Не напрасная ночь

Сергей Целищев
- Уважаемые телезрители, - говорил диктор телевидения, сегодня после полуночи, можно будет наблюдать метеоритный дождь, если конечно у вас не будет облаков. Я завёл будильник на час ночи, лег спать и проснулся точно по времени. Наспех оделся, тихонечко залез на крышу сарая и стал ждать обещанное зрелище, на небе полная луна и нет ни облачка. Вдруг слышу не знакомые голоса за задней стенкой сарая, что в сад уходит. Подкрался чтобы по смотреть кто это, и обомлел. Вообщем, то что я увидел повергло меня в шок, и я напрочь забыл о своей "космической миссии". Возле яблонь стояли по кругу мои инструменты, садовый инвентарь, посуда, и высказывали своё мнение обо мне, одним словом перемывали мои косточки. Я аккуратно лег на краешек шифера, и стал слушать и смотреть на происходящее. На тот момент говорил веник:
- Я друзья честно сказать не люблю своего хозяина за то, что он бросает меня где попало, чулок за чем то одел, убирает мной не сносную паутину.
- Но больше всего я не люблю когда он берет меня в руки и играет как на гитаре, поёт, и ужасно кривляется, ломая мои хрупкие веточки.
- А я, говорит кочерга, не люблю когда он кашу телятам варит, засыпит в кипяток комбикорм и мной эту гадость мешает.
- Я кричу ему, перестань, а он как будто не слышат меня.
- Ни когда не помоет, не оботрет меня, так и стою в углу с застывшей на носу кашей.
- А я, вопит совок, не люблю когда он обкормит котов, и собирает на меня их фекалии.
- Тьфу!
- Все это ерунда по сравнению с моими страданиями, заявил топор.
- Он на моём зубе гвозди рубит.
- Смотрите, что он сделал со мной, на пилу стал похож.
- А меня, говорит молоток, он гранатой считает, бросает по банкам и кричит:
- Получика враг гранату от хорошего бойца!
- Или ещё куда нибудь зашвырнет, ложись, это граната кричит.
- И ищет ходит, всяк ругая меня, где ты пакость?
- Где ты, мразь!?
- Ты глянь гад, лежит и молчит а!
- А найдёт железным идиотом обзывает.
А мне все печенки об стены отбил, говорит нож, все воткнуть как партизан пытается.
-  Я ему миллион раз говорил, жалуется охрипшим голосом тазик, что я не барабан, а он на мне колотыми поленьями играет, ещё и ведру достается.
- Ну правда же, ведро?
- Ну вот скажи!
- Да, пробубнило оно, правда, и ещё как шлем меня на голову одевает, воет, ыкает,  или идёт приговаривает:
- Я робот, робот, робот,
- Я робот, бат, бат, бат.
- Я робот, робот, робот,
- Я робот, бат, бат, бат.
Смотрю я расчёска на ведро запрыгнула и говорит:
- А на мне, как на губной гармошке играет, приложит газету и укает слюнявя меня.
- А меня, как грелку использует, говорит обиженно утюг.
- А на меня как на клюку опирается, руку в перед выставляет и будто мудрец с несуществующей публикой общается, злобно говорила тяпка, он думает мудрые речи толкает, а сам такую чушь несёт, слушать стыдно.
- А меня, отозвалась лампочка, этот седой идиот когда приходят гости в рот засовывает и высовывает.
- Просто удивительно, как это ему удаётся?
- А на мне как ребёнок в магазин за товарами ездит, говорит метла.
- А из меня как выпьет, рыцарское копье делает, и в двери сарая бросает, жаловалась лопата.
- А мной, говорят грабли, он поросятам грязные спины чешет.
- Друзья, говорит молот, вот скажите, разве я похож на гнет?
- Нет, нет, заголосили все хором, не похож.
- А он, сказал всплакнув молот, меня в бочке с квашенной капустой место гнета использует.

- А меня, говорит лом, он по десять раз на день согнуть руками пытается, и обзывает обидными словами.

- Что будем делать? - спросила коса, давайте уйдем от него.
- Уйдем, уйдем, все дружно поддержали её.

И тут по летели метеориты. Я встал по смотреть и упал с крыши.
Когда же пришёл в себя, во круг меня стояли мои "противники", и коса нагнувшись ко мне радостно прокричала:
- Живой!
- Тогда давайте его на ковёр, командным голосом загорланил лом.

