Голуба

Николай Максеев
ГОЛУБА

Вновь шум повторился. В здании никого не должно быть. Сотрудники ушли, и я закрыл все двери. Кто или что нарушает мой покой?
Разного рода шорохи, скрипы - явления частые, и я к этому уже привык за несколько лет работы в охране. Но вот необычный шум вновь повторился. Он был отчётлив, но было непонятно, откуда он исходит. Выйдя из комнаты, обежал оба этажа. Дежурное освещение, хоть и слабо, но позволяло видеть достаточно хорошо. Уличный свет проникал сквозь окна между этажами, и если бы на лестнице кто-нибудь был, я бы сразу увидел непрошеного гостя. Никого! Вернулся в свою комнату, но продолжал вслушиваться в темноту. Через некоторое время я снова услышал шорохи, подобие шагов. И это было уже интересно. Что, опять незримый мир удумал играть со мною в прятки? Зная их способность выдавать не только звуковые эффекты, но воспроизводить голоса любого человека, я успокоился. Ни воры, ни любители подшутить, а лишь те, кого большинство не видит. Улыбнувшись себе, погрозив в темноту пальцем, спокойно улегся спать. Шум, слышимый уже чаще, приближавшийся к комнате, меня уже особо не напрягал. Я понял, чьи это проделки, потому не обращая внимания на звуки уже в комнате, стал провалиться в сон...

Не каждую ночь, но периодически знакомые мне шорохи стали моими неизменными спутниками. Я к этому привык, и уже не обращал внимания.
Однажды ночью, когда долго не мог уснуть, решил отследить, как этот звук перемещается, что таит в себе? Я весь в ожидании. И куда же она, невидимка, сегодня запропастилась?

Долгое ожидание уже перерастало в сон, когда характерный шум послышался в коридоре. Я весь ушёл в слух. Понял, что ошибался раньше. Никакие это не проказы незримого мира. Одними звуковыми эффектами они бы не удовлетворились. А тут я слышу, как теперь осознаю, звуки вполне материального свойства! Забавно. Кто бы ни был, этот незримый медленно подбирается к комнате, в которой я нахожусь! Встать и ускорить встречу с неизбежностью, ведь, она всё равно ко мне проникнет, коль в ночи я не раз слышал эти же звуки в комнате? И любопытно, и мурашки по коже. Всё неизведанное меня влечёт, как мух - мёд. И вот я внутренне приготовился к встрече. Шум уже в комнате, а я никого не вижу! Уличный свет позволял, худо-бедно, видеть в помещении все предметы достаточно отчётливо, и появись кто, я бы точно увидел непрошенного гостя. А здесь я никого не наблюдаю. Встать и включить свет? Так не хочется! Выключатель-то за дверью. За внутренним борением так и уснул...

Ночами странный шум продолжался, но я никого не видел, и стал снова к этому привыкать.
Однажды ночью мне пришлось встать. Наверное, шестым чувством мгновенно уловил, что под ногами у меня есть некая живность. Сделав шаг больше, я прошёл к двери, включил освещение. Яркий свет залил комнату и я увидел ..маленькую лягушку...

Сменщики мои, видимо, крепко спали, о постояльце так и не проведали. Возвращаясь на вахту, приятно было в ночи в пустом здании чувствовать живую Душу. И сколько бы раз я ни пытался днем обнаружить гостью, накормить или напоить, мои рвения не увенчались успехом. Еда и вода оставались нетронутыми, а место дневного пребывания - не найденным... Спешу успокоить жену и тех, у кого богатая фантазия, лягушка ни разу не скинула шкуру...

Была уже весна. Снег почти растаял. Однажды знакомые мне шумы и шорохи прекратились. Вот уже лето прошло, осень миновала, и тут я приютил ..голубку. Подраненая из последних сил отбивалась от ворон, загнавших её в снег, добивавших ударами клювов. На белое полотно из ран сочилась алая кровь...
Днём голубка тихо сидит в коробке, ночью выходит на прогулку. Хорошую и пригожую отдам лишь в добрые руки. Для быстрого и полного выздоровления пернатой нужны совсем другие условия...
Сразу оговорюсь. Голубка не бьётся о земь, не превращается в девицу, но не меньше ей требуется тепла и внимания. Я бы не прочь, но не провезти мне её за тысячу километров. Посмотрите, насколько она важна, красива! А однажды, уже поправившись, она благодарно может к кому-то стучаться в окно, даря радость, передавая от кого-то привет или желанную весточку...