые яблоки
в облетающей кроне небес.


=============================================

АНЯ РУ

КОФЕ ТЕРРА
http://stihi.ru/2008/12/26/2139


Когда в необозначенной точке
придется тонуть кораблю,
до вас доплывут клочочки
только с расплывшимся "лю",
простой фиолетовой пастой,
шрифтом, плевавшим на вензеля,
и ничего про пиастры
и золото корабля.

и вот я сижу в кофейне,
пишу в две тыщи восьмом
на Интернетовской фене,
у нас именуемой письмом,
с обычной клавиатуры,
шрифтом, плевавшим на вензеля,
на остров Фуэнтевентура,
на родину корабля.

вот так – ей палить в воронки,
дерзить и ломать дрова,
а мне – писать похоронки
и подбирать слова.
живи, ничего не требуй,
ходи по своей земле:
три тысячи верст по небу,
семь тысяч подводных лье.


САМОЛЁТИК

Вот так, от конца до начала, от воздуха до удушья,
я с ней никогда не скучала, и я не жена ей, не муж я,
не простынь и не одеяло, я ей не перчатка, не плащик,
я писем не получала в почтовый некрашеный ящик,
ее не согрела, не скрыла, я даже ее не украла,
я просто до жути любила, сильнее чем Карл кораллы.
писала стишки на клочочках, несносными бредила снами,
и небо в запутанных точках. и там самолетик - не с нами.


slova

мне стало легче прятаться иголкой
в стогу столицы, вдребезги больной,
и нежность, занавешенная чёлкой,
своим лекарством делится со мной.
всё так же жжётся в горле, и на ощупь
всё так же – бархат, вспоротый ножом…
но то, что нестерпимо, стало проще,
и маленькое спряталось в большом.
и я, с лицом влюбленного дебила,
но в амплуа мыслителя Дидро,
подумаю – как много я любила.
и рыбкой кану в сонное метро.



=============================================


АРТЕМ АРЕНТ



ты напоминаешь мне бога
которого я придумал
из угля березового полена
веток березового ствола
листьев березовых веток
сидишь посреди кухни
укачиваешь младенца
он не закатывает глаза
смотрит на цокольную лампу
олень на кривых ногах
выходит на лестничную площадку
медленные гудки
подлодки
доносятся из окон
огромного мира
мне страшно
как будто в дому покойник
я трогаю за рычаги
чтобы закончить сутки
ты напоминаешь мне
большого древесного бога
белого ворона
кочующего посланца
я раздеваюсь чтобы
омыть усталые ноги

http://polutona.ru/?show=0403235833




=============================================

ОЛЬГА АРЕФЬЕВА


***
ОДНОСТИШИЯ

Мы – тоже планетяне! Только ино-!

Я принц и белый конь в одном лице!

Я бы сняла парик, но в нём теплее!

Надеть сегодня нимб или рога?

Пришел на карнавал в посмертной маске…

Я много лет мечтал побыть собой…

А можешь умирать немного тише?

Создал всех вас – и сразу стало шумно!

Так это вы зачинщик христианства?

Я должен признаться: я вас сочинил…

За эти деньги я и сам лоялен!

Нет, вы не секс-символ, а секс-сувенир!

Нет, он мне не любовник, а любимый!

Расправил гордо справку: «Невменяем»!

Дух перезагрузить бы в том же теле!

(Не умирать, но заново родиться)

Не «Лесбиянки» книга! «Лес» Бианки!

Просила цветочек – прислали тебя!

Я облысел, но торс ещё мохнатый!

Я – Абсолют. И пью его же!

Как можно жить такого цвета?

Ты шибко умный, хоть и глупый…

Гей-бар. Смотреть стриптиз и плакать…

Секс-шоп: снаружи вроде всё прилично…

Таким казался умным сзади…

Придирки вновь? Ну пьяный, ну в крови…

Вот мерзость! Заверните полкило!

Как долго не кончается жираф!


