Поганая любовь

Надежда Деева
ПОГАНАЯ ЛЮБОВЬ
                "От Меня это было...".
Был обычный весенний день. Солнце светило ярко, погода была отличная, и я в прекрасном расположении духа шла быстрым шагом по бульвару, куда-то спеша. Как-то совсем неожиданно на моём пути появилась молодая цыганка. Предвидя её назойливость, я опустила взгляд, стараясь пройти мимо неё незамеченной. Я не люблю этих уличных гадалок, просящих позолотить ручку в обмен на краткое предсказание. Громким грудным голосом она сказала: "Постой, красавица! Дай ладонь, всю правду скажу, что было расскажу, что будет, увижу!". Я скептически усмехнулась, и, не замедляя ходьбы, ответила ей довольно грубо:"Иди своей дорогой! Не приставай к хорошим людям!". Она пристально посмотрела мне в глаза, и как бы ахнув от удивления, воскликнула: "А первая любовь была поганой!". Эта фраза заставила меня остановиться. Какую первую любовь она имела в виду? Что именно хотела этим сказать? Она же, заметив по моему смущению, что заинтересовала меня своими словами, гордо вскинула голову и пошла восвояси. " Первая любовь была поганой! " - в этой её озвученной догадке было и сочувствие, и сожаление, и даже какая-то капля горечи, говорящая о женской солидарности. Возможно ли, увидеть что-то по глазам? Какой проницательностью нужно обладать, чтобы что-то угадать по взгляду? Как они работают, эти цыгане? Как психологи, по внешнему виду определяют состояние души человека? То, что некоторые из них владеют мастерством гипноза, это факт. Видимо, ремеслу гадалок их обучают с детства, и для них это как азартная игра на человеческих эмоциях и чувствах. Действительно ли они видят будущее и прошлое каждого, к кому обращаются, или же занимаются шарлатанством и обманом, я никогда этого не выясняла. Цыгане - народ загадочный, и мало тех, кто захочет иметь с ними дело. Принято считать, что все они так или иначе нечисты. Имеется в виду и нечистая совесть, и всякого рода грязные делишки. Почему так бывает, что сказанные кем-то мимоходом слова, запоминаются и западают в душу? Однажды парень, которому я отказала во взаимности, бросил мне такую фразу: "Ты никогда не будешь счастлива!". Сказал - как попал в подсознание. Вспоминая об этом моменте, я сожалела, что промолчала, и не ответила ему чем-то вроде "типун тебе на язык!". Да, когда кто-то хочет вас обидеть, нужно уметь постоять за себя!
Я запомнила слова цыганки, решив на досуге над ними поразмыслить...
Первая любовь! У каждого она своя, у кого-то в школе, у кого-то в студенчестве. Ко мне она явилась поздно, до неё были мимолётные увлечения и яркие влюблённости, но моя первая любовь была поздней и... платонической! Платоническая любовь - это тоже опыт. Но что такое любовь без близости и даже без поцелуев? Звучит странно. Нормально ли это? И как такое понятие, как "любовь платоническая", то есть во всех отношениях возвышенное чувство, могло стать поганым, чем-то нехорошим и даже ядовитым? В этой жизни бывает всё! Кто-то считает, что любовь - это награда, а кто-то уверен, что любовь - это наказание. Мне же казалось, что я просто отдаю кармический долг. Мне думалось, что в прошлой жизни, вероятно, я заставила этого человека страдать, теперь же, уже в этом воплощении, настал мой черёд страдать из-за него. Именно так я объясняла себе всю нелепость ситуации, когда нет совместного времяпрепровождения, нет свиданий, но есть умопомрачительная ревность. Вероятно, на ход моих мыслей в то время влияло огромное количество прочитанных эзотерических книг. И выясняя для себя, что такое "карма", я и приписала происходящее со мною "закону причины и следствия".
Накануне моего знакомства с этим человеком мне приснился сон. Я видела во сне свою бабушку, которая, сидя на стуле, горько плакала. Голова её была покрыта жёлтым шифоновым платком. Тем летним утром, по пути на работу, уже подходя к месту работы, я увидела сидящую на пенёчке старушку в таком же жёлтом платочке, и она тоже горько плакала. Я сразу поняла, что это какой-то нехороший знак. Не знакомая мне женщина плакала так горько, что мне захотелось подойти к ней и спросить, что случилось.
