НЕ зарекайся

Изольда Казанова
     «От  сумы и от тюрьмы не зарекайся»    -  народная пословица.

     Я и не зарекаюсь, но жизнь проходит, а в тюрьме я ещё не сидела. С сумой знакома… Уж сколько я этих кошёлок своим знакомым понашила!   Из джинсовых штанов, из болоньевых зонтов, из обивочной ткани и лёгкие – из тюля.  Для рынка, для магазина, а больше всего для дачи –самые крепкие: под овощи.

     И тащат мои подружки свою поклажу, свою суму, свою судьбу.

     В детстве у нас была война, в старости перестройка. В молодости пожили немного при социализме. А теперь, похоже, идёт обратный отсчёт – дикий капитализм или уже феодализм, а там и рабовладельческий строй? На пенсию в восемь-двенадцать тысяч не прожить и приходится на своих дачах ползать, и будем  мы таскать свои сумки-сумы из последних сил до могилы. Теперь на дачи налог ввести обещают, льготы на проезд частично убрали, а некоторые «радетели за народ»  предлагают и пенсии отменить.

     А высказывать своё мнение, на митинги собираться нельзя, опасно – в каждом слове ищут  экстремизм… и найдут ведь при желании. А я хожу, хожу на эти митинги. Вот так и в тюрьму попадёшь (угодишь, загремишь).

     И для меня оправдается  пословица. Народ издревле мудрым был, на века предвидел.