Потенциальные монстры 21 глава, Джемма

Камилла Борисова
                Джемма

Моя второй роман оказался историей, а не выдумкой, вот почему я – рассказчица. Неважно, откуда они приходят, из реальности или снов. Важно то, что последнее слово и впрямь за мной. Устроить встречу Бетти и мистеру Кирку или же оставить их страдать в одиночестве до конца своих дней? Это решение уже было принято и слишком легко, чтобы о нём вспоминать. Теперь от меня требовалось новое, которого я страшно боялась. Единственным, кто меня понимал, был Сони Бакстер. И, казалось бы, разве не чудесно – газетные заголовки, пестрящие очередной шокирующей новостью «Джемма Шоу увидела сюжет нового романа во сне!».
Будто резко включили свет, и всё  то, что скрывалось в темноте, стало явным. Все те месяцы, когда мне не снились сны, происходило нечто куда более важное. Встречи с девушкой, с Пайпер Грот. Рассказы о смерти, о трёх женихах. Её слова:
- Напиши мне жизнь.
Она говорила так и прежде, с самого начала, а я повторяла, что не могу.
- Можешь. Ты уже это делала.
Я долго думала над её словами. И чем дольше, тем страшнее мне становилось. Я не могла заставить себя сесть за ноутбук и принять решение вместе с Сони. Каждый раз, как пальцы повисали над клавиатурой, в сознании всплывал один и тот же вопрос – могла ли я действительно написать чью-то жизнь? Реальную жизнь. Вдруг каким-то образом нас с Пайпер связало нечто через сны, и она вовсе не была плодом моих фантазий? Мои сны не были случайными, повторяющимися, одинаковыми. Они скорее походили на сериал с развитием сюжета. Разве так обычно и бывает?
Накопилось слишком много вопросов, и существовал, пожалуй, только один человек, способный ответить на большую часть из них – Пайпер Грот. Следующую неделю после нашей последней встречи, я засыпала в волнительном предвкушении того, что она появится вновь. Кто ты? Почему пришла именно ко мне? Это сон или ты и впрямь существуешь? Что я должна сделать? Чего ты хочешь от меня? Я могла бы узнать у неё всё. Вот только Пайпер мне больше не снилась.
- Напиши мне жизнь, - и никаких объяснений. Стоило бы догадаться, что именно так и случится, в противном случае, было бы слишком просто.
Промаявшись неделю, я поняла, что должна с кем-то поделиться. Тод улетел в Сиэтл на переговоры. Селена заявила три дня назад, что даёт обет молчания на время, в надежде прийти к внутреннему покою и ясности. Я тогда подумала, что, наверное, не зря те, кто меня окружают, один за другим потихоньку ударяются в буддизм. Позвонив Тоду, спросила:
- Как считаешь, практика молчания может дать внутренний покой и ясность?
- Что? – переспросил он, - тут связь плохая, я в туалете.
- Говорю, практика молчания может дать внутренний покой и ясность?
- Какая практика?
- Молчания.
- Детка, прости, у меня перерыв между совещаниями десять минут, и я, похоже, отравился грёбанными тако. Задница вся в огне.
Я сказала, что положила ему таблетки в аптечку. Выпей, как вернёшься в отель. Так или иначе, но Тод ответил на мой вопрос – в буддисты он явно не собирался, по крайней мере, в ближайшее время.
Не то, чтобы Зак был лишь третьим по счёту в моём списке тех, кому рассказать о Пайпер. Он был первым, вот только дозвониться до него не вышло. Обычно, я воспринимала его недоступность, как должное, ведь такое происходило часто. Зак много путешествовал. Но в тот момент меня это дико разозлило. Вдобавок ко всему, дурацкое сообщение на его автоответчике:
«Сейчас я не могу ответить на ваш звонок. Я не мудак, просто здесь может не быть связи, или я мог попасть в плен, или, наконец, бросил всё и постригся в монахи. На всякий случай, свяжитесь с Ниной – 555-382-761. Возможно, я умер. Хорошего дня!»
Я позвонила три раза и продолжила бы дальше, если бы мне не опротивело каждый раз слышать о Нине. В итоге, пришлось надиктовать длинное сообщение:

«Пыталась тебе дозвониться, но не смогла. Поменяй чёртову запись на автоответчике. Вы с Ниной разбежались  почти полгода назад. Мне не по себе, когда я слышу её имя.
Короче, хотела рассказать, что взялась за новый роман. Пишу уже какое-то время. Сначала мне показалось, что идея моя. Что я впервые сама что-то придумала, представляешь? Но, вроде как, Тод был прав – я всего лишь рассказчица. И, нет, это не очередная история кого-то из соседей.
Помнишь, я говорила про сон? Про странный женский голос, который просил о помощи? Ты ещё пошутил про Скарлетт Йохансон. Так вот, это её история. Чёрт, не Скарлетт Йохансон. Той девушки из сна. Её зовут Пайпер Грот. Всё это время, пока я писала, как оказалось, она приходила ко мне во сне и говорила со мной. То есть, мой роман – это как бы её рассказ, только переписанный? Следишь за мыслью? Ладно, неважно. Меня волнует другое – в последний раз она сказала, что я должна написать ей жизнь и что мне нужно сделать выбор. Моему герою нужно сделать выбор. И я теперь не знаю, как поступить. Считаешь, я умом тронулась?
