Девушка, которая любила читать

Алмаз Нуретдинов
Еще в далекие «лихие» 90-е прошлого века я выработал у себя одну привычку, которая в итоге сыграла со мной злую шутку. Дело в том, что я всегда, когда впервые заходил домой к малознакомым людям, первым делом искал глазами книжные полки, и если находил, то пробегался по названиям . В принципе, этого было достаточно, чтобы знать о чем стоит говорить с новым приятелем за бутылкой «Портвейна»: то ли посмаковать над «Мастером и Маргаритой» или же попустопорожничать о «футболе» и «бабах». Мне всегда были более симпатичны люди, круг интересов которых не ограничивался повседневностями. Благодаря этому простому правилу у меня со студенческих времен есть интересные друзья, с которыми встречаюсь с удовольствием до сих пор.
Но на свою беду это правило я распространил не только на приятелей, но и на девушек. Мне почему то казалось, что пусть даже очень симпатичная девушка, да пусть «ноги от ушей», но ее уровень интеллекта должен был быть «выше чем у клевера». Скажу самоуверенно, что парень я тогда был ничего так ,симпатичный даже. В студенческие годы знакомилось много и легко и расставалось без особых истерик.
…в итоге так и не нашел свой идеал.
И вот уже в наши дни, когда прошло более четверти века с тех лохматых и счастливых 90-х, я в Интернете сошелся в разговоре с одной из «несостоявшихся» и «непрошедших тест» подружек. И каково же было мое удивление, когда она просто сыпала цитатами и отрывