Легенды Мидласа часть 6

Дарья Мавлютова
Девушка решила дождаться ночи и пройти к дому, в котором живёт её должник. Она отошла от поселения, сошла с дороги и спряталась в лесу. Судя по положению солнца, ждать оставалось недолго. Но, чтобы не уснуть и не потерять время, Азима принялась вспоминать произведение своего любимых писателей-землян. Этими писателями были два брата. Аркадий и Борис Стругацкие. Девушка вспоминала повесть «Трудно быть богом», теперь понимая, насколько это, действительно, тяжёлая ноша.
Когда наступила ночь, Азима пришла к выводу, что всё же с доном Руматой она схожа только выбором оружия. Девушка считала, что в ней не осталось ничего светлого и благородного. Или ей так казалось лишь в тот момент, когда она, воровато оглядываясь, семенила по деревне к домику на отшибе и присматривала по пути, не своровать ли какую одежду, которую сушили во двориках поселения. 
В конце концов, подумала Азима, к чёрту! Благородство не довело дона Румату до хорошей жизни.
Девушка бодрее зашагала к нужному ей домику. Дойдя, даже не постучалась. Прокралась внутрь и осмотрелась. Хозяина жилища не было на месте.
Азиму это не смутило. Она расположилась у камина, развела огонь и стала ждать. Что-то, а ждать Азима умела. Под её терпением сдались многие острова…
Когда хозяин дома вернулся, была уже глубокая ночь. Азима довольно улыбнулась, услышав грузные шаги. Следом в проходе показался внушительный силуэт.
–Смотрю, ты неплохо устроился.
Мужчина подпрыгнул от неожиданности.
–Азима! Как ты сюда пробралась?! Тебя ищут уж очень многие!
–Бур, я королева убийц. Было бы странно, если бы меня раскрыли.
–Действительно… – проворчал мужчина. Он неловко пригладил свои тёмные волосы и отвёл взгляд.
Бур знал, если эта женщина здесь – пришло время платить по счетам.
–Что тебе нужно?
–Расслабься, только то, что в твоих возможностях: еда, одежда и прикрытие.
–И мы в расчёте? – с надеждой выдохнул мужчина.
–И не надейся, – хмыкнула Азима. – Ты мне обязан навеки.
–Азима! – взмолился должник. – Ты обещала! Ты сказала, если однажды явишься, я свободен!
–А ты обещал научиться не воспринимать всерьёз мои шутки. Я всегда держу своё слово.
–Я дам всё, что нужно, – слишком серьёзным тоном пообещал хозяин дома.
Он прошёл в хижину, закрыл дверь. Азима подумала, мог ли кто слышать, как Бур восклицал в дверях, удивлённый её присутствием.
–У меня осталось немного рыбы. С твоим уходом с острова началась делёжка власти. Такой бардак, Азима…. Что произошло?
–Бур, отстань. Давай сюда свою рыбу.
Мужчина со вздохом распотрошил запасы. Они молча поужинали. Хоть и Бура раздирало любопытство, он остерегся задавать вопросы. Раздражённая и уставшая королева пиратов не тот человек, которому рекомендуется докучать.
Азима же, совершенно не смущаясь и чувствуя себя как дома, поужинала и нахально разлеглась в самом удобном месте дома – на печи.
– Бур, разбуди меня до рассвета – нужно раздобыть одежду.
– Не обязательно… – мужчина замялся, но всё же произнёс: – У меня есть пара платьев.
– Платьев шлюх, что бывали у тебя? – догадалась Азима.
– Это лучше, чем рисковать сейчас… В такое время… Когда тебя ищут… Все… Да и в деревне все на ушах… Да и в таком обличье на тебя точно не подумают…
– Бур, ты понимаешь, что за такое я должна тебя убить?
Мужчина напрягся. И не сводил взгляда с ножен Азимы.
– Но я не сделаю этого только потому что мысль вполне рациональная. Осталось придумать, куда спрятать мечи.
– Ты можешь отдать их мне… – Бур осёкся под взглядом Азимы. – Ты права. Плохая идея.
Азима не ответила. Её гостеприимный знакомый оставил её в покое. Понял, что ей необходимо всё хорошо обдумать и принять решение.
Как и предположил Бур, Азима уселась на печи поудобнее и стала размышлять, как ей лучше поступить: довериться Буру и отдать ему оружие, переодевшись продажной девкой или же, очень рискуя, стащить более подходящую одежду у селян и спрятать мечи под ней? В первом случае она окажется крайне уязвимой и беззащитной на длительное время. Да и зависимой от Бура. Бур… Неужели он искренне готов просто заплатить по счетам? Не хочет воспользоваться моментом и сдать её? В общем-то, у него нет смысла в этом. Азима ему помогла когда-то.
Она спасла его дочь от работорговцев. И сейчас эта девушка счастлива замужем за сыном главы поселения, что на языке жителей Мидласа называется «уйти в семью возлюбленного».
Азима понимала, что единственный вариант – это довериться должнику. Выбора у неё нет. Одежду слишком рискованно воровать – сворованное привлечёт внимание. В то же время, продажные девки тоже привлекают немало внимания. Вдруг, кто узнает Азиму?
В конце концов, подумала Азима, погружаясь в сладкую дрему, я и не из таких передряг выбиралась. Даже если узнают меня, можно всегда выкрутиться. Главное, чтобы Бур не оказался предателем… Без мечей придётся туго. Женщине никогда не сравниться с мужчиной в физической силе, каким бы искусным воином она не была. Но хитрость и ловкость всегда спасут.