Однако, я прошла мимо, невольно замедляя шаг, думая над тем, а не вернуться ли мне домой, сказаться больной, и таким образом попытаться что-то изменить из того, что, возможно, ждало меня впереди. Но любопытство взяло вверх. Я уже поняла, что именно в этот день произойдёт нечто. Сказав себе, что я буду предельно осторожна, я вошла в свой рабочий кабинет. Кабинет был огромным, и нас там было четверо сотрудниц. Частенько случались ссоры из-за того, что кому-то было холодно и неуютно от кондиционера, и тогда его выключали, и открывали окна, а кого-то возмущал сильный сквозняк при открытой двери и открытом окне. "У нас новенький!" - шепнули мне мои коллеги, - двухметровый Аполлон!". И далее раздался закатистый женский смех. Решив, что это просто шутка, я отправилась в наш уютный бар, чтобы выпить чашку горячего кофе. И спустя минуту поняла, кого они имели в виду: это был новый, молодой, спортивного типа, рослый, голубоглазый бармен! Первое, что я подумала: "Какой красивый!". И только потом я поняла, что это был мой идеал мужчины. Бариста сделал мне эспрессо. Я смотрела на него молча, не желая вступать с разговор, думая: "Слишком хорош собой!". Он же, окинув меня быстрым, пронзительным взглядом, был вежлив и любезен. "Подстава! - подумала я. - Судьба мне сделала подставу. Надо же! Всё в нём по моему вкусу, и цвет волос, и даже голос!".
Как люди влюбляются и почему? Иногда достаточно одного мгновения, какой-то искры, и всё! Дальше, чем больше вы сопротивляетесь своему чувству, тем оно становится сильнее. Но что удивительно, за доли секунды мы как бы разрешаем себе влюбиться. Да, да! За доли секунды мы принимаем решение. Ничего не происходит неосознанно. Мы себе даём разрешение! И звучит оно так: "Можно! А почему бы и нет?". Однако, спустя уже несколько дней, поздоровавшись с ним, я отчётливо услышала внутри себя голос, который сказал одно тихое, но твёрдое: "Нет!". Что это? Интуиция? Предчувствие? А это внутренний голос, который всегда прав. Внутренний голос всегда прав! Это аксиома!
Бармен - это тот, кто работает за стойкой бара. И это прежде всего человек, с которым можно поговорить о том о сём. Умение слушать и поддержать беседу - важное качество бармена. Наш новенький по имени Ион, в отличие от предыдущего, Павла, был скуп как на эмоции, так и на слова. Он старался всё делать молча и производил впечатление человека "себе на уме". Тем загадочнее он казался.
Вообще он поставил себя так, что разговоры не на тему сделанного заказа, могли сойти за домогательства, такой суровый и неприступный вид был у него. Кольца на безымянном пальце не было, но все всё равно почему-то считали, что сердце его надёжно кем-то занято. Считала так и я. И, конечно, больше всего откликов в виде недоумений и улыбок вызывало его весьма редкое имя Ион. Первое, что приходило в голову: электрически заряженные частицы ионы, ионийцы и их легендарный прародитель Ион. А также книга ветхозаветного пророка Ионы, того самого, который пробыл внутри огромной рыбины три дня. Да, в первоисточнике именно большая рыбина, а не кит. Долгое время учёные спорили, мог ли кит, обладающий небольшой глоткой, проглотить человека. Ведь согласно легенде Иона провёл внутри кита три дня. Оказалось, может, если это кит-акула.
Свое название кит-акула получила вследствие того, что не имеет зубов. Кит-акула достигает 70 футов длины (21 метр), процеживает пищу через большие пластинки (усы) во рту. Эта рыба имеет достаточно большой желудок, чтобы там поместился человек. И далее читаем в Яндексе: "В прессе было сообщение о том, что однажды один моряк был поглощен китом-акулой. Через 48 часов (т. е. ровно через двое суток) акула была убита. И вот ее вскрыли. Каково же было удивление собравшихся, когда нашли моряка, живым (правда, он был в бессознательном состоянии). Причем, моряк не имел никаких последствий своего пребывания во чреве кита-акулы, кроме разве что потери волос и нескольких волдырей, вздувшихся на коже. Потом моряк, придя в себя, рассказывал, что только страх не давал ему покоя, когда он был во чреве кита-акулы".