Думаю о мистере Кирке и Бетти. Я написала об их встрече, и они встретились. Может, случайность. Скорее всего. Конечно. Но мне немного не по себе. Вдруг то, что я напишу для Пайпер, тоже сбудется? Тогда речь уже не просто о романе, понимаешь? Вопрос не в том, как мне его закончить. А в том, как не навредить, возможно, реальному человеку.
Ты хоть что-нибудь понял? Если нет, то надеюсь, удалось заинтриговать. Позвони, как закончишь снимать своих дурацких черепах или носорогов. В общем, позвони.
Да, ещё отправляю тебе на почту готовую часть романа. Ты первый, кто это прочтёт».

Зак позвонил через два дня. И, да, он действительно снимал клювогрудых черепах на Мадагаскаре. И никакие они не дурацкие. И за фото ему заплатят пару десятков тысяч долларов. А чем занималась я? Он шутил, однако, в его голосе чувствовалось напряжение. Мне показалось странным, что он не заговорил сразу о моём романе. Но я решила, что он попросту не успел его прочитать. Я ошиблась. Зак прочитал и признался, что был заинтригован:
- Не пойми меня неправильно, я ведь не придал значения твоим словам. Ты вечно драматизируешь, и не спорь. Вот я и подумал, что опять тот случай. Сюжет интересный – это главное. Какая разница, приснился или не приснился. Ты сказала, что боишься, вдруг Пайпер Грот окажется реальной, и что тебе страшно делать выбор. Будто он может ей навредить. Я подумал, какая глупость. А потом, сам не знаю, почему, просто шутки ради, загуглил её. Ничего подходящего не нашлось. И тогда я стал гуглить другие имена. Забавно вышло.
- Что именно? – я поразилась тому, что сама до этого не додумалась.
- Льюис Ашер из Миртл. Ты писала, что у него сеть автосалонов. Почему ты так написала? Именно так?
- Пайпер рассказала о нём. Возможно, какие-то детали я и придумала, но точно не его самого.
- И ты никогда о нём не слышала в реальной жизни?
- Как я могла слышать о нём в реальной жизни, если он – персонаж моего романа?
- Слушай, - Зак прочистил горло, - дело в том, что Льюис Ашер существует. Льюис Ашер из Миртл. Владелец сети автосалонов.
- Ты смеёшься надо мной?
- Точнее, бывший владелец. Точнее, мёртвый владелец. Он умер четыре года назад.
- Зак, если это такая шутка…
- Я никогда не был серьёзнее. Джемс, ты говоришь, Пайпер рассказала о нём. Сколько ему лет в её истории?
- Слегка за сорок. Мне кажется, сорок два.
- Джемс, он умер в семьдесят два года, от рака лёгких.
- А ты уверен, что это тот же самый Льюис Ашер? Возможно, просто совпадение.
Зак замолчал на другом конце. Он редко замолкал вот так, посреди разговора. Я вспомнила, как ещё в студенчестве мы засиживались в Харст Кафе на территории кампуса, выпивая по три-четыре чашки кофе за прочтением новых материалов для следующего выпуска журнала.
- Это стихотворение напомнило мне о каменных статуях, вроде Венеры. Ряды скульптур, - я делилась своим видением, как и просил Зак. А он вскидывал бровь.
- Интересно.
И затем погружался в долгое молчание. Молчаливый Зак равнялся думающему Заку. Обычно, в результате у него рождалась гениальная идея. Или же он измученно закрывал лицо руками и предлагал напиться. Что-то мне подсказывало, что на этот раз он меня удивит:
- Тогда это не единственное совпадение, потому что Хантер Лупи – актёр из Бременбурга, тоже существует.
У меня внезапно загорелось лицо. Я приложила руку к щеке и ощутила жар:
- Как же так?
- Да, только он тоже мёртв. Покончил с собой больше двадцати лет назад. В свой сороковой день рождения.
Хантер Лупи, мой герой, Хантер Лупи представлялся мне глубоко несчастным человеком. И если он задумывался о том, чтобы изуродовать себе лицо, то вполне мог бы решиться и на самоубийство.
- Это уже слишком странно, чтобы быть совпадением. Скажи, что и ты так думаешь. Ведь я не сошла с ума…
Зак усмехнулся, только не шутливо, в своей привычной манере, а напряженно:
- Если ещё не сошла, то сейчас сойдёшь. Уилли Портер, программист из Альдона.
- Существует?
- Ещё как. Ему сейчас за пятьдесят, но главное – он жив, здоров.
- Откуда тебе всё это известно? Может, какая-то ошибка? -  для ошибки всё выходило слишком гладко. Информация, как кусочки пазла, складывалась подозрительно легко. И всё же, я не могла вот так просто взять и поверить.
- Вряд ли. Мне помог приятель. Он работает в одной крупной газете. У него есть связи в полиции, и я просил его пробить все имена по базе. На Пайпер Грот ничего не нашлось. А с женихами повезло. Все трое успели наследить.
