Тропа поиска. 35. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

Татьяна Дума
 35

 Они шли и молчали, Цесси словно забыла о спутнике. Он терпеливо ждал, не понимая, куда направилась девушка. Она неожиданно остановилась и со смущением посмотрела на него:
- Прости, я задумалась. Куда мы идем?
- Вот и я размышляю об этом.
- Мне нужно домой. Ты москвич?
- Не похож? – он улыбался, ему нравилось смотреть, как она смущается.
- Не знаю, если честно, не думала раньше об этом. Спасибо за прекрасный вечер. Пока, я пошла, - она уже собиралась уходить, но он остановил ее.
- Можно вас проводить, Принцесса?
- Тебе этого хочется?
- Это входит в мои обязанности. Я должен доставить тебя домой.
- Странно, в той тусовке, где мы встретились с тобой, это давно не принято. Ты ископаемый. Ты не обманываешь ли меня?
- В чем?
- Ты студент?
- Староват? Нет, не обманываю. Я не поступил сразу, сходил в армию, кстати – по теме служил, на военном аэродроме, а потом вернулся домой и поступил. Еще вопросы будут?


 Она с минуту пристально смотрела на него, а потом просто позвала его жестом следовать за ней. Они быстро спустились в Метро, уже на эскалаторе он с иронией спросил ее:
- Ты всегда принимаешь решения сама?
- Нет, не всегда, но стараюсь. Ты же не знаешь, где я живу. Думаю, такси – не твой транспорт, - она улыбнулась с легкой иронией.
- Вижу, мои шансы стремительно падают. Да, такси пока не мой транспорт. И машины у меня пока нет.
- Как и у меня. Нечего рассуждать, пошли скорее.
Он не ожидал, что путь окажется таким коротким, удивление скрыть не удалось. Он опять услышал легкую насмешку в ее голосе:
- Ты думал, что я живу где-то там, далеко?
- Ничего я не думал, не успел, - теперь он просто улыбался, решая, как быть дальше.
- Видишь, я не слишком обременила тебя. Ты будешь провожать до подъеда?
- А можно мне напроситься на чашку чая? – он решил, что второй встречи может не быть, нужно сейчас попытаться закрепить знакомство.
- Как оригинально. С бутербродом?
Вот на это у него была очень слабая надежда:
- На такую щедрость я не смею рассчитывать.
- Не паясничай, пошли. В твоем распоряжении не так много времени.
- Я не спешу.
- Метро закроется, герой. А спать на коврике у двери я не позволю.

 Чайник весело шумел, Цесси умело хозяйничала на кухне, не обращая никакого внимания на него. Он осматривался, пытаясь понять, с кем живет девушка. Квартира не была маленькой, насколько он успел понять.
Стол был стремительно накрыт, чай дымился в чашках. Только после этого она с улыбкой пригласила его к столу:
- Сколько вопросов застыло в твоих глазах. Отвечу на два, выбирай. Пока думаешь – делай бутерброд. Странно, и я проголодалась. Вопросы потом.
С таким аппетитом едят только в молодости. Все исчезло очень быстро.
- С кем ты живешь? Где родители?
- Это два вопроса. Все. Отвечаю. Я живу одна, не сирота, родители есть, живут далеко, достаточно далеко, - она встала, приглашая его к выходу.
- Так не честно, это один вопрос, я его неудачно сформулировал, второй вопрос есть, кто тот китаец? - дальнейшее произошло так стремительно, что он не сразу пришел в себя.  Собственный вопрос ошеломил его не меньше, чем Цесси, откуда он выскочил?

 Девушка побледнела и резко ответила, поставив между ними преграду, он ее почти физически ощутил:
- С какой стати ты пытаешься влезть в мою личную жизнь? – она хотела что-то добавить еще, но замолчала и вышла из прихожей.
Он стоял растерянный, не понимая причин того, что произошло. В комнате слышны были шаги девушки, но потом все стихло. Нужно было принимать  решение. Уйти сейчас означало расстаться, а ему этого не хотелось. Он осторожно постучал в дверь. Не сразу, после длительной паузы, он еле услышал:
- Входи.

