Новогодняя интермедия к спектаклю - 4

Вероника Ионова
Интермедия новогодняя к кукольному спектаклю «Заюшкина избушка»
для утренника 26 декабря 2018г.

(без Снегурочки, вместо неё – новый персонаж-помощник Скоморошинка)

В конце спектакля все персонажи прощаются с залом. Последним уходит Медведь, его уносит Ю.Б., который и сам тут же уходит за кулисы, где для него приготовлен костюм Деда Мороза, и ждёт человек, который поможет ему одеть этот костюм, нарумянить помадой нос и щёки, взять мешок и посох. Чтобы Ю.Б. успел всё это сделать и появиться в качестве Деда Мороза, снегири разыгрывают перед зрителями следующую сценку.
Снегири (вылетают в самом конце спектакля):
- И это всё? На том и сказка кончилась?
- Кто бы мог подумать, что Волк настоящим артистом окажется!
- А вовсе не хищником!
(Оля): - И с Зайчиком подружиться!
- Чего только на свете не бывает! Теперь будут все вместе Новый Год встречать – одной большой компанией!
(Оля):  - И мы тоже – вместе с ними!
- Подождите, а как нам Новый Год встречать, если для этого у нас самого главного нет?
(Оля): - Чего?
- Да ничего нет! Ни подарков, ни даже Деда Мороза! А без него – какой же это новый год?
(Оля): - Что же делать?
- Я знаю! Надо просто его  позвать, он тут же и явятся! Сейчас сам увидишь!
Один снегирь начинает звать, летая вдоль переднего край ширмы: «Дед мороз! Дед мороз!» - безрезультатно.
(Оля): -  Вот видишь! Никто не пришёл! Не работает твой способ!
- Ещё как работает! Просто, я вот только сейчас вспомнил – есть одно условие. Нужно, чтобы Деда Мороза позвали обязательно дети! Дружно! Вместе! Хором! (обращается к залу) Ребята, помогите нам Дедушку мороза позвать! Поможете?
Зал (Да!)
Снегири:
- Молодцы, ребята! Приготовились: Три- четыре!
Скандируют вместе с залом:
- Дед Мороз! Дед Мороз! Дед Мороз!
Ф-ма «Новогодняя - Мелодия (mixpromo.net)».
Из-за кулисы (занавеса) появляется Дед Мороз:
Дед Мороз (на фоне музыки, которая становиться тише, но не выключается совсем – продолжает звучать «фоном»):
Опоздал я к вам немного,
Далека была дорога,
Занесла метель пути,
Ни проехать, ни пройти!
Долго к вам я добирался,
Чуть совсем не потерялся!
Но позвали вы меня,
И нашёл я вас, друзья!
Снегири:
- Смотрите! Получилось! Здравствуй,  Дедушка Мороз!
Д.М.: - Здравствуйте снегири!  Здравствуете дети! Здравствуйте взрослые! Я всегда слышу, когда меня зовут! И если меня зовут такие славные добрые ребята, я всегда прихожу!
Дед Мороз замечает Ёлку.
Д.М.: - Как у вас тут всё красиво, празднично! А какая ёлочка нарядная – вся в игрушках, в гирляндах! Но, почему  на ней огоньки не светятся? Сейчас я это исправлю. Ёлочка – гори!
Дед Мороз делает один стук посохом в пол, Ф-ма «Новогодняя - Мелодия (mixpromo.net)». на мгновение становиться громче и на Ёлочке включаются гирлянды.
Снегири:
(Оля): - Ура!
- Всё получилось! Настоящее Новогоднее Волшебство!
(Оля): - Надо скорее лететь!
– Всем соседям рассказать!
- Всех на праздник пригласить! Пускай все приходят!
(Оля): - Летим! Летим! Скорее!
- Летим!  (Снегири улетают).
Дед Мороз (вслед снегирям): - Вот, непоседы!
Дед Мороз (залу):
- А пока они летают,
Всех на праздник собирают,
Предлагаю вам сыграть
Ум, смекалку показать!
Дед Мороз: (продолжает):
- Я ведь не с пустыми руками сюда пришёл! Принёс я вам Подарки – настоящие, новогодние! Но, для того, чтобы их получить, сначала нужно себя проявить!
Достаёт из мешка большие красивые новогодние открытки-шпаргалки с «играми-потехами. 
Ф-ма «Новые детские песни». Включается тихо, играет фоном всё время игр с залом.
Дед Мороз: - Сейчас я буду вас спрашивать о том, какие вы. А вы отвечайте «да» или «нет». И вот мой первый вопрос: Вы – внимательные?
Зал: - да!
Дед Мороз: - Уверены?
Зал: - Да!
Дед Мороз: - Сейчас мы это проверим. Вы - добрые?
Зал: - Да
Дед Мороз: - Умные?
Зал:  - Да
Дед Мороз: - Вы смелые?
Зал: - Да!
Дед Мороз: - Умелые?