Голубоглазый, двухметровый, русоволосый, спортивного телосложения Ион! Он нравился всем! Есть такой сорт людей, которые несмотря на разницу во вкусах и предпочтениях, нравятся абсолютно всем.
У него были широкие плечи, так сказать, прокаченный вид сзади и тонкая талия; красивый торс, 45-ый размер обуви, красивые руки с длинными аристократическими пальцами... и, как потом выяснилось, какие-то предки из польских князей.
Кофе на работе мы стали пить чаще. И когда надоедал кофе, мы пили другие напитки: коктейли и чай. О том, как к нам попал на работу такой весьма необычный бармен, мы не задумывались. Наверное, по рекомендации. Возможно, это временно, на небольшой срок. С течением времени, мало-помалу, каждая сотрудница по отдельности, выпытала у него детали его биографии, и вскоре все мы уже знали, что родом он из Твери, что у него есть младшая сестра, сестра по матери, но от другого отца, тоже невероятная красотка, (убедиться в этом нам помогли соцсети), что сестра его, как и он сам увлекается фитнесом, и тренируется регулярно и тщательно.
В адрес современных девушек очень часто раздаются упрёки, что все они охотницы за толстым кошельком, что, имея приятную внешность, встречаются с богатыми "папиками", рассуждают только о деньгах, интересуются дорогими украшениями и поисками приключений. Наши же сотрудницы все поголовно стремились получить в подарок только улыбку Иона, простого парня из Твери!
Ходить на работу стало веселее. Рабочие дни пролетали незаметно. Все мы как-то вдруг приободрились, похорошели, и даже как будто слегка помолодели.
Ион же, чувствуя повышенный интерес к своей персоне, со всеми держался ровно, ни с кем не флиртовал, прекрасно справлялся со своими обязанностями и был, как говорится, настоящим душкой.
Наш генеральный, начальник, босс, лукаво посмеивался, видя, в каком количестве мы поглощаем кофе в нашем баре.
Спустя два или три месяца после того, как все мы узнали новость, что у нас появился новый супербармен, Ион меня угостил шоколадкой с лесными орехами и попытался пригласить в кино. Почему попытался? Сначала мы как бы договорились, что к семи вечера вместе отправимся смотреть кино, но потом он позвонил мне и сказал, что у него срочные дела. О том, что поход в кино переносится на другое, более удобное время, он не сообщил. "Нерешительный!" - подумала я.
А дальше случилось что-то невообразимое! Мы стали замечать его в обществе нашего главного бухгалтера, вернее, бухгалтерши, женщины не то что некрасивой, а даже уродливой.
Мало того, что черты её лица напоминали черты лица Бабы-Яги, внешность этой немолодой женщины действительно была отталкивающей, лицо её и половина тела были изуродованы страшными ожогами. Половина лица и половина тела были в жутких шрамах, которые остались после того, как её облили кислотой. Она ездила на дорогой машине, имела взрослую дочь, двойную фамилию и была разведена. Дорогая машина досталась ей в подарок от бывшего мужа, который, желая избежать суда за содеянное зло, попытался откупиться этой иномаркой. По слухам, именно он в порыве ревности облил свою жену кислотой, так же, как и её любовника, который остался после этого лысым. Зная об этих подробностях, мы удивлялись тому, что сама она рассказывала всем совершенно другую историю: как-то зимой, идя домой, она увидела, что навстречу ей идёт незнакомец, держа в руках какую-то банку. Поравнявшись с ней, он неожиданно плеснул ей в лицо кислоту, и с тех пор она боится прохожих. Мы недоумевали, слушая этот вариант событий, но не упрекали её в надуманности сюжета. Ведь если это была зима, и она была в шубе, то как получилось, что кислота, помимо лица, изуродовала и половину тела? Но опровергать её выдумку никому не хотелось. Все испытывали к ней чувство сострадания, видя её ожоги, и мысленно представляя, какая это была чудовищная боль. Почему люди совершают подобные злодеяния? Ясно, что они мстят. За что? То же за боль, душевную боль. И боль эта бывает таких размеров, что человеку хочется заглушить её каким-нибудь поступком, после которого ему как бы станет легче. Бывает ли легче после таких преступлений? Это вряд ли. Считается, что человек имеет право отомстить за измену. Но разве распоряжаться жизнью другого человека - это ваше право? Что за дурацкое заблуждение: тело жены - это собственность мужа! Мужей может быть много и жён может быть много. Чужое тело - не ваша собственность, как и чужая душа, находящаяся в этом теле! Каждый волен распоряжаться собой, как ему вздумается. Да и жажда мести - это пагубно для психики. "Мне - отмщение! Аз воздам!" - говорит Господь. Это означает: не мстите никому, Бог воздаст, и сделает это гораздо лучше вас, и без вреда для вас. Часто люди задаются вопросом: что лучше, самому творить зло, быть, как говорится, злодеем или лучше выбрать роль жертвы зла? "Избегайте всякого зла! Не воздавайте злом за зло!" - учат святые отцы. Значит, лучше самому терпеть несправедливость, чем творить её.