 От него не укрылась деталь, которая говорила о хозяйке. Платье не было брошено, а было аккуратно повешено на плечики. На столе горела настольная лампа, она сидела в углу дивана и обнимала большого медведя.
- Прости, я не хотел тебя обидеть.
Она не дала ему договорить, указывая на кресло. Сейчас перед ним сидела совсем другая девушка. Она очень внимательно посмотрела на него и тихо сказала:
- Садись. Я думала, что ты ушел. Это ты прости меня, я глупо себя вела. Понимаешь, ни ты, ни китаец не причастны к тому, что  сейчас произошло. Сегодня в театре я окончательно поняла, что детство ушло. Саня, тот китаец – он часть моего детства. Он спас моего деда в Китае. Потом наши семьи подружились. Саня был со мной всегда. Он помогал родителям, возил меня на занятия, гулял со мной. Французский и китайский я выучила благодаря нему. Тебя это поразило, правда?
- Да, - он сказал это тихо, пытаясь не прервать разговор.

- У меня чудесный дед. Однажды, когда я была маленькой, я пришла к нему и сказала, что хочу быть как моя бабушка. Она не просто красавица, она Королева. Я спросила его – как этому научиться. Он успокоил меня, сказав, что этому нельзя научиться такой нужно родиться. Только я не просто копия бабушки, я уже принцесса. Мы договорились с ним, что это будет нашей тайной, мы никому не будем рассказывать об этом. Это было в Италии. Потом они с бабушкой полетели в Китай. Деду стало плохо на трапе самолета, он потерял сознание. Нам очень повезло, что доктор Саня летел с ними в одном самолете. Мы с папой, почти сразу после случившегося,  прилетели поддержать бабушку. Деда перевезли в частную клинику, в Россию его нельзя было везти. Папа и бабушка встречались с доктором, отцом Сани, а он повез меня в город, показывал мне много всего интересного и решил купить мне национальный китайский наряд, на память. Когда я примерила его и вышла показать Сане, то он воскликнул:
- Принцесса!
Я очень удивилась, никто ему этого не рассказывал. Он стал так меня  звать. Позже он переехал в Россию и жил у нас, пока строилась клиника. Постепенно и дома все привыкли к тому, как он меня называл. Мой брат был маленький, ему трудно было выговаривать это слово, у него получалось только Цесси. Так теперь меня  зовут близкие.

- Я утомила тебя?
- Ну что ты, мне интересно.
Неожиданно слезы покатились по ее щекам, она пыталась их удерживать, но ничего не получалось:
- Понимаешь, все закончилось. Я уехала из дома учиться, мне так хорошо было дома, я скучаю. Саня женился, мы всей семьей летали  к нему на свадьбу. Ты видел его жену-красавицу. У меня началась взрослая жизнь, в ней столько сложностей.
Он начинал догадываться о причине слез, но не подал вида. Цесси потихоньку успокаивалась, слезы высохли.

- Уже поздно, мне завтра на работу после занятий, день будет трудный.
- Ты еще и работаешь?
- Да, в Китайском культурном центре, переводчицей, я хочу сама содержать себя. На одежду мне, конечно, не хватает, но я сама оплачиваю квартиру и питаюсь на свои деньги. Метро уже не работает. В соседней комнате есть диван, ты можешь пойти туда. Утром уходи сам, у меня все рассчитано по минутам, договорились?
- Слушаюсь, Принцесса.
- Можешь звать меня Цесси, так привычнее, только, пожалуйста, не говори никому. Я буду называть тебя Конструктор.
- Нет, полное лучше. Но авиаконструктор – длинно, согласен. Давай уж в одном стиле.
Это как?
- Тор. Если ты – Цесси, то вполне подходит.
- Тогда уж Тори. Как тебе этот вариант?
- Классно. Только один вопрос, можно?
- Ты о номере телефона, я угадала? Оставь свой, возможно, я позвоню. Я очень устала. Спокойной ночи.

 К его удивлению она устроилась на диване, обняла медведя и тотчас уснула. Ему стало неловко нарушать ее сон, он осторожно вышел, плотно закрыв дверь.
Проснулся он рано. В доме было тихо. Он быстро написал номер своего телефона и вышел, опять осторожно захлопнув, теперь уже, входную,  дверь.

 Это было самое необычное знакомство. Нет, надо называть все своими именами, для чего лукавить с собой. Он, наконец, встретил ту девушку, о которой всегда мечтал. 
Он уходил с надеждой, подбадривая себя – все еще впереди, Тори.
Только не расслабляйся, легким этот путь не будет.

Иллюстрация автора Т. Дума