Зал: - Да!
Дед Мороз: - Ленивые?
Кто-то крикнет «да», кто-то – «нет», в этот момент скорее всего будет смех в зале.
Дед Мороз:  - Неужели, действительно ленивые? Не верю! Наверное, это кто-то просто невнимательно слушал! Девайте повнимательнее!  Вы милые?
Зал: - Да!
- Вы красивые?
Зал: - Да!
- Вы весёлые?
Зал: - Да!
- Вы – крикливые?
Зал (кто-то -  да, кто-то – нет, кто-то смеётся)
Дед Мороз:
- Вы дружные?
Зал: - Да!
Дед Мороз:
- Вы послушные?
Зал: - Да!
- Вы – драчливые?
Зал: - Нет!
На два последних вопроса будут ответы и «да» и «нет», и снова – смех в зале.
Дед Мороз: - Так я и думал! такие замечательные ребята не могут быть крикливыми и драчливыми. Конечно же нет!
Дед Мороз): - А сейчас я проверю, правда ли вы - дружные? Правда ли – послушные? Но для этого мне нужен помощник. (Обычно, мне внучка помогает – Снегурочка. Но сегодня её со мной нет. Сегодня она на другом утреннике – под другой ёлкой детишек веселит. Итак, кто же мне поможет?)
Из-за ширмы выходит Помощник (Скоморохшинка).
Скоморохшинка: - Здравствуй, Дедушка Мороз! А можно, я тебе помогу?
Дед Мороз: - А ты кто такая будешь?
Скоморошинка: - Я – Скоморошинка! (в зал) И с ребятами мы уже знакомы, правда, ребята?
Зал: (да)
Дед Мороз: - Хорошо! Тогда – помогай. Сейчас мы с ребятами будем хороводы водить!
 Скоморошинка: - Отлично! Какой Новый Год без хоровода!
Дед Мороз: - Но Хоровод этот будет не простой! Я хочу проверить, правда ли эти ребята дружные и послушные! Если правда, тогда всё у нас получиться, и все смогут поучаствовать.  Слушайте внимательно, ребята! Сейчас Скоморошинка выберет из вас тех, кто выйдет первый хоровод водить! А кого сейчас не выведет, тех – во второй хоровод выберет, а потом – и в третий! А кто пока не в хороводе, те пускай со своих мест подпевают и хлопают! Договорились? Не волнуйтесь, если будете дружными и послушными, тогда все успеют поучаствовать!
Дед Мороз (Скоморошинке): - Поняла, Скоморошинка?
Скоморошинка: - Поняла, дедушка! (подходит ближе к залу) Кого же мне выбрать для первого хоровода? Да ещё так, чтобы никому обидно не было! Все такие нарядные, такие хорошие да пригожие – прямо глаза разбегаются! Придумала! Ребята справа от меня - оставайтесь пока на своих местах, вас я в следующий хоровод приглашу! А пока будете подпевать нам и хлопать. Не волнуйтесь, в следующий хоровод – вас выберу! Ребята слева от меня, а вы – выходите ко мне сюда!
Выходите, не толпитесь,
Сразу за руки беритесь!
С другом и с подругой – друг!
Становись скорее в круг! 
Дед Мороз (поднимает посох):
- Будет весел новый год!
Пусть кружиться Хоровод!
Ударяет посохом.
Ф-ма «В лесу родилась ёлоча».
Дед Мороз (залу):
- А вы, ребята, подпевайте!
Скоморошинка водит с детьми хоровод, подпевает детям, зал хлопает и подпевает.
Первый хоровод заканчивается. Ф-ма стихает и выключается.
Дед Мороз:
- Молодцы, ребята! А сейчас, те – кто водил хоровод, возвращайтесь на свои места. Теперь вы будете подпевать и хлопать. А те ребята, которые ещё не водили хоровод, выходите сюда.
Скоморошинка помогает выводить детей.
Скоморошинка:
- Друг за другом становитесь,
Сразу за руки беритесь!
Наш весёлый Хоровод
Будут помнить целый год!
Дед Мороз (поднимает посох):
- Хоровод наш, закружись!
Год! Счастливым окажись!

Ударяет посохом.
Ф-ма «Маленькой Ёлочке холодно зимой».
Скоморошинка водит с детьми хоровод, подпевает детям, зал хлопает и подпевает.
Второй хоровод заканчивается. Ф-ма стихает и выключается.
Дед Мороз: - Замечательно, ребята! Молодцы!
Скоморошинка: - Молодцы, ребята! А сейчас – возвращайтесь скорее на ваши места! Скорее-скорее! А то Дедушка Мороз может подумать, будто вы не дружные! Или не послушные!
Когда все дети снова заняли свои места, Дед Мороз спрашивает их:
- Понравился вам наш хоровод, ребята?
Зал: - Да!