Все мы были ошеломлены. Наш Аполлон по имени Ион, этот двухметровый молодой красавец с большими небесного цвета глазами, стал чуть ли не личным водителем нашей покрытой ожогами Карги! Их постоянно видели вместе. Они, как бы между прочим, рассказывали, что ездили купаться на Крещение в прорубь, размещали совместные фотки с этого купания на своих страницах в соцсетях, сияли радостью и делились со всеми своим хорошим настроением. "Мы друзья!" - говорили они. Надо было видеть наши лица в тот момент, когда они это говорили! Все мы понимали, что ничего не понимаем! Возможна ли дружба между мужчиной и женщиной? Вопрос, которым задаются многие.  Надо отдать должное, и сказать, что у нашего главбуха фигура была хорошая. Лишнего веса не было, да и мог ли он быть у Бабы-Яги? Но одежда сидела на ней как-то очень уж нелепо, со вкусом у неё явно были проблемы. Такого мнения о ней были абсолютно все. Она сочетала в своей одежде несочетаемое. И была гораздо приятнее, когда не хотела казаться красивой и неотразимой. А это желание у неё было, как и у всякой женщины.
Мысль о том, что она его приворожила, мы отвергли сразу. Человеком она была набожным, постоянно ездила по церквям замаливать свои грехи, о которых мы могли только догадываться.
Нечто похожее на зависть и негодование начало просачиваться в наши души. Пока все остальные, пытаясь заполучить в подарок какой-нибудь знак внимания от Иона, тщетно толпились у стойки бара, она, наш главбух, проводила с ним дни и ночи напролёт, то и дело придумывая поводы для совместного досуга. Вот случилась выставка собак, а она собачница, и они поехали туда вдвоём. Вот ей предложили горящую путёвку, съездить на неделю в Египет, и она взяла его с собой. И так далее, и тому подобное. Всех удивляло то, что на эту женщину больно было смотреть, не то что проводить с ней дни и ночи, а Ион как будто не замечал её уродства. "Наверное, у него очень сострадательное сердце!" - говорили одни. "Деньги решают всё!" - сухо добавляли другие. "Возможно, у главбуха красивая душа!" - ёрничали третьи. Вокруг Иона было огромное количество красивых девушек. Коллектив у нас был по преимуществу женским, и красоток было много: и блондинок, и брюнеток, и шатенок, и рыжих, одним словом, всяких! Но для него всех их словно и не существовало. Отношения этой пары стали самой обсуждаемой темой в офисе.
Все ищут свою половинку. Хотя имеют смутные представления о том, какой она должна быть. Меня рассмешили слова одного стриптизёра, который был убеждён в том, что его вторая половинка - девушка целомудренная, честная, порядочная. Об этом мне рассказала его подружка, которая была моей подружкой. "Как же так? - спросила я, смеясь, - ведь она его половинка, значит, часть его, значит, такая, как он! А его покупают взрослые дамочки и тётеньки за деньги то на час, то на три дня, то на две недели, берут в аренду, он же проститут! А ищет честную? Она должна быть ему близка по духу и убеждениям, и мыслить в одном направлении! Или он думает, что, торгуя своим телом, он всё равно сохраняет чистоту своей души?!?".
