Мысль

Варвара Прошкина
Как много людей вокруг нас!
Странное наблюдение. Можно даже сказать- нелепое,правда?
Каждый день мы сталкиваемся с огромным количеством людей и это никого не удивляет.
А пробовали ли вы хоть раз остановиться, отойти в сторонку и понаблюдать? Не пробовали?
Уверяю вас, это невероятно интересно.

Конечно, по первости, на тех, кто наблюдает за другими, смотрят странно, но...
Обычный московский переход в метро. Вечер. Так уж вышло, что моим наблюдательным пунктом на несколько часов стало это место. Привыкнув к мельтешению в глазах, я попробовала выделять из потока толпы фигуры.
Первым, кого я увидела, стал маленький мальчик. Перепрыгивая с плитки на плитку он радостно улыбался и непрестанно смотрел по сторонам, крутя своей маленькой головой как локатором. Несколько секунд я наблюдала за ним и невольная улыбка наполнила светом сердце... Мальчик исчез за поворотом стены так и не заметив того что за ним наблюдали.

Снова поезд. Поток людей, и лестница дрожит под тяжестью сотен ног..
Будто специально для моего удобства поток разделился на маленькие ручейки и зашумел чуть тише. На этот раз меня о новом объекте наблюдения известили как ни странно, не глаза, а ноги.

Левой ногой внезапно я стала отбивать четкий ритм. И только тут заметила вероятную его причину. У дальнего края перехода, почти незаметный в море темных курток, торопливо шел парень. В руках он нес барабан похожий на африканский и что-то быстро-быстро на нем настукивал прямо на ходу. Кто знал, может быть он торопился на репетицию, а может уже закончил ее, но руки все еще были в работе.. Его энергия маленьким вихриком пронеслась в тоннеле и скрылась так же быстро как сам ее обладатель.

Вдруг на край шумной людской реки "выбросило" человека. Это был высокий стройный мужчина с черными, как ночь волосами собранными в хвост.
"Похож на испанского танцора фламенко! Красавец!"- подумало мое подсознание. Черная рубашка с треугольным вырезом слегка свободно сидела на подтянутой, пусть и худой груди. Ее цвет перетекал в цвет брюк и ботинок. Мужчина был без куртки, не смотря на уличный холод.
Его вынесло на первый план так внезапно, что несколько минут я не в состоянии была собраться с мыслями. Резкость и в то же время плавность движений заворожили меня... Всполохом черного огня он выделился из толпы на мгновение и исчез. "Кадры" с его участием шли перед глазами, будто в замедленной съемке..
Когда же удалось прийти в себя- не было ни этого мужчины, ни еще многих других людей, успевших разбежаться по своим делам.. Передо мной стало пусто.
Последними кого я успела заметить стали сразу двое. Парень и девушка. Они в припрыжку шли по вестибюлю подземки к лестнице перехода будто дети, держась за руки и смеясь. Две огненно-рыжих коротких косички девушки забавно болтались под маленькой шляпой, похожей на те, что носят в Германии. Теплый пиджак и шерстяная юбка в пол довершали облик этого чуда.
Она поймала мой взгляд и я заметив это улыбнулась. Ответом мне были удивленные провожающие глаза...

Казалось бы, зачем я все это пишу. Ну понаблюдала за людьми несколько часов- что особенного?,- скажете вы.
Ничего. - отвечу я.
Просто в тот момент в мою голову пришла одна весьма важная и грустная Мысль.

Как много людей каждый день разбегается по делам мимо нас. Маленькие дети, юноши и девушки, взрослые и пожилые, неформалы, и ничем не выделяющиеся... И мы даже не задумываемся особо, когда их видим.
А ведь внутри каждого есть целый мир. Мир, который хочет себя показать. Нужно только суметь разглядеть его в человеке.
Все просто.