Несчастный новый год

Вера Горбенко
  Несчастный новый год
Если бы современные дети знали, из чего только не творили новогодние костюмы в мое далекое детство! Из картона, цветной бумаги, бусинок и даже из разбитых елочных игрушек, крошенных почти в пыль и приклеенных куда надо .
А мне в 9 лет «счастье привалило»: мамина подруга не знаю где, не знаю за сколько купила невероятно красивое платье. Я до сих пор помню это чудо: легкое капроновое платье с чехольчиком на тонких бретелях, приталенное, с пышной юбочкой, все расшитое изящной прелестной тесьмой и снежинками, с рукавчиками – фонариками, в общем, таких я по тем временам не видывала. На новогоднем утреннике я была принцессой. Не привыкшая к общему вниманию, я смущалась, но реакция на необыкновенное платье мне нравилась, а еще я получила шахматы в подарок – сказка!
И вот пришло жаркое лето, каникулы. В одно прекрасное утро я встала и с ужасом обнаружила, что все платья грязные. Дело в том, что стиркой занималась моя старшая сестра, а на то время она уехала в лагерь, и мне пришлось собрать в корыто все платья, на стиральной доске намыливать их хозяйственным мылом, я терла, терла до ссадин на пальцах. После прополоскала их в тазу и вывесила на веревку. Хух! Дело сделано! Вскоре ко мне зашли подружки:
- Сонька, пошли на песковату!
Песковата – это место для отдыха у реки, называется так, потому что один раз туда завезли песок, у берега – песочек, а чуть дальше – скользкая муляка, как оказалось, лечебная. Не очень приятно было ступать в это пушистое творение природы, но вода все скрашивала. Вышла из положения я очень просто : сняла с вешалки  наряд принцессы и быстро выскочила на улицу – подруги ждать не будут. Идем, я в дурацком для этой ситуации платье, босые ноги утопают в мягкой пыли. Пришли, расстелили тряпку и сбросили на нее свою одежду, мой наряд выделялся среди простеньких ситцевых платьишек моих подруг.
Невдалеке на лугу паслась корова. Она лениво жевала траву, равнодушно посматривая на нас. Мы бросились в реку , разбрасывая брызги во все стороны. И все, ни времени, ни сознания – все потерялось в один миг, будто земной шар перестал вращаться и только мы на всем белом свете бесимся, прыгаем, плещемся, визжа от удовольствия.
Наконец абсолютно обессиленные мы выбрались на берег. И тут Маша закричала:
- Смотрите, что это с коровой!
А с коровой творилось что-то неладное. Глаза ее полезли на лоб, с них катились слезы, огромные прекрасные глаза  стали еще больше, изо рта валила какая-то странная зеленая жижа с пузырями. В общем, она задыхалась, потому что во рту у нее было мое прекрасное платье, которое она, по-видимому, пыталась пережевать, а оно никак не хотело поглощаться, краешек его предательски скользил по ее большому шершавому языку. Еще мгновение, и она просто рухнет, обессилевшая от этого издевательства над своим желудком.
Валя схватила платье из отверзлого рта и потянула скользкую  грязно – зеленую  массу, в которое превратилось то, что  еще недавно было прекрасным. Корова, шатаясь из стороны в сторону, медленно поплелась восвояси.  Я – в слезы, истерически полоща в мутной воде то, во  что превратился новогодний костюм,  рыдала, как та корова, которой повезло не погибнуть от неразумного использования капрона. От этого оно становилось еще и черным, спасти его не было никакой возможности. Его просто выбросили, а на следующем новогоднем утреннике я была как все: в ужасной короне из картона с приклеенными бусами, к этому омерзительному кокошнику прилагались  разноцветные ленты,  Чтобы ЭТО не спадало с головы, края стянуты резинкой. Не улучшала настроения ни юбка, ни вышитая блузка.  А в моей памяти сохранилось чудесное платье, которого у меня никогда не было.