Да, о самих себе мы всегда самого лучшего мнения. В своих собственных глазах человек всегда прав. Человек придумывает себе свою правду и правоту и тогда, когда совершает злодеяние. Даже маньяки, убивающие людей, оправдывают себя какой-нибудь бредовой идеей. Быть "хорошим" для самого себя - это важно! Казаться другим злодеем - не страшно, если считать себя человеком хорошим. Однажды моя соседка, пожилая женщина, поведав мне историю своей жизни и рассказавшая, что у неё было одиннадцать выкидышей, вспомнив о своих обидах, полученных от родственников, вдруг встала в позу, и начав бить себя в грудь рукой, стала кричать: "Да я святая!!!". Согласно моим убеждениям, это женщине не то что до святости, но и до праведности было далеко. Но она искренне считала себя святой! А разубеждать её в этом показалось мне делом хлопотным.
Близость Иона и нашей Карги, как все мы её называли, больнее всего ударила по мне! Всё мне казалось фальшивым в главбухе, и её показная набожность, и её добродушие, и её ненавязчивость, и её добропорядочность. Но я понимала, что разоблачить эту женщину никому не под силу! Знаете, так бывает в жизни, когда обладая более честной душой, вы не имеете права стыдить других за их хитрость, за пронырливость, за умение плести интриги. В таких случаях в неприглядном свете оказываетесь вы, а не те люди, против которых вы протестуете.
К тому же, я плохо знала этого человека по имени Ион, понятия не имела о его приоритетах, к чему он стремился, о чём мечтал.
Но как это обычно бывает у всех влюблённых, мне казалось, что он достоин любви честной, настоящей, бескорыстной. Хотя уже тогда, а было это давно, я знала, что мужчины бывают с теми, с кем им максимально комфортно и удобно. Комфорт может быть как материальным, так и психологическим.
Значит, цель любой женщины - создать это ощущение комфорта для мужчины! А что требуют неопытные девушки? Они требуют внимания к себе, ждут заботы от другого человека. И вот тут-то и нужно определиться: вы человек, берущий крупицы счастья или дающий или даже создающий их? Что для вас важно: любить самому или быть любимым?
Известно древнее изречение: если хочешь быть любимым, люби!
Иону нравились дорогие машины, но свой автомобиль был у него не самой престижной марки. Однажды он пригласил меня прокатиться на машине нашего главбуха, она куда-то отлучилась на выходные, и доверила ему ключи от авто. Оказавшись в машине на переднем сиденье, я, далёкая от понятия "автомобилист" и то испытала чувство радости. Находиться в такой машине было приятно, а тем более - сидеть за рулём! И я понимала и разделяла восторг Иона.
Однако, наше общение оставалось поверхностным: на уровне "привет!", "как дела?", "как настроение?".
Люди часто скрывают свои чувства. Мне стоило больших усилий не меняться в лице, когда я видела Иона. Но я чувствовала его присутствие в моей жизни, как если бы он всегда был поблизости. Удивительное дело, но однажды я ощутила его появление, даже не видя и не зная, что он пришёл. Я стояла к выходу спиной и с кем-то беседовала. Он вошёл в помещение, и я услышала его голос. Но за несколько мгновений до этого, душа моя встрепенулась и обрадовалась. Я что-то говорила, не видя и не зная, что у меня происходит за спиной, и вдруг... ощутила радость в душе! Я удивилась, оглянулась, пытаясь понять, чему именно обрадовалась не я, а моя душа: это был он, если сказать в рифму,  Ион! Помню, что колени мои подкосились, и я почувствовала слабость в теле. А ещё как-то позвонив из дома коллеге по работе, я услышала в трубке знакомый голос Иона, и поняла, что коллега сейчас в баре. Голос мой задрожал, я перевела дыхание, помолчала и уняв дрожь, продолжила беседу.
Все мы в то время курили: и я, и Ион, и главбух. Не курил только наш генеральный, поэтому в самом офисе никто не дымил. Все курильщики выходили на улицу, чтобы покурить. Частенько мы стояли и курили втроём. В такие минуты мне казалось, что Ион побаивается главбуха, когда она была рядом, он как бы старался её ничем не огорчить, ничем не разозлить. Был услужлив, как по-настоящему зависимый и несвободный человек. Не она подстраивалась под него, а он под неё. От моей наблюдательности такие детали ускользнуть не могли. Конечно, меня всё это огорчало и даже злило. Но кто я такая, чтобы проявлять недовольство? Не подруга, не любовница, не жена. Даёт ли право вам ваша собственная влюблённость лезть в чужую жизнь, читать нотации, высказывать претензии? Разумеется, нет!