Я не знаю, чтобы было со мной, если бы не пропел мой петух. После его пения все эти "товарищи" бросились бежать на свои места.

В эту ночь я узнал о себе много нового, и подумал, не уже ли это все я?
Чисто деревенские истории. для всех возрастов

НОЧНЫЕ СПОРЩИКИ.

Однажды ночью я проснулся от какого - то шума и возни, и не пойму, в чём дело. Телевизор я выключил. Гостей у меня нет, я один в доме. Прислушался я и понял – это спорили у печи совок и веник.
– Ты без меня мусор не уберёшь, – говорил веник.
– Нет, это ты без меня мусор не уберёшь, – отвечал совок.
– Нет, ты, – кричал веник.
– Нет, ты, – возражал совок.
Поначалу этот спор очень забавлял меня. Но потом он стал происходить каждую ночь. И тогда я решил разъединить их и поставил по разным углам. Но и там они не унимались и не давали мне покоя.
– Ты без меня ничто, – говорил в своём углу совок венику.
– Нет, это ты без меня ничто, – отвечал веник.
– Нет, ты, – настаивал совок.
– Нет, ты, – не унимался веник.
Тогда я встал и вынес их в коридор, в то время как раз зима была. Вынес и думаю, ну теперь-то я спокойно усну. Да не тут-то было. Только я стал дремать, слышу из коридора знакомые мне голоса – это опять спорят совок и веник. Веник кричит:
– Мне холодно здесь!
– А мне ещё холоднее, – говорит совок.
– Нет, мне! – стоит на своём веник.
– Нет, мне, потому что я железный, – возражает совок.
– Меня сквозняком протягивает, – сетует веник.
– А меня вообще в щель затягивает, мне хуже чем тебе, – жалуется совок.
– Нет, мне хуже, – говорит веник.
– Нет, мне, – возражает совок.
Тогда я решил навсегда избавиться от надоевших мне вещей. Утром я отнёс их в сарай и запер большим навесным замком. Через несколько дней у меня в доме собралось столько мусора, что негде было ступить ногой. Тогда я решил принести назад своих сварливых друзей и убрать мусор. Только стал подходить к двери сарая, как слышу всё тот же непрестанный спор. Веник говорит совку:
– Это из-за тебя нас сюда отправили!
– Нет, из-за тебя! – возражает совок.
– Это почему же из-за меня? Железная твоя башка! – препирается веник.
– А потому, желток длиннобородый, что из-за тебя.
Не знаю, долго бы ещё продолжался их спор, но, едва я прикоснулся к замку, они, как ни в чём не бывало, сразу замолчали. Убрав в доме мусор, я решил провести эксперимент. Я вынес совок, а оставил в доме один веник. И что же вы думаете, он дал мне отдохнуть? Ха! Как бы не так! Он вновь разбудил меня ночью своей противной болтовнёй:
– И всё-таки я главней, раз меня оставили здесь, не то что совок, – гордился веник, – Человеку без меня не обойтись. Говорил же я этому совку.
На следующий день я поменял их местами. Веник вынес в сарай, а совок поставил у печки. И что же вы думаете? Ночью совок тоже стал болтать с самим собой:
– Вот ведь, говорил же венику, что я нужнее, а он ещё спорил со мной. И тогда я понял, не будет мне никакого покоя от этого разговора. На следующий день я окончательно избавился от надоевших вещей. Заменил их чудесным новеньким пылесосом. Который спорит только с пылью и то, во время работы.

ЛОПАТА, ТЯПКА, ГРАБЛИ И МЕТЛА.