=============================================


АННА АРКАТОВА

Из новой орнитологии
http://mv74.ru/rpr/o-proekte.html
(Антология анонимных текстов)

..
Сначала был нежным сливочным и творожным
Путался в волосах моих
Выбирался сложно
Оседал чаинкой растворимым был нескафе
Расписывался на мне ручкой в каждой графе
Отнимал от бумаги пальцы чтобы припасть к моим
Отнимал у красавиц пассы – кто там справа там мы сидим
Два взъерошенных голубя парочка снегирей
Никогда не летающих кстати
Умирающих среди ветвей
Как поведал мне орнитолог наблюдающий это сам
Различающий триста видов
По одним голосам

***


Когда в прокуренной машине
Тебя везут в аэропорт
С любимыми не расставайтесь
Не расставайтесь с ними чёрт
И пальцы сжав перебирайте
В уме на голубом глазу
Все варианты копирайта
На их случайную слезу


***


Поскольку я всегда с камерой – а ты всегда нет,
Я фотографирую тебя сзади,
Я смотрю тебе вслед,
А ты идешь не оглядываешься никогда,
В самом деле – там же не пламя и не вода,
Не трещина на земной поверхности,
Не одна из действующих стихий –
Только женщина, вспыхивающая для верности,
На ходу записывающая стихи.




=============================================


АРЧЕТ (АНДРЕЙ КУЗНЕЦОВ)
http://vk.com/sir_archet



Боже,
  храни детей,
    которым за двадцать
Им умирать,
  а потом еще расставаться
 
Аскеру дай голос,
  прохожим слух
Дай отдохнуть
    неспящему после двух
 
Сделай так, чтобы раз
   в девятнадцать лет -
Крайний поезд,
   последний шальной билет
 
Дай сибариту
   трубочку и бокал
Сделай,
   чтобы кофе не убегал...
 
Но больше - люби
   поэтов и нищебродов,
      выходцев из гонимых
       Твоих народов:
 
Геев и хиппи,
    готов и растаманов
       странных, накуренных
         и постоянно пьяных
что-то рисующих, пишущих и читающих,
         всех, ничерта в этой жизни не понимающих -
 
Это для них 
я иного прошу отмерить 
Лучше других
твои Дети
умеют 
верить.


***



http://stihi.ru/2010/06/25/4922

Ангел-Предохранитель



У меня есть ангел-предохранитель.

Каждый раз он советует мне: "Остынь. Да какой из тебя, извини, воитель. Ты не любишь себя? Ну, давай, - простынь! Простудись! Можно будет лизать варенье... Можно будет лежать и читать, читать... У тебя же отличное настроенье. У тебя же отличный диван-кровать! У тебя интернет, у тебя работа, у тебя же девушка, идиот!"
Только если подступит... Оно как рвота, стартовавшая после парада рвот.

Я сдвигаю ангела вниз, направо. Ангел щелкает.
Молча взведу курок.
Вспоминаю патрон.

Иногда кроваво.
Иногда получается между строк.
Прагматизм стирает.
Цинизм увечит.
Мизантропия дробью летит в толпу.
Реализмы дают дофига осечек,
Но зато попадают по существу.
Анекдоты всегда задевают ноги,
Размышления - мой веселящий газ,
Разрывные - тяжелые монологи.
В кобуре - один. Для себя. Запас.

Через круг прицела кругом - мишени.

Тут такой хитрожопый иньянь-женьшень - спусковому крючку не до прегрешений.
Понимаешь, мой ангел,
я сам - мишень.


=============================================


ОЛЕГ АСИНОВСКИЙ
(Из Антологии анонимных текстов. Гл.56)

Тишина

..
Осень и воздух как облик ребёнка
Весёлый и строгий и днём и ночью
Одно и то же и который не прожит
День позади тела души
И тише и тише жизнь и то ближе
То дальше душа сама от себя
И встречается взгляд с глазами своими
И гаснет над ними как бы чужими
Себе на лице детском и смех
Над собой смеётся далёким и тёплым


=============================================