Май и я. Глава 5

Софья Олисави
Услышав знакомый и очень раздражающий звук своего будильника, я открыла глаза. Оказалось, что всю ночь я проспала на импровизированной подстилке из пледов, и заботливо укрыта мамой одним из них. Вспомнив, как именно я вчера уснула, я начала судорожно искать под собой ноутбук, но вскоре облегченно выдохнула, увидев его стоящим на столе.

Пытаясь заставить затекшие во время сна руки и ноги двигаться, я встала и поплелась в ванную. В коридоре я снова чуть не столкнулась с мамой, которая по традиции опаздывала на работу.
- Как ты себя чувствуешь? - Спросила она, наматывая на шею шарф. - Может быть, посидишь сегодня дома на всякий случай?
Такое предложение показалось мне очень заманчивым, так как идти в школу сегодня не хотелось особенно сильно. Но проблема была в том, что я и так уже не первый день прогуливаю уроки, поэтому сказать маме, что я хочу остаться дома, мне просто не позволила совесть.
- Не переживай, - ответила я, - со мной все в порядке.
Мама кинула на меня не то удивленный, не то взволнованный взгляд.
- Ну ладно, смотри по самочувствию. Если что, сразу иди в медпункт.

Она махнула рукой мне на прощанье, взяла свою сумку и захлопнула за собой дверь.
В этот момент муки совести снова стали бороться с моим желанием остаться дома. Но на самом деле, я и правда чувствовала себя немного нехорошо, или же я просто, сама того не замечая, внушала себе это, из-за огромного нежелания идти в ненавистную школу.

Из-за боязни снова грохнуться в обморок при всем классе, и тем самым дать одноклассникам причину напридумывать обо мне еще огромное количество сплетней, я все же решила остаться дома, пообещав себе, что если сегодня все будет хорошо, то завтра я обязательно пойду на занятия.

Включив утренние мультики, я взяла большую кружку чая и завернулась в один из пледов, что лежал на полу. Именно в такие моменты можно расслабиться и не думать ни о чем раздражающем и негативном. Но расслабиться за чашкой чая мне так и не удалось.
Около девяти часов я услышала звонок домашнего телефона. Так как многие люди на сегодняшний момент и вовсе забыли о существовании домашних телефонов, никто из знакомых или родных звонить на него не мог. Поэтому я решила, что, скорее всего, сейчас будут предлагать подключить интернет или поучаствовать в социологическом опросе, и даже не стала утруждаться, чтобы поднять трубку.

Через некоторое время последовало еще несколько непродолжительных звонков. Мне показалось это очень странным, за все то время, что я жила здесь, на наш домашний телефон звонили меньше, чем за весь сегодняшний день.
Может быть, мама звонит мне с работы, чтобы узнать как мое самочувствие? Но тогда она бы позвонила с мобильного... С мобильного, который она вчера утопила в воде.

Я хлопнула себя ладонью по лбу от того, что не смогла вспомнить об этом раньше. Я стала ждать очередного звонка, переживая о том, что она, наверное, уже волнуется. И при этом, я напрочь забыла о том, что я отказалась оставаться сегодня дома.

Через пятнадцать минут прозвенел очередной звонок, и я кинулась снимать трубку.
- Алло...
Голос в трубке был совсем не мамин.
- Алло, вы меня слышите? Это классная руководительница вашей дочери. Она не появляется на занятиях уже второй день…
Услышав голос своей классной, сердце бешено заколотилось. В этот момент я просто поблагодарила вселенную за то, что мобильный телефон мамы недоступен.

Не дав ей договорить, я  пробубнила в телефон «вы не туда попали», и быстро положила трубку. В переживаниях о том, что мои прогулы раскроются, я стала в спешке собирать сумку и одеваться, чтобы успеть ко второму уроку.
Боясь не успеть вовремя, я даже не заметила, что времени у меня было еще очень много. Когда я вошла в школу, еще шел первый урок, поэтому в коридоре не было никого кроме уборщицы и охранника, сидящего на своем месте.