 Дед Мороз: - А уж мне – как понравился! Так славно меня повеселили – потешили! Спасибо вам, друзья! За это и я перед в долгу не останусь! Будут, будут сегодня и вам от меня подарки! Всем вам я принёс их вот в этом Волшебном Мешке! Не смотрите, что на вид он – небольшой, подарков в нём на всех хватит! А ну-ка, момоги мне с моим мешком, Скоророшинка!
Скоморошинка: - Конечно, помогу, Дедушка!
Скоморошинка берёт у деда мороза его мешок и вешает его на ширму. Помощники за ширмой должны принять верх мешка и приколоть его к ширме булавками.
Дед Мороз (залу)
- Ребята из первого класса – поднимите-ка руки!
Ребята поднимают руки, в том числе – и их взрослых сопровождающий, которую надо заранее об этом предупредить.
Дед Мороз (залу): - Молодцы! А хотите, я вас удивлю? Сейчас я угадаю, кто из взрослых сегодня с вами сюда пришел! Как думаете, у меня получиться?
Зал (да или нет – не важно)
 Дед Мороз (залу): - Сейчас я попробую!... Мария Ивановна! Правильно?
Ребята из первого класса: - Да!
Дед Мороз: - Мария Ивановна, подойдите, пожалуйста, сюда ко мне поближе! И ребят своих приведите, сейчас мы с вами будем им подарки вручать! А ты, Скоморошинка, помогай! Доставай подарки из моего волшебного мешка и дари их детям!
Мария Ивановна и группа детей, которых она сопровождает,  подходит к сцене. Скоморошинка принимает из-за ширмы подарки, которые помощники_за_ширмой передают сверху, как бы доставая их из волшебного мешка. И передаёт их Деду Морозу для окончательного вручения. И вручает сама. Вручение подарков детям сопровождаются стандартными поздравлениями и праздничными пожеланиями каждому:
- С Новым Годом! С Рождеством! Успехов в новом году! Здоровья! Счастья! Удачи! Счастья в Новом Году! С Новым Годом и Рождеством! Пуская твои мечты сбудутся! Радости в Новом Году! С Новым Годом, дорогие ребята! С  Рождеством! Здоровья вам, Счастья, успехов в учёбе, достатка в каждый ваш дом! С Праздником!
Когда все подарки первой группе детей вручены, Дед Мороз и Скоморошинка приглашают на сцену вторую группу детей. Приглашение проходит по той же схеме, по которой приглашали первую группу.
Таким же образом приглашаются к сцене для вручения подарков все остальные группы детей.
После того, как все подарке каждой группе – вручены, каждую группу Дед Мороз и Снегурочка усаживают обратно на месте следующими репликами.
- А теперь, ребята, возвращайтесь скорее на свои места! С Новым Годом! С Рождеством!
Сопровождающие детей взрослые – помогают.
После того, как Дед Мороз и Скоморошинка вручают последний подарок, следует их прощание с залом.
Дед Мороз (вручив последний подарок):
- С Новым Годом! С Рождеством! С Праздником! А теперь, скажите мне, друзья: все подарки получили? Никого мы не забыли? (вопрос - сопровождающим детей, взрослым)
Вопрос задаётся на всякий случай, если, вдруг, чей-то пакет всё-таки забыли отдать.
Зал: - да
Дед Мороз:
- Что ж. Тогда пришла пора,
Нам прощаться, детвора!
(здесь включается ф-ма «Ф-ма «Новогодняя - Мелодия (mixpromo.net), сначала – очень тихо, потом – усиливается, но не должна заглушать слова Деда Мороза».
Дед Мороз (продолжает):
Слышу я, меня зовут –
Под другую Ёлку ждут!
В Новый Год по всей планете
Ждут меня на праздник дети!
Надо их поздравить тоже,
Ну, а вам ещё мы можем
Пожелать Успеха, Счастья,
В Дом – Достатка! А напасти
Пусть обходят стороной!
Дружбы вам! Любви большой!
И Здоровья! И везенья!
Праздничного настроенья!
Пусть вам этот Новый Год
Только радость принесёт!
С Новым Годом, друзья! С Новым Годом!
Дед Мороз уходит по проходу между рядами и скрывается в помещении- «музее», где он может снять костюм. Свой финальный текст Дед Мороз произносит на ходу, пока он не уйдёт – ф-ма «Ф-ма «Новогодняя - Мелодия (mixpromo.net)» продолжает играть.
Как только Дед Мороз скрылся, включается ф-ма «Новые детские песни».
Скоморошинка (которая всё это время оставалась перед сценой, махая рукой вслед Деду Морозу):
- До свидания, Дедушка! (поворачивается к залу) До свидания ребята! Мы не прощаемся! Пускай – здесь сегодня наш утренник уже кончился, Главный Праздник - ещё впереди! С Новым Годом, друзья! С Новым годом и Рождеством! До Свидания!
Машет рукой, уходит за кулисы. 
ф-ма «Новые детские песни» продолжает звучать до тех пор, пока последний ребёнок не покинет зал.