Притча о мертвой энциклопедичности и живой глупост

Дробот Андрей
     Жила-была библиотека, в которой каких книг только не было. Знания, собранные в библиотеке впечатляли и потрясали. Именно это свое качество библиотека ценила превыше всего и глумилась над окружающими ее людьми, которые выглядели куда невежественнее ее.
     - Вы же недоучки, что вы можете…?! - потешалась библиотека. - Я могу процитировать что угодно и кого угодно, а вы, не имея такого, как у меня, энциклопедического ума, мните о себе….
     Один человек расслышал высказывание библиотеки и спросил ее:
     - О богатстве знаний, собранных в тебе, никто не спорит, но что ты можешь сделать на их основе?
     - Я могу их дать, - ответила библиотека.
     - Спасибо, - ответил человек. - А я могу строить этот мир, изменять его, а я могу дать новые знания, которые попадут в тебя. Ты хоть что-то из этого можешь? Можешь ли ты хоть слово сама написать?
     - Я этого не могу, но мне это и не нужно, главное - я умнее и мудрее, - надменно ответила библиотека.
     - Любой ум без умения предпринимать и действовать - ничто. В этом смысле ты хуже ребенка. Не будь человека, ценящего тебя, ты походила бы на пустотелую каменную глыбу, наполненную бумагой, - ответил человек.
     Библиотека в ответ обиженно прогремела закрывшимися дверями, на том диалог прекратился.
     Мораль состоит в том, что энциклопедичность человеческая на самом деле не настолько определяет живой ум, как умение наилучшим образом анализировать факты, полезно действовать на основе имеющихся знаний и возможностей, и открывать новое.