Я медленно пошла в раздевалку, села на скамейку и стала нехотя развязывать свои ботинки. Казалось бы, чем медленнее я буду развязывать шнурки, тем дольше звонок с урока не прозвенит. Очень жаль, что в действительности это не так. Я очень боялась идти на урок, ведь меня не было в школе уже несколько дней, и вовсе не известно, что произошло в моем классе за это время. Надежда была только на то, что мои одноклассники, забыв про меня, даже и не обратят внимания на мое возвращение.

Я погрузилась в свои мысли, и уже перестала пытаться снять этот злосчастный ботинок, а просто смотрела по сторонам, представляя возможные варианты событий после моего возвращения к учебе. Вдруг мой взгляд промелькнул мимо урны, что стояла в углу. Она была почти полностью забита какими-то бумажками, а на самом верху лежали разорванные фотографии. На секунду мне показалось, что я увидела на ней знакомое лицо. Свое лицо. Взгляд перекинулся на подоконник, потом и на окно.
«Мне показалось» - подумала я, «ну откуда здесь может взяться моя фотка…»
Это было глупо, но мое любопытство все же пересилило. Я вытащила те клочки фотографий, что лежали на самом верху. В ту минуту, когда они оказались у меня в руках, я забыла, как говорить. Возможно даже, как дышать. Я держала в руках свои фотографии.
Внутри родилось странное смешение чувства дикого гнева, ужасного страха и недоумения. Я взяла корзину и вытряхнула оттуда все содержимое. Кроме клочков бумаги в ней, к счастью, больше ничего не было.
Судорожно я начала перебирать все, что высыпалось из корзины. Там были какие-то буквы, большие и маленькие. Из-за того, что кто-то очень мелко порвал это лист, я не могла прочитать или собрать ни одного слова. Кроме букв, с клочков бумаги на меня смотрело мое же лицо, а также лицо Марины. Это были наши старые фотографии из детства, где мы весело смеялись и обнимались.
В моей голове уже сложились некие догадки, но мое недопонимание все же брало верх, и я просто перебирала эти обрывки на полу, не зная, что делать дальше, как реагировать, как поступать. Сделать вид, что ничего не случилось?
Пока я копошилась в этих клочках, я и не заметила, как звонок с урока уже прозвенел. Все ученики вышли из кабинетов в коридор, раздевалка тоже наполнялась людьми - многие старшеклассники спустились, чтобы покурить в перерыве.

Очнулась от всего происходящего шока я только тогда, когда вокруг меня раздался гул десятков разных голосов. Кто-то хихикал, кото-то не обращал внимания. Я поняла, что нужно убираться, так как уже привлекла к себе очень много внимания людей, в особенности моих одноклассников. Поэтому незаметное возвращение уже не удастся. Да и какое вообще может быть возвращение в это учебное заведение после ТАКОГО?

Дрожащими руками я бережно собрала обрывки фотографий с пола, оставив остальные клочки бумаги лежать на том же месте, прижала их к себе, как будто бездомного замерзшего котенка, опустила взгляд в пол и поспешила удалиться.
Но в дверях я столкнулась с человеком, которого я знала и любила раньше, который остался жить на этих клочках порванных фотографий. Я не стала заострять свое внимание на Марине, что оказалась вдруг передо мной, но даже того беглого взгляда мне хватило, чтобы заметить изменения в ней.

На ней не было фирменной блузочки и высоких каблуков. На ней не было большого слоя макияжа и стильной прически, что она так старательно возводила себе на голове каждое утро с помощью плойки. Это была та самая старая Марина, которую я знала. Но выглядела она намного хуже: растрепанные волосы, казалось бы, не были расчесаны уже несколько дней. Отдельные пряди небрежно падали на лицо. Обыкновенный серый свитер, который она очень любила, когда мы еще были подругами. Она даже с нетерпением ждала холодов, чтобы поскорее надеть этот свитер. На ногах были старые потрепанные балетки. Под глазами красовались два огромных синяка.
Я прошмыгнула мимо нее, заметив, что она протянула ко мне руку, но не успела остановить.
- Постой… - Услышала я за спиной.
Но останавливаться мне вовсе не хотелось. Я ускорила шаг и вышла из школы.