Ты персонаж, я персонаж

Леа Веденски
О взаимопонимании и принятии. Глядя со стороны, человеку кажется, что чужие проблемы просты и можно решить их в два счета. Есть множество любителей давать советы, «разруливать» и «причинять добро».
И наоборот, свои проблемы кажутся самыми сложными и неразрешимыми. Человек думает, что его-то страданий никто не способен понять, он запутан, чувствует себя в тупике.
Напрашивается вывод – выходит со стороны видно что-то такое, чего не видно, пока ты поглощён своим негативным состоянием. Значит нужен собственный взгляд на себя со стороны.

Один из эффективных способов – это написать про самого себя историю так, словно ты литературный персонаж. Писать в третьем лице (он/она). Описать чувства и мысли героя, можно так же нарисовать или найти иллюстрацию для своего рассказа.

Затем отложить на несколько часов своё законченное произведение, а потом прочитать его свежим взглядом. В большинстве случаев это способствует спокойным и трезвым размышлениям, и за всей кажущейся сложностью, увидеть варианты изменений ситуации.
Главное в этом процессе - это появление взгляда писателя. Или как я это называю - активизируется «мышление автора».
А бывает и так, что происходят настоящие чудеса прозрения.

Например, мужчина написал о своей матери, на которую с детства был зол и обижен.

«Она была глупа, никогда не понимала, что нам с братом нужно. Вместо того, чтобы спросить о том, как наши дела, она бесконечно пичкала нас поздними ужинами, которые на скорую руку варганила после работы».

Мы долго говорили о его матери, я спрашивала, он отвечал. Кем она была, из какой семьи, чем занималась и т.д..
Дальше мы более глубоко раскрыли ее литературный образ.
И получилось нечто, что помогло ему увидеть ее глазами человека и мужчины, а не только глазами ребенка и сына.

«Она хорохорилась и храбрилась, чтобы скрыть свою боль и растерянность, которую постоянно чувствовала с тех пор, как муж Павел ушел в мир иной, а она осталась одна с двумя вихрастыми и неугомонными мальчишками на руках – одному два, другому три с половиной.
Она часто думала, что она может дать им, девчонка 23 лет?
Мать тоже растила ее одна, мужчин никогда не было в доме. Где ей было подсмотреть, что именно делать, да и можно ли заменить детям отца?
Они росли, а вместе с ними росли их потребности, а так же ее растерянность и убежденность, что она навсегда останется одна.
Свои попытки наладить личную жизнь она быстро оставила, мальчики люто ненавидели мужчин, которых она приводила в дом для знакомства. Они ревновали к умершему отцу. Устраивали ей бойкот, а кавалерам козни.
Мужчину, которому удалось бы найти к ним подход, она так и не встретила.
Да и могла ли?
Красавицей она не была. Только любимый Пашка смог рассмотреть в ней прекрасное.

Так и смирилась. Стала снабженцем и кухаркой этих стремительно растущих дылд, каждый из которых вымахал в детину под два метра ростом.

Пока они были маленькие, было время суток, которое она любила больше всего – когда ее сорванцы засыпали после долгих шалостей и «смертельных» схваток друг с другом.
Она приходила к ним в комнату, садилась рядом, гладила по волосам, тихонько целовала в лоб и щеки. И долго глядела на их лица.
Они были так похожи на своего отца…
И только в эти минуты, она чувствовала, что ее смешливый, родной и теплый Пашка, с его такими же непослушными вихрами, снова рядом с ней…»

Когда нам удается воспринимать мир не только
из точки «Я», своих потребностей и обид, а поставить себя на место другого человека, на место персонажа, все меняется.
Нам удается посмотреть на мир его глазами, почувствовать его чувства, и тогда картина мира расширяется, обогащается новыми смыслами, мы становимся способны многое понять, изменить свое отношение и освободить душу от бремени обид и злости...

#WedenskySchool #ЖивоеСлово #ОбОтношениях #ИзобильноеМышление #ОбОтношениях #ОЛюбви