Что ещё?

Владимир Лобарев
– Что ещё интересного ты выкопал  из этого «Капитала – 2»? – О пьянстве в советском обществе, например,  узнал новое.  Объясни просто, почему «совки» больше пили, чем современные «чмоки»? Здесь,  «чмок» – человек монетарного (рыночного) общества. Капиталистического. – Не могу объяснить.  Сказать, что мы стали более культурными,  вдруг, нельзя. От горя много и часто пили, в связи с плохим отношением начальства к нам? Не сказал бы, что оно было хуже нынешнего. Не знаю ответа. Никто, кого я ни спрашивал,  не знает. Версия о том, что наказывают за это строже – с работы изгоняют, штрафуют, тоже не совсем доказываемая. Хотя,  в безработные никто не хочет попасть. Факт. – Так вот что я узнал. Один из примеров последствий социальной нестабильности, с которыми сталкивается общество, переходящее от традиционного аграрного уклада к ранним этапам индустриального развития,  - проблема пьянства на работе. В европейском крестьянском обществе употребление алкоголя в рабочее время было нормой. АЛКОГОЛЬ  ИГРАЛ РОЛЬ СТИМУЛЯТОРА, БЫЛ СРЕДСТВОМ  ОБЩЕНИЯ.  – Стоп! В советское время это служило средством общения! Это точно. Люди одинаковых менталитетов, как теперь говорят, хотели общаться друг с другом. Закон природы. – Слушай дальше. На начальных этапах индустриализации старое в этом деле не сразу отпало. В Германии 50 – 70 годах двадцатого века, в промышленности, тех работников, которые не пили спиртного на работе, их товарищи, господа по современному,  подвергали  остракизму – изгнанию, гонению. Со временем от этого отказались. – Вон оно что! Значит мы «догоняли Запад» и в этом деле! Теперь догнали и перегнали: меньше западников пить стали. Слава нам!  - Вот что ещё нашел. О Марксе сегодня плохо отзываются в народе, почему? Социализм  временно проиграл битву, - это раз; второе – запущена мысль о том, что он плохо отзывался о России того времени. – Я согласен с этим. – Так вот, дело было иначе.  Маркс в письме кому – то написал, что если Россия будет продолжать идти по тому пути, по которому она следует с 1861 года, то она упустит наилучший случай, который когда – либо предоставлялся какому – либо народу, избежать всех роковых злоключений капиталистического общества. О чём речь?  О возможности или необходимости   социалистической  революции.  Я, правда, не понял сути этой мысли. Но о том, что Маркс был русофобом, думаю, говорить не надо. Буду читать второй том дальше. С тем, что там найду важного для современности, поделюсь непременно. В. Лоб.