На перекрестке

Марьям Стогова
 Проснувшись однажды, Андрей решил, что пора жить начинать. Выпорхнул он из родительского гнезда в огромный мир. Гонимый ветрами, мотался по белу свету и оказался в чистом поле, на перекрестке. 

 Стоит путник перед выбором, и не знает какой дорогой пойти. 

 Тут появляется старец, и Андрей у него спрашивает:

-Какой путь мне выбрать, мудрый человек?

 Старец молвил:

-Направо пойдешь: семью обретешь, и много детей у тебя родится, только ты не увидишь их, умрешь.

-Налево пойдешь: много друзей обретешь, но они тебя развратят и погубят, умрешь.

-Прямо пойдешь: много богатства и знаний обретешь, но они бесполезны, под их грузом, ты умрешь.

 Андрей отступил от старца на шаг назад, хотел уже и вовсе уйти, но позади увидел лишь обрыв, в прошлое дороги у него не было.


 Андрей закрыл глаза и стал думать, как выбраться из этой ситуации. Тут почувствовал, что воздушные потоки поднимают его. Раскинув руки, и кружась в воздухе-закричал:

-Я понял!  Плодить детей, ничего им не давая, это просто функция. Богатства и знания, которые не передать, так же бессмысленны. А развлечения и праздность, губят дух.
 
-Я понял!!! У меня есть мой путь, и нет никакой развилки, я выбираю мою жизнь! В ней будет и семья с любимыми. И богатства для моей семьи, и знания для будущих поколений. И друзья, единомышленники- которые дополнят радость моей жизни. 

-И я знаю, что смертен! Жизнь не может быть бесконечной, и в этом её ценность. Я могу наслаждаться каждым днем и жить деятельно!

 Молодой человек опустился на землю, свел руки перед собой прижав ладонь к ладони, и раскрыл глаза. Старца не было, развилки не было. Перед ним была одна дорога. И он знал, что впереди его ждут: и семья, и богатства, и друзья.

 ХЛОПОК. 

 Секунда.

 На белом поле лежит оторванная нога, и кровавый отпечаток — это всё, что осталось молодого человека.


-Йес! Я убил муху! - с восторгом крикнул мужчина. - Посмотри! - рассматривая трупик насекомого, на свернутой в рулон газете, позвал жену. 

-Андрей! - отмахнулась входящая в кухню жена. - Лучше сетку на окна поставь, а то их скоро много прилетит.