Евреи - сыны Авраама

Инна Гительман
      Евреи - сыны Авраама
     *********************
( "Странники", "Пилигримы" )



Так говорит Господь, Бог Евреев: отпусти
народ Мой, чтобы он совершил Мне служение. 
( Исход 9:13 )


Я - Еврей, чту Господа Бога небес,
сотворившего море и сушу. ( Иона 1:9 )


Они Евреи? - и я. Израильтяне? - и я. Семя
Авраамово? - и я. ( 2Коринф.11:22 )




1). Избрание
************

Послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Господа!..
... посмотрите на Авраама, отца вашего, и на Сарру, родившую
вас: ибо Я призвал его одного и благословил его, и размножил
его. ( Исаия 51:1-2 )


И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать! От
Авраама точно произойдёт народ великий и сильный, и
благословятся в нём все народы земли, ибо Я избрал его для
того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после
себя, ходить путём Господним, творя правду и суд; и исполнит
Господь над Авраамом, что сказал о нём. ( Бытие 18:17-19 )


Но Бог сказал Аврааму... в Исааке наречётся тебе семя.
( Бытие 21:12 )


Вы, семя Авраамово, рабы Его, сыны Иакова, избранные Его.
( Псалом 104:6 )


Мужи братия, дети рода Авраамова, и боящиеся Бога между
вами! вам послано слово спасения сего. ( Деяния 13:26 )


Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными
образу Сына Своего, дабы Он был первородным между
многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а
кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
( Римлян.8:29-30 )


Так как Он избрал нас в Нём прежде создания мира, чтобы мы
были святы и непорочны пред Ним в любви. ( Ефесян.1:4 )


Познайте же, что верующие суть сыны Авраама... Если же вы
Христовы, то вы - семя Авраамово и по обетованию -
наследники.  ( Галатам 3:7, 29 )



2). Отделись!
************

И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства
твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе;
и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и
возвеличу имя твоё, и будешь ты в благословение; Я
благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя
прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. И
пошёл Аврам, как сказал ему Господь... ( Бытие 12:1-4 )


... Аврама Еврея... ( Бытие 14:13 )


И скажи: так говорит Господь Бог Иерусалиму: твоё отечество
и твоя родина - от земли Ханаанской ( "Поражения" ); отец твой -
Аморрей ( "Говорящий" ), и мать твоя - Хеттеянка ( "Трусость" ).
( Иезекииль 16:3 ) ( перевод с иврита )

 
... стала царица одесную Тебя в Офирском золоте. Слыши,
дщерь, и смотри, и приклони ухо твоё,  - и забудь народ твой
и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он
Господь твой, - и ты поклонись Ему. ( Псалом 44:10-12 )



3). Завет
********

И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди Завет Мой, ты и потомки
твои после тебя в роды их. Сей есть Завет Мой, который вы
должны соблюдать между Мною и между вами и между
потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь
мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет
знамением Завета между Мною и вами... и будет Завет Мой на
теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола,
который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та
из народа своего, ибо он нарушил Завет Мой.
( Бытие 17:9-11, 13-14 )


Потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся
Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся. ( Филип.3:3 )


В Нём вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным,
совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
быв погребены с Ним в крещении, в Нём вы и совоскресли
верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас,
которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей,
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи. ( Колос.2:11-13 )


Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание,
которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков,
и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему
и похвала не от людей, но от Бога. ( Римлян.2:28-29 )



4). Вера
********

Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую
имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.
( Евреям 11:8 )


Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это
вменилось ему в праведность. ( Римлян.4:3 )


Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог
вменяет праведность независимо от дел. ( Римлян.4:6 )


И знак обрезания он ( Авраам ) получил, как печать праведности
через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом
всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась
праведность, и отцом обрезанных, не только принявших
обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама,
которую имел он в необрезании. Ибо не законом даровано
Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира,
но праведностью веры. ( Римлян.4:11-13 )


... по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам...
Богом, Которому он поверил, животворящим мёртвых и
называющим несуществующее, как существующее.
( Римлян.4:16-17 )


Он, сверх надежды, поверил с надеждою... И, не изнемогши в
вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже
омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в
обетовании Божием неверием, но пребыл твёрд в вере, воздав
славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить
обещанное. Потому и вменилось ему в праведность. 
( Римлян.4:18-22 )



5). Правила для евреев
*********************

И клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты
не возьмёшь сыну моему жены из дочерей Хананеев
( "Пораженцев", "Побеждённых" ), среди которых я живу.
( Бытие 24:3 )


Раб сказал ему: может быть, не захочет женщина идти со мною
в эту землю, должен ли я возвратить сына твоего в землю, из
которой ты вышел? Авраам сказал ему: берегись, не возвращай
сына моего туда ( т. е. в Ур Халдейский ( "Огонь грабежа" ))
( Бытие 24:5-6 )


И вновь выкопал Исаак колодези воды, которые выкопаны были
во дни Авраама, отца его, и которые завалили Филистимляне по
смерти Авраама; и назвал их теми же именами, которыми назвал
их отец его. ( Бытие 26:18 )


Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им:
если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.
( Иоанн 8:39 )



6). Странники и пришельцы
**************************

И жил Авраам в земле Филистимской, как странник, дни многие.
( Бытие 21:34 )

Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую
имел получить в наследие, и пошёл, не зная, куда идёт. Верою
обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах
с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования...
Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали
видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они
странники и пришельцы на земле... посему и Бог не стыдится
их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город. 
( Евреям 11:8-9, 13, 16 )


... Но от Тебя всё, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе,
потому что странники мы пред Тобою и пришельцы, как и все
отцы наши... ( 1Паралипом.29:14-15 )


Они - не от мира, как и Я - не от мира. ( Иоанн 17:16 )