И вот тут-то вы и  вступаете на путь терзаний и страданий! Офисное братство спорило: любовники они или нет? Кто-то был уверен, что нет. Кто-то умилительно закатывал к потолку глаза, кривя губы и смеясь. Мне же хотелось верить, что они друзья, но сердце моё разрывалось от боли! Я помню, что я уже курила по пачке сигарет с ментолом в день.
Утешить и развеселить меня не могли даже наши внештатные сотрудники, которые то и дело проявляли ко мне интерес, приглашая то на прогулки на теплоходе по Москва-реке, то на пешие прогулки по набережной.
После того, как я провела собственное "расследование", изучив их страницы на сайте "Одноклассники", и подумав хорошенько, я решила всё-таки разрубить этот гордиев узел мучений самым неожиданным и оригинальным способом. Но сначала был тщательный анализ всех их публикаций. Вот он на фотографии с её собакой в обнимку у неё дома! Вот она с той же собакой на фото на той же кухне! Какой мужчина на своей странице станет размещать такую фотку с домашним питомцем коллеги? Вот совместный отдых, одни и те же пейзажи. Вот фотки празднования Нового Года, та же ёлочка! И хотя совместных фотографий не было, сомнений тоже не осталось никаких в их прочной и надёжной связи!  Когда я набрала достаточно доказательств, решение не заставило себя ждать. Но прежде... конечно, со мною случилась истерика! Представьте, что вы влюблены. Потом представьте "свою любовь" в объятиях другого человека, да ещё такого человека, на которого страшно смотреть! Плохо станет любому. Плохо стало и мне.
Спас меня и привёл меня в чувство мой хороший друг, начинающий певец. Тоже высокий, тоже молодой и тоже красивый, и тоже, как и я длительное время страдающий из-за сумасшедшей и неразделённой любви. Собственно, на этой почве мы и сошлись. Я услышала его песню "Я меняю боль..." и прослушав её на повторе, нашла исполнителя этой песни в соцсетях. Первое, что я написала, звучало так: "Будешь моим другом?". И он ответил: 'Буду!". Вот так, коротко и просто. Мне понравился его ответ. Мы начали переписываться, потом познакомились в реальности, и дошли до того, что начали и поверять друг другу тайны своих сердец. У него была жуткая история любви и в меня была такая же. Он писал мне, что уже превратился в зомби, что он не знает, как выйти из этого замкнутого круга, что это самое худшее из того, что случалось с ним в жизни. В тот момент, когда мне стало плохо и я просто задыхалась не в переносном, а в прямом смысле, я набрала его номер его телефона и сообщила, что мне очень плохо и меня нужно срочно спасать. У него были съёмки клипа. Он попросил меня продержаться ещё полчаса, дождаться, когда он мне перезвонит через эти 30 минут, умолял меня успокоиться и держать себя в руках. Каким же было моё решение после всего этого? Догадаться нетрудно: секс. Я завела себе любовника. Он был красив и хорош в постели. Очень красив и очень хорош. Но что я помню об этом времени? Только то, что закрывая за ним дверь, я думала об Ионе! Я считала это наваждением. У меня был секс с другим мужчиной, который прекрасно ко мне относился, а я постоянно думала о том, кто... не то что меня ни во что не ставит, а просто не интересуется мною!
