Бомж в маккасе

Андрей Анисимов
В Австралии народ называет Макдоналдс Маккас. Это так, для общего развития. Я обожаю писать в Макдональдсах. Подойдет любой. От шума у меня есть беруши. Включаю компьютер, начинаю писать. Очень хорошо работается под кофе, но недавно они снова подняли цену на черный кофе до семидесяти рублей за двести миллилитров. Как по мне, это слишком. Поэтому я купил кружку-термос.
Пол-седьмого утра в Маккасе. Дописываю свой первый роман. Солнце по-осеннему низко бьет в витрины, от бликов на экране спасает колонна, за которой сижу. По правую руку от ноутбука на столе блокнот, гелевая ручка с красной пастой и кружка с кофе. Приятный на ощупь пластик, металлический блестящий верх, пластиковое горло, кофе из него удобно льется струйкой. Снаружи мужичок, весь в радужных брызгах и в серой спецовке, тугой струей отмывает стекла, заодно поливая и скамейки со столами. Я пишу здесь каждое утро по полтора часа перед работой уже почти год.
Глухой шум привлекает мое внимание. За соседний стол с кряхтением садится бомж.
- Вонять же будет, - думаю я.
Удивительно, но к нему тут же подбегает работник в белой рубашке.
- Вы заказали? – спрашивает он его.
-Я? – удивляется бомж, но принимает правила игры, и отвечает скрипучим голосом: - Да, да, я заказал…
- Зачем вы врете? – спрашивает работник.
- А зачем ты спрашивал? – думаю я.
- Выйдите, пожалуйста, из ресторана, - предлагает работник бомжу и тот, встает из-за стола покорно. Они уходят вместе к выходу, теряясь в ослепительных лучах, будто по дороге на тот свет, а я хватаюсь за свой термос. Мне почему то стыдно. Я ведь тоже не заказывал.