Море

Нина Ерыгина
            Мне часто снится сон о море. Это не один и тот же сон, совсем нет. Просто я - и обязательно море. Я сижу у моря, волны потихонечку набегают на берег, шуршат, как будто шепчут. Иногда я, даже, понимаю, о чём они мне шепчут, но с вами поделиться этим не могу - выразить словами невозможно. Это может быть разное время суток или года. Мне иногда кажется, что бреду под дождём или снегом. Я иду по берегу, у самой кромки воды, иногда в воде. Вас может удивить, но я во сне чувствую воду, холодную или тёплую, как она льнёт к моим ступням. Это моё море. Оно с самого детства не покидает меня. Впервые, когда я увидела море, мне ещё не было и пяти лет. Родители привезли меня в Рыбачье на Чёрном море, с этих пор мне снится оно. Вы не поверите, я мало что помню из того времени, но море, и всё, что связано с ним, помню очень хорошо. В Рыбачьем мы побывали дважды и оба раза жили в палатках. Нас было около десяти семей и много детей. Палатки стояли в самом селе в заброшенном саду. Это был райский сад с высокими травами, плодоносящими деревьями. А прямо за пологой горой было море. Когда приходила ночь, утихал палаточный городок, наступало время прибоев. Скорее всего, в моём детском мозгу и отпечатались эти морские шёпоты, шуршания волны по камешкам. Я тогда слышала море в любую погоду, даже тогда, когда был полный штиль. Тогда этот месяц на море мне показался целой жизнью. Эпизоды громоздятся один на другой. Я вижу себя переходящей через высокую кособокую насыпь. В отдельных местах это какие-то слоистые, вечно осыпающиеся камни, иногда это небольшие полянки с цветами и высокой травой. Помню ещё сачок и множество больших и маленьких бабочек: голубых, жёлтых, лимонных, белых. Или вот я бреду по воде, делаю вид, что плыву, я тогда только научилась чуть держаться на воде. Вода почти по шею. До сих пор думаю, как родители не боялись отпускать меня или всё же кто-то следил за мною. Но мне тогда казалось, что я бреду совсем одна и я, как-то по взрослому, наслаждаюсь одиночеством. Вокруг никого, никто не кричит, не плескается в воде – весь берег мой. А я шагаю по морю и громко пою свою самую морскую песню без слов. С тех пор так и осталось в памяти - это моё море и моя песня для него.