"Зачем мне всё это? За что?" - спрашивала, поднимая к небу глаза. Я начала обращать внимание на какие-то ложные знаки. И в результате этого увидела знак открыться ему, сказать, что я его люблю. Вспоминать об этом моменте и неловко, и тяжело. Я просто написала ему смс-ку со словами "я тебя люблю!". Он был за рулём, но всё равно перезвонил. Перезвонил и сообщил мне новость, что... женат. Как сейчас помню, это было 7-ое марта. Я отключила связь с внешним миром, отключила телефоны, включая домашний. Я плакала. Долго. Горько. В полном одиночестве. На следующий день, то есть 8-го марта, ко мне приехал мой родной брат с подругой, встревоженный тем, что я не отвечаю на звонки. Придя в ужас от моего состояния, они отвезли меня в ресторан праздновать международный женский день. В ресторане играла живая музыка. Все песни в такой праздник были о любви. Люди танцевали парами. Мы пили домашнее грузинское вино. То ли от количества выпитого, то ли от песен о любви, но я громко разрыдалась. Положив голову на плечо подруге моего брата, я залилась слезами. Брат смотрел на меня во все глаза и молчал. Потом он сказал: за всю мою жизнь я в первый раз вижу, как рыдает моя старшая сестра. Мы выпили ещё... и потом нас оштрафовали за ту рвотную лужу, которую я сделала у входа в ресторан. Ещё помню, что из ресторана меня вынесли и поставили на ноги у дверей. Вот так я отпраздновала 8-ое марта. Конечно, весть о женитьбе оказалась ложью, он просто так решил меня осадить, отсечь. Наверное, имел на это право. Я не испытывала ненависти к сопернице, которая была с ним рядом. Напротив, мне казалось, что я плохо её знаю. Мне думалось, что когда она, вся забинтованная, страдая от ожогов, лежала в больнице и не хотела жить после всего, что с ней случилось, она, возможно, попросила Бога утешить её, вернуть ей радость жизни. И Бог услышал её молитвы, и привёл в её жизнь Иона. Это было решение Бога, доброго и милостивого. И в такой ситуации... что для Бога мои переживания и мои страдания? Я в этой истории была лишней. Для себя я решила, что между ними любовь. И всё вокруг мне говорило об этом. Решив развеяться, я пошла в театр. Одна. И увидела в соседнем ряду симпатичного молодого человека, у которого на коленях сидела юная карлица. Он обнимал её нежно, шептал какие-то слова и они целовались. Это была влюблённая парочка. После антракта я ушла, забыв о спектакле. Я включила на телефоне грустную песню, и шла по морозу, не помня себя. Чуть позже я отправилась в отпуск погостить у родственников в Усть-Джегуте. Сменила московскую обстановку на горы. Семья, что приняла меня в качестве гостьи, была необычной.
Супруга моего дальнего родственника была горбуньей. У них был крепкий брак и трое взрослых детей. Муж ревновал свою жену, очень сильно любя её. Мне вспомнился и другой брак одного из моих родственников, который был женат на женщине с одной ногой. Всё это говорило мне о том, что любовь - это великая тайна. Почему люди любят друг друга, не обращая внимания на ущербность? Как возникает сексуальное влечение к женщине с горбом или без ноги? Что делать тем, кого отвергли ради таких? Что есть красота внутренняя по сравнению с красотой внешней? И разве мало тех, у кого и душа красива, и тело? Но почему-то именно красотки и настоящие красавицы бывают одиноки. У меня много подруг с тонкими талиями, красивым лицом, пышным бюстом, добрым сердцем, девушек, у которых есть поклонники и любовники, но нет мужей.
Влюбившись так неудачно, я поняла, что Любовь существует сама по себе. И она входит в людей, и своих избранников выбирает сама.
Относится ли это как-то к моей влюблённости? Отчасти. Ибо влюблённость - это не любовь. Люди часто путают два этих понятия, поэтому и говорят: люблю и ненавижу.
Хочется закончить этот рассказ отрывками из широко известного  "Диалога души с БОГОМ":

"Помни, что всякая помеха есть Божие наставление, и потому положи в сердце свое слово, которое Я объявил тебе в сей день, – От Меня это было.
Храни их, знай и помни – всегда, что всякое жало притупится, когда ты научишься во всем видеть Меня. Все послано Мною для совершенствования души твоей, – От Меня это было.
Находишься ли ты в трудных обстоятельствах, среди людей, которые тебя не понимают, которые не считаются с тем, что тебе приятно, которые тебя отстраняют, – От Меня это было.
Я – Бог твой, располагающий обстоятельствами.
Ты не случайно оказался на твоем месте, это то самое место, которое Я тебе назначил. Не просил ли ты, чтобы Я научил тебя смирению, – так вот смотри: Я поставил тебя как раз в ту среду, в ту школу, где этот урок изучается. Твоя среда и живущие с тобою только выполняют Мою волю.
Посетили ли тебя неожиданные неудачи житейские,
и уныние охватило
сердце твое, знай, что
От Меня это было".
24.12.2018. Рассказ написан за один день!