Однажды я пошел в сарай, подхожу к двери и слышу внутри сарая чей то разговор. Я прислушался и понял, это спорили между собой лопата, тяпка, метла и грабли. Я включил диктофон и стал записывать. Лопата говорила,- я самая трудолюбивая и полезнейшая вещь для человека на свете.
- Я целый год год работаю без отдыха, весной перекапываю огород, копаю лунки, сажаю картофель. Летом копаю траншеи и ямы, осенью снова огород, выкапываю картошку. Зимой отбрасываю снег. С весны снова огороды и так всю жизнь.
- Нет я говорит тяпка, самая трудолюбивая и полезная вещь для человека.
- Весной я делаю канавки, что бы сажать на огородах горох, кукурузу, фасоль.
- Летом и осенью полю огороды, тропинки, дорожки, уничтожаю всевозможный бурьян и сорняки.
- Зимой выгребаю в хлеву навоз. - А с приходом  весна опять иду в огород.
- Вот так и живу из года в год в повседневных трудах и заботах.
- Нет я говорит метла, я круглый год по два раза на дню мету песок, мусор, опавшие листья, снег и даже паутину. Одни грабли спокойно стояли и молчали.
- Эй грабли, а вы почему молчите? спросила лопата.
- Вот вы, что делаете?
- Весной выгребаем сухую листву, а осенью сухие листья.
- И всё? - спросила тяпка.
- И всё, ответили грабли.
- Лентяи!!! - закричала лопата.
- Лентяи! - Лентяи! - подхватили тяпка с метлой. Не понравилось это граблям они аж зубьями заскрежетали.
- Лентяи! - Лентяи!  не унимались те. Я не знаю как долго бы продолжался у них спор, но я выключил диктофон, открыл дверь и вошёл в сарай. Все спорщики сразу же умолкли, и как не в чём не бывало спокойно стояли на своих местах.

НЕНАПРАСНАЯ НОЧЬ.

- Уважаемые телезрители, - говорил диктор телевидения, сегодня после полуночи, можно будет наблюдать метеоритный дождь, если конечно у вас не будет облаков. Я завёл будильник на час ночи, лег спать и проснулся точно по времени. Наспех оделся, тихонечко залез на крышу сарая и стал ждать обещанное зрелище, на небе полная луна и нет ни облачка. Вдруг слышу не знакомые голоса за задней стенкой сарая, что в сад уходит. Подкрался чтобы по смотреть кто это, и обомлел. Вообщем, то что я увидел, повергло меня в шок, и я напрочь забыл о своей "космической миссии". Возле яблонь стояли по кругу мои инструменты, садовый инвентарь, посуда, и высказывали своё мнение обо мне, одним словом, перемывали мои косточки. Я аккуратно лег на краешек шифера, и стал слушать, и смотреть на происходящее. На тот момент говорил веник:
- Я друзья  честно сказать, не люблю своего хозяина за то, что он бросает меня где попало, чулок за чем то на меня одел, убирает мной не сносную паутину.
- Но больше всего, я не люблю когда он берет меня в руки, и играет как на гитаре, поёт, и ужасно кривляется, ломая мои хрупкие веточки.
- А я, говорит кочерга, не люблю когда он кашу телятам варит, засыпит в кипяток комбикорм, и мной эту гадость мешает.
- Я кричу ему, перестань, а он как будто не слышат меня.
- Ни когда не помоет, не оботрет меня, так и стою в углу с застывшей на носу кашей.
- А я, вопит совок, не люблю когда он обкормит котов, и собирает на меня их фекалии.
- Тьфу!
- Всё это ерунда, по сравнению с моими страданиями, заявил топор.
- Он на моём зубе гвозди рубит.
- Смотрите, что он сделал со мной, на пилу стал похож.
- А меня, говорит молоток, он гранатой считает, бросает по банкам и кричит:
- Получика враг гранату от хорошего бойца!
- Или ещё куда нибудь зашвырнет, ложись, это граната кричит.
- И ищет ходит, всяк ругая меня, где ты пакость?
- Где ты, мразь!?
- Ты глянь гад, лежит и молчит а!
- А найдёт железным идиотом обзывает.
- А мне все печенки об стены отбил, говорит нож, все воткнуть как партизан пытается.
-  Я ему миллион раз говорил, жалуется охрипшим голосом тазик, что я не барабан, а он на мне колотыми поленьями играет, ещё и ведру достается.
- Ну правда же, ведро?
- Ну вот скажи!
- Да, пробубнило оно, правда, и ещё как шлем меня на голову одевает, воет, гикает,  или идёт приговаривает:
- Я робот, робот, робот,
- Я робот, бат, бат, бат.
- Я робот, робот, робот,
- Я робот, бат, бат, бат.
Смотрю я расчёска на ведро запрыгнула и говорит:
- А на мне, как на губной гармошке играет, приложит газету, и укает слюнявя меня.
- А мною, как грелкой пользуется, говорит обиженно утюг.
- А на меня как на клюку опирается, руку в перед выставит и будто мудрец с несуществующей публикой общается, злобно говорила тяпка, он думает мудрые речи толкает, а сам такую чушь несёт, слушать стыдно.
- А меня, отозвалась лампочка, этот седой идиот когда приходят гости в рот засовывает и высовывает.
- Просто удивительно, как это ему удаётся?
- А на мне как ребёнок на деревянном коне по двору ездит, говорит метла.
- А из меня выпив пива, рыцарское копье делает, и в двери сарая бросает, жаловалась лопата.
- А мной, говорят грабли, он поросятам грязные спины чешет.
- Друзья, говорит молот, вот скажите, разве я похож на гнет?
- Нет, нет, заголосили все хором, не похож.
- А он, сказал всплакнув молот, меня в бочке с квашенной капустой в место гнета кладёт.
- А меня, говорит лом, он по десять раз на день согнуть руками пытается, и обзывает обидными словами.
- Что будем делать? - спросила коса, давайте уйдем от него.
- Уйдем, уйдем, все дружно поддержали её. И тут по летели метеориты. Я встал по смотреть и упал с крыши.
Когда же пришёл в себя, во круг меня стояли мои "противники", и коса нагнувшись ко мне радостно прокричала:
- Живой!
- Тогда давайте его на ковёр, командным голосом загорланил лом. Я не знаю, чтобы было со мной, если бы не пропел мой петух. После его пения все эти "товарищи" бросились бежать на свои места. В эту ночь я узнал о себе много нового, и ужаснулся.
- Не уже ли это все я?