- И что дальше? Я не понимаю, что мне теперь делать?
- Не понимаешь? Джемма, это ведь значит, что ты была права. Я не верил, но ты была права. Твои герои, действительно, существуют. Они – реальные люди.
Одно дело – допускать такую мысль. И совсем другое – слышать, как с ней соглашается другой, вполне здравомыслящий человек, вроде Зака. Обычно он шутил надо мной и моими идеями, но сейчас его серьёзность устрашала. Я не была до конца уверена, что готова полностью согласиться с собственной же теорией:
- Не знаю, всё это слишком невероятно, чтобы оказаться правдой. Я сама так думала, но только думала. Наверное, надеялась, что ты меня переубедишь.
Зак тяжело вздохнул. Я чувствовала, что ему и самому непривычно в новой роли:
- Поверь, я тоже. Но сейчас нет смысла об этом говорить, потому что ситуация переигралась. Нам нужно решить, как поступить дальше.
- Вижу только один разумный выход – не делать ничего.
А мы я впрямь поменялись ролями. Раньше Зак был тем из нас двоих, кто неизменно отвечал за разумность:
- В смысле, не дописывать роман?
- Да, в этом самом смысле.
- Но он получается неплохо. Хотел, кстати, сказать, что сюжет отличный. Здорово увлекает.
Меня резко бросило в дрожь:
- Ты сам себе противоречишь!  - воскликнула я, - если герои реальны, то и сюжет никакой не сюжет. Я ничего не придумывала. Всё это произошло на самом деле, а меня просто-напросто используют, как долбанную стенографистку!
После моего крика воцарилась тишина. Зак понимал, что я была права. Должен был понимать. Наконец, он заговорил:
- Пусть так, но разве тебе не интересно во всём разобраться?
- В чём тут разбираться?
- Кто такая Пайпер Грот? Как она нашла тебя? Вас должно что-то связывать. Мне кажется, между вами точно существует какая-то связь. Она же не пришла ко мне или к Тоду, в конце концов. А именно к тебе.
Я раздражённо усмехнулась, но Зак тут же продолжил, не дав мне вставить и слова:
- Есть и ещё один момент, который мы не учитываем, судя по возрасту героев в твоём романе, и тому, сколько им лет в жизни, действия романа отстают лет на тридцать.
Об этом я совсем не подумала. Вот только, что это значило? Какую роль тридцать лет играли во всей истории?
- Допустим, но о чём нам это говорит?
- Я вижу два варианта. Либо Пайпер рассказывала тебе о своём прошлом, либо – она сама из прошлого.
- То есть, она приходила ко мне во сне и, вдобавок к тому, из прошлого.
- А ты сама посуди. Это всё объясняет. Как ей с тобой связаться из прошлого, если не через сны?
- Никак. Никак не связываться, - я продолжала лихорадочно дрожать. Раздражение закипало во всём теле. Зак его почувствовал.
- Слушай, ты вольна поступать, как считаешь нужным. Можешь не заканчивать роман. Только посмотри на это с другой стороны. Такое ведь происходит не каждый день, верно? Ситуация исключительная. И, прежде чем что-то решать, не лучше ли хотя бы попробовать в ней разобраться.
Мне хотелось ответить нет, но я понимала, что Зак прав. Более того, я понимала, что буду жалеть, возможно, всю жизнь, если струшу и останусь в стороне:
- Что ты предлагаешь?
- Найти Пайпер Грот. Найти её и понять, что именно ей от тебя нужно.
- Но твой друг не нашёл информации…
- Уилли Портер. Мы можем с ним поговорить.
- Это невероятно, Зак, - я прикрыла рот рукой, - мне просто не верится.
- Во что именно?
- Во всё. Во всё и сразу, но… поговорить с героем моей книги – это невероятно.
Зак шмыгнул носом:
- Ты говорила с мистером Кироком.
- Тут ведь другое…
- Знаю, - перебил он, - тут совсем другое, поэтому давай не будем тратить время впустую. Я возвращаюсь в штаты на следующей неделе, во вторник. Давай-ка в среду наведаемся в Альдон и побеседуем с мистером Портером, что скажешь?
Я сказала да, а, положив трубку, рухнула на кровать. Моё тело продолжало дрожать, щёки горели ещё сильнее. До разговора с Заком мне казалось, что история с Пайпер и новым романом – моё личное сумасшествие. Переполох, который я пыталась развести на пустом месте. И даже теперь, после разговора,  в голове не укладывалось то, что совсем скоро я отправлюсь в другую часть штата, чтобы встретиться со своим персонажем. Пока это было чем-то вроде обещания сесть на диету с понедельника, данным в четверг. Времени полно. К понедельнику я буду готова. Может, это и вовсе случится не со мной. Я решила, что ещё успею переволноваться и даже пережить парочку панических атак, но не сегодня. Сегодня меня ждала бутылка вина и марафон Топ модели по-американски. В конце концов, это всего лишь роман. Я не думала, что встреча с Уилли Портером или же с самой Пайпер изменит мою жизнь.