Потенциальные монстры 18 глава, Сони

Камилла Борисова
                Сони

Сони, как и любому копу, приходилось сдавать тесты и встречаться со штатным психологом. Так было во время работы над делом братьев Гримм, насиловавших детей и превращавших места преступления в сцены из сказок. Именно тогда Сони всерьёз опасался, что ему диагностируют посттравматический синдром. Однако, психолог, Тиа, доктор Колден, уверенно сообщила хорошую новость – небольшой стресс, вызванный переутомлением и сильным эмоциональным напряжением. Небольшой стресс. Она сказала, что у него крайне устойчивая психика:
- И как это понимать? – спросил он, обсуждая сеанс с Лидией, - крайне устойчивая – это хорошо или плохо? Почему она сказала «крайне»? «Крайне» не может быть хорошо. Вот «очень» - хорошо. А «крайне» мне не нравится.
На удивление Лидия согласилась:
- Это, безусловно, разные вещи, только я думаю, в твоём случае «крайне» лучше, чем «очень». Представь себе хирурга с крайне твёрдой рукой.
Сони представил:
- Считаешь, мне это помогает?
- Эмоциональная стабильность сама по себе отличное качество, а для полицейского особенно. Ты должен всегда сохранять ясность ума, спокойствие и уравновешенность. Взять, например, детектива Грэма. Он хороший полицейский, никто не спорит, и всё же, мне кажется, что в некоторых ситуациях он может повести себя неадекватно.
«Они пытаются сделать из меня сраного клоуна!»
Лидия не боялась называть вещи своими именами и выражать своё мнение. В результате зарождалось немало споров, однако она в них не участвовала. Кто бы ни пытался что-то сказать или возразить, Лидия вежливо улыбалась и опережала их словами «Прошу меня извинить»:
- Я отойду на минутку.
- Здесь очень душно, не находите?
- Страшно хочется кофе с тирамису.
Однажды Сони обратил внимание на её хитрость и после долгих колебаний решился, наконец, спросить, почему она так поступала:
- Ну, дорогой, если у меня уже есть своё мнение, то зачем мне чужое?
Эмоционально стабильная – первое, что пришло бы Сони в голову, попроси его описать жену.  Возможно, именно это качество и было тем, что их объединило, что притянуло друг к другу в самом начале отношений. А, возможно, оно развилось у Сони лишь в процессе под влиянием Лидии. Странно, что он и сам не мог понять, не помнил, каким был до знакомства с ней. Казалось, в своё время он вдохнул крупицы её характера, её личности, а затем они попали в его ДНК и стали им самим.
После смерти Лидии всё рухнуло. Привычный уклад жизни, рутина должны были измениться неизбежно, однако, изменилось и что-то большее, что-то внутри него. До того, как детектив Пайн вошёл к нему в кабинет с делом Пайпер Грот, Сони не замечал радикальных изменений, но теперь они начали проявляться. И не постепенно, мало-помалу, а резко и полным комплектом.
В тот день после сеанса они с Лидией пришли к выводу: крайне устойчивая психика означает, что он при любых обстоятельствах не сойдёт с ума. Теперь же, спустя почти восемь лет, эта теория, кажется, терпела крах.
Сони проснулся без будильника. Просто-напросто открыл глаза и уставился в потолок: интересно, который час. Повернув голову, обнаружил, что часы мигали, остановившись на двадцати двух ноль пяти. Он зажмурился и вытянул руки над головой. Неужели вчера лёг раньше? Мог бы поклясться, что часы работали исправно. Поднявшись и сев на край кровати, он потянулся к тумбочке и выключил их. Затем встал, схватил с кресла и набросил на себя полосатый халат, ещё раз потянувшись. Его утро всегда начиналось с одного – с нехватки кофе. Лидия варила прекрасный кофе, да и у кивающего Карла получался неплохой эспрессо, только в этот момент Сони не верилось, что он сможет дотерпеть до кафе. Где-то на полке должна была заваляться упаковка-другая.
Спустившись вниз, он тут же направился на кухню. Сначала поставить кофе, а уже потом можно и по нужде.  Плитка на полу обдала холодом его голые ступни, заставив выругаться себе под нос. Он решил начать с дальних шкафов возле холодильника, но, приблизившись к нему, остановился. Встроенные часы мигали, замерев на двадцати двух ноль пяти:
- Это ещё что за…
- Не утруждайтесь, кофе уже готов, - раздался мужской голос за спиной Сони. Тот резко обернулся. За столешницей в центре кухни сидел Льюис Ашер, постукивая пальцами по белой кружке, - вообще-то, это не входит в мои обязанности, но я решил сделать для вас исключение. У меня самого голова с утра не работает, пока в организм не попадёт кофеин.
- Какого чёрта вы здесь делаете? – выпалил Сони, испуганно дыша.
Мистер Ашер закатил глаза:
- Говорю же, приготовил вам кофе. Давайте, зарядитесь, и мы сможем нормально поговорить.
Сони уронил голову в ладони и громко выдохнул:
- Я ещё сплю что ли…
- Нет, не спите.
- Наверняка сплю.
- Нет, говорю же, не спите.
Подняв голову, Сони нахмурился:
- Тогда повторяю вопрос, какого чёрт вы здесь делаете? Как вы попали в мой дом?
Льюис игриво улыбнулся, подняв руки в сдающемся жесте:
- Не волнуйтесь, капитан, я не стану вас убивать. Честное слово, и в мыслях не было. Проверьте меня, если хотите. Я не вооружён. Это ни к чему, ведь я пришёл просто поговорить.
- Поговорить, - повторил Сони. Если происходящее действительно не сон, то получалось, что один из самых богатых людей штата вломился к нему в дом, начал хозяйничать на его кухне и ехидно ухмылялся, наблюдая за капитаном полиции, стоявшем перед ним едва ли ни в нижнем белье. Что ж, последнее Сони определённо мог исправить. Он резко запахнул халат и завязал пояс, - вы хоть понимаете, что проникли на частную собственность? Это уголовное преступление.
Мистер Ашер сделал глоток кофе и тут же скривился:
- А хотите знать, что ещё преступление? Вот эта дрянь, - кивнул на свою кружку.
- Я не настроен шутить, мистер Ашер.
- А вот это очень хорошо. Я тоже не настроен шутить, поэтому и пришёл. Я подумал, что нам нужно поговорить в непринуждённой обстановке. Без ваших детективов и протоколов.
- В таких случаях для начала звонят.
- Иногда да, а иногда нет. Дело не терпит отлагательств.
Челюсть Сони сжалась:
- У вас есть информации о Пайпер?
- Прошу, садитесь, не стойке, как истукан.
Сони был не из робкого десятка и вовсе не собирался плясать под дудку распоясавшегося миллионера, возомнившего себя чёрт знает кем. Одно дело – играть в игры в «Коробке», и совсем другое – вламываться в его дом и командовать на его кухне:
- Если вы думаете, что вам это сойдёт с рук, то очень сильно ошибаетесь, - процедил он.
- Сойдёт что? Я ведь пытаюсь помочь. Я здесь ради Пайпер.
- Тогда говорите, что вам известно, и убирайтесь!
Бровь мистера Ашера лукаво изогнулась. Глядя на прилипшего к холодильнику Сони, который явно не спешил присаживаться для беседы, он вздохнул и сдался:
- Мне известно немногое, но одно скажу точно – ваши люди могут капать под меня сколько угодно, только ничего не найдут. Я далеко не святой, но это не касается Пайпер. Её я бы никогда не тронул и не причинил бы ей вреда.
- С какой стати мне вам верить?
- Хороший вопрос, - Льюис улыбнулся, - и ответ на него очевиден. Будь я замешан в её исчезновении, разве стал бы пытаться её вернуть?
- Вы удивитесь, если узнаете, сколько преступников лично участвует в поисках своих жертв.
- Но я не единственный, кто участвует, не так ли?
- Что вы сказали?
- Есть ещё двое.
- Откуда вам это известно?
- Не позволяйте им одурачить вас, капитан, - мистер Ашер подался вперёд. Ухмылка исчезла с его лица, - поскольку я совершенно точно не причастен к исчезновению Пайпер, значит, это кто-то из них. Я не знаю кто, но сейчас это и не важно. Главное, что я точно вне подозрений. И со мной Пайпер будет счастлива, можете не сомневаться.
- Я не понимаю, зачем вы мне…
- Затем, что выбор за вами, капитан Бакстер.
- Какой ещё выбор?
- Решите, кто из тех двоих виновен, и оставьте Пайпер со мной. Так будет правильно, уверяю вас.
Сони глубоко вздохнул и принялся тереть переносицу. Присутствие мистера Ашера на его кухне смущало с каждой минутой всё меньше и меньше, в отличие от его слов:
- Боюсь, у вас неправильное представление о том, как расследуются дела.
Лицо мистера Ашера вновь озарила улыбка:
- Но ведь у нас с вами совершенно особенное дело, разве не так, капитан?
Позади Сони внезапно раздался треск. Резко обернувшись, он увидел, что кофеварка включена и работает вовсю. В нос ударил терпкий аромат кофе. Сони повернулся обратно к мистеру Ашеру, однако, того не оказалось на прежнем месте. На кухне, кроме него, больше никого не было:
- Мистер Ашер, - закричал он, - я не знаю, что вы затеяли, но предупреждаю, вы только усугубляете своё положение.
Пистолет находился в спальне наверху. Сони вытащил здоровый нож из подставки и осторожно вышел из кухни. Коридор был пуст. Он заглянул в гостиную, затем в кладовую. Никого. Осталось проверить второй этаж:
- Послушайте, я готов поговорить. Вы же пришли поговорить, - кричал Сони, медленно поднимаясь по лестнице, - уверен, мы сможем прийти к взаимопониманию.
Как же давно с ним не случалось ничего подобного. Сердце колотилось, как бешеное, но рука, сжимавшая нож, даже не думала дрожать. Крайне твёрдая рука. Оказавшись на втором этаже, Сони проверил спальню для гостей с примыкающей к ней ванной. Оставалась лишь его спальня, но и там не оказалось никого. Он опустился на кровать, положив нож рядом с собой, и посмотрел на лежавший на столике мобильный: что он скажет полиции? В мой дом проник подозреваемый, но потом странным образом испарился? Внезапно вся ситуация стала казаться ему совершенно нелепой. Куда мог подеваться мистер Ашер? Если он и впрямь пару минут назад сидел у него на кухне, то как ему удалось так быстро и совершенно бесшумно её покинуть?
Сони вовсе не собирался закрывать на случившееся глаза. Испарился или нет, но Льюис Ашер был в его доме. Взломал замок, отключил сигнализацию, перешёл все границы. Никто не вламывается к капитану полиции и не пытается его подкупить безнаказанно. Ведь именно так всё и было. Ещё в первую встречу Сони сразу почувствовал, что мистер Ашер себе на уме, только не подозревал, что он решится на нечто подобное. С миллионерами непросто: никогда не знаешь, насколько далеко они готовы зайти. Словно деньги снимают с них все запреты и даруют бессмертие. Что ж, Сони знал одного прокурора, которого произошедшее привело бы в восторг.
Потерев лицо, он встал с кровати и направился в ванную. Ему вдруг страшно захотелось умыться холодной водой. Он открыл кран и посмотрел на себя в зеркало: что-то было не так, словно оттуда на него таращился совершенно незнакомый человек:
- Я бы на вашем месте не стал ему доверять, - раздался мужской голос, отличавшийся от голоса мистера Ашера. Сони уже слышал его и совсем недавно. Он резко развернулся. На крышке унитаза, слегка сгорбившись, сидел Уилли Портер, чей взгляд тут же скользнул ему за спину:
- Может, закроете кран? От шума воды у меня скоро разболится голова.
Сони упёрся спиной в раковину и схватился за неё руками, пытаясь удержаться на ногах:
- Какого чёрта здесь происходит?
- Не беспокойтесь, я не отниму у вас много времени, - спокойно заверил Портер, продолжая глядеть на воду, - но всё же, закройте кран. Пожалуйста.
Сони не стал разворачиваться, а вместо того оторвал одну руку от раковины и на ощупь потянулся назад. Шум воды резко стих.
- Спасибо, - осторожно улыбнулся парень, - непрерывный монотонный шум действует на меня раздражающе, а от раздражения повышается возбудимость и начинаются головные боли…
- Что вы делаете в моей ванной, мистер Портер? – сквозь сжатые зубы проскрипел Сони.
- Я пришёл, чтобы предупредить вас.
- О чём?
- Не верьте им. Тем, другим. Один из них точно причастен к исчезновению Пайпер, но я не причастен.
- Если у вас есть какая-то информация, вы должны были прийти с ней в участок, а не врываться ко мне домой. Вы хотя бы отдаёте себе отчёт в том, что нарушили закон?
Уилли непринуждённо кивнул:
- Конечно. Я всё понимаю, капитан, но и вы поймите: я не мог прийти в участок. Я должен был поговорить с вами наедине.
- Предупреждаю, - руки Сони сжались в кулаки, - как следует подумайте, прежде сказать то, о чём можете пожалеть.
- Но всё как раз наоборот. Я пожалею, если не скажу этого. Ведь речь идёт о жизни Пайпер.
Несмотря на творившуюся чертовщину и беспредел, Сони понимал, что придётся наступить себе на горло, если он хочет помочь бедной девушке. Как только ситуация прояснится, эти проклятые женихи ответят сполна за всё:
- Расскажите всё, что вам известно, - его голос вынуждено смягчился.
Портер провёл рукой по волосам:
- Я уже говорил, что не знаю, как именно пропала Пайпер. И это чистая правда. Но зато я знаю, что к этому причастен кто-то из тех двоих.
- У вас есть доказательства?
- Как насчёт того, что я однозначно невиновен? Разве это не доказательство?
- Доказательство чего, мистер Портер?
- Того, что Пайпер должна остаться со мной.
Брови Сони изогнулись:
- Послушайте, это уже не моё дело, с кем оставаться Пайпер. Моё дело – её найти.
Внезапно Уилли подскочил с места:
- Разве вы не понимаете? Ведь это проще простого. Последнее слово за вами. Просто сделайте выбор.
- Какой ещё выбор?
- Решите, кто из них виновен, и оставьте Пайпер со мной, - Уилли сделал шаг вперёд, и это стало последней каплей для Сони. Он выбежал из ванной в спальню, схватил с кровати пистолет и бросился назад. Однако, ванная была совершенно пуста. Окно закрыто, в бельевом шкафу только лишь бельё.
- Какого хрена? – едва шевеля подкашивающимися ногами Сони вернулся в спальню, но тут же замер на месте, увидев стоявшего возле окна Хантера Лупи.
- Пайпер была счастлива со мной, - заговорил тот, разглядывая задний двор, - я уверяю, что смогу о ней позаботиться.
- Я… я не понимаю, что происходит…
- Кто-то другой пытается ей навредить, но это не я, капитан, - Хантер повернул голову и посмотрел на Сони, - я хочу, чтобы всё как можно скорее закончилось. Просто сделайте выбор. Оставьте её со мной.
- Я не понимаю…
- Сделайте грёбаный выбор! – внезапно закричал мистер Лупи. Сони поднял пистолет и выстрелил, а затем резко упал на колени, закрыв лицо руками. Из горла вырвался долгий протяжный стон. Замолчав, он убрал руки и медленно поднял голову: от Хантера Лупи не осталось и следа.