Новая хозяйка года

Гульнара Миранова
      
     Как-то собрались в одном деревенском дворе, под конец года, все домашние животные и птицы.  Весь двор был покрыт белым снегом, словно мягким, пушистым одеялом. Стоял сильный мороз. Вокруг все было так красиво, как в сказке!  Все обитатели двора жили в ожидании праздника и волшебства…
    - Эх, немного жаль, что уходит этот год! А тебе, Лайка?
Обратился к собаке, кто-то из обитателей двора.
    - Нет. Ведь я не только целый год охраняла хозяйский дом, но и была главным животным этого уходящего года! Гав! И я хочу в наступающем новом году немного отдохнуть.  Поэтому нужно сейчас всем нам решить, кто будет вместе меня…
    - Что? Защищать хозяйский дом? – перебил собаку, петух.
    - Да нет же, я имела в виду,  кто будет хозяином года?! А пока год не закончился главная тут я. И мне бы хотелось предоставить слово каждому из вас. Пусть каждый из вас расскажет, чего он добился в уходящем году, и выскажет свое мнение, почему именно он должен поздравлять нашего хозяина. И так, начнем с Мышонка.
   - Я так замерзла и у меня зуб на зуб не попадает, – вся скукожившись от холода, еле вымолвила Мышка. – Но я скажу. Мне кажется, что я самая красивая среди всех! – значит, я и должна  поздравлять, – важно произнесла она. – У меня красивая шерстка и особенное строение лап: по четыре пальца на передних лапах и по пять пальцев на задних лапах. Вот!
  - Тоже мне, красавица нашлась, – время от времени вытягивая вперед свою переднюю лапку и стараясь ею поймать снежинку, – произнесла пушистая Кошка. – Я тоже хочу быть главным животным года. И в этом году для нашего хозяина я сделала бооольшую экономию, – растягивая это слово, сказала Кошка.
  - Какую экономию? – спросила председательствующая Собака.
  - Я сберегла зерно, мясо и  разных других продуктов, потому что поймала много мышей и крыс, – хитро ухмыляясь и умывая мордочку лапой,  промурлыкала Кошка.
  - А вот я, год назад, в отличие от вас, тоже был хозяином года, – важно прохаживаясь по зимнему двору и гордо выпячивая свою грудь, – сказал Петух.
 - Да, ладно тебе, Петя. Не слишком зазнавайся, – сказала одна из куриц.
 - Так. Кто еще хочет сказать? Говори, Звездочка, – обратилась Собака к Лошади.
 - Я помогаю хозяину в домашнем хозяйстве, – начала нахваливать себя Лошадь.
 - Мы все ему помогаем в домашнем хозяйстве, конкретнее говори, – прервала его речь Собака. –  Кто еще что скажет?
   - Я скажу, –  сказала до сих пор молчавшая Овца, –  из моей шерсти хозяйка навязала рукавички и носочки всей своей семье.
   - Му-у-у! Я даю много молока, – промычала Корова, а из него хозяин с хозяйкой делают сметану, творог, сыр и масло. Вот я какая!
   - Хорошо. А ты, Хавронья, что молчишь? – поворачиваясь в сторону Свиньи, спросила Собака.
   - А что мне говорить? Мне некогда, я кормлю своих детей, - располагаясь так, чтобы всем ее десяти маленьким поросятам было удобно сосать молоко, – ведь я многодетная мама, – сказала заботливая Свинья.
  - А ведь это серьезный аргумент, – ненадолго задумавшись, проговорила Собака, – Друзья мои, думаю, вы все со мною согласитесь, что бы нашего хозяина поздравляла именно она – наша многодетная мама. И пусть наступающий год пройдет под ее символом. Согласны?
Все обитатели двора одобрительно закивали головой и завиляли хвостом.
    Так Хавронья стала главной особой своего двора в наступающем году.