25 декабря

Алексей Бакланов
А для меня главный зимний праздник - отнюдь не Новый год. И даже не мой ДР. И не 14 или 23 февраля.
Для меня главный зимний праздник - 25 декабря - выход солнца из зимнего солнцестояния, когда сначала по секундам, потом по минутам и часам будет прибавляться день. Сегодня утро наступило чуть раньше, чем вчера. Сегодня день стал чуть длиннее.

Совсем уже скоро какой-нибудь кабинетный работник, томясь в сонном ожидании окончания рабочего дня, глянет в окно и заметит, что в 5 вечера уже несколько светлее, чем еще недавно...
А ты, по утрам просыпаясь по будильнику, увидишь, что небо за окном не по-ночному черное, а уже темно-синее с розовым отливом в восточной стороне...

Еще не прошло и третьей части зимы, еще впереди снега и колкие дожди, промокшие в слякоти ноги, грипп и крещенские морозы... Но в моем сознании 25 декабря - это предвестие скорого лета. И недаром в древности этот день считался днем рождения Солнца (или божества, олицетворявшего собой Свет и Жизнь).

Для меня этот праздник не требует суеты и поиска подарков, треска бенгальских огней и спешки вовремя открыть и разлить по бокалам шампанское, пока часы двенадцать бьют... Для меня это праздник души, который я встречаю в тишине. И в радости от того, что скоро лето!
СКОРО ЛЕТО!