       НОЧНЫЕ ТАНЦЫ.

Позавчера я очень рано лёг спать, и проснулся в одиннадцать часов ночи. Слышу из прихожей незнакомый звук, я бы даже сказал лёгкий, но чёткий стук, которого никогда раньше не слышал. Мыши, подумал я, но они ведь только тарахтят, или скребутся. Мне так хотелось снова уснуть, но где там, стук усилился, и я решил посмотреть что это. В прихожей на стене висит светло зеленый светильник (ночник) подаренный мне два года назад любимой тёщей на 23 Февраля, и теперь этот приятный свет помогает без проблем выходить в сени, или на улицу в ночное время. А то бывало идёшь в темноте, и спотыкаешься об спящего на полу кота. Я тихонечко встал с постели, прокрался к стене, и принялся украдкой смотреть в дверной проём, что же там всё таки стукает. Вы не поверите. По столу ходили очки, топоча душками. Они ходили кругами издавая звук тут - там, кто - там, тут - там, кто - там... Но они были не одни, а трое, мои для чтения, тёщины и супруги. У меня аж челюсть отвисла. Над столом у оконной рамы на гвозде висели старенькие стальные ножницы. Они видя пляс очков стали раскачиваться туда сюда, и лихо спрыгнув на стол принялись в месте с сними ходить и выплясывать, цок, цок, цок, цок...
Их "чечётка" слилась воедино, тум  - там, кто - там, цок - цок, кто - там. Мне было страшно и интересно одновременно. Жаль не было у меня хорошей видеокамеры, я имею лишь простой кнопочный телефон. Громче всех стучали ножницы, а потом и вовсе разошлись не на шутку, стали подпрыгивать разводя свои концы во всю ширь. Садились на шпагат, плясали брейк данс, а очки стояли на месте смотрели на них и топали душками. Потом плясуны остановились, перевели дух, и снова взялись за пляску, пиная "ногами" и сваливая на пол всё что им мешало и казалось лишним. Таблетки тёщи, туалетную бумагу, которая светлой дорожкой растянулась по полу к входной двери, очки футболили свои футляры, пока те не упали на пол. Вообщем они свалили всё что им было под силу. И вновь начали свои неистовые танцы. Но тут я нечаянно чихнул, и они замерли, стоят будто лом проглотили, смотрят откуда был звук. И я решил выйти из своего укрытия, высунул голову в дверной проём и говорю:
- Ку - ку, вы что делаете? И они с шумом упали на стол и замерли, лежат как ни в чём небывало. Больше они в ту ночь не танцевали. Я рассказал обо всём жене, так как она в ту ночь была на смене и ничего не видела. Поверила она мне или нет, я судить не буду. Но со вчерашнего дня, все наши очки находятся в своих футлярах, и иногда доносится слабый глухой шорох, даже днём, это очки просятся наружу из душного и неудобного футляра.

06. 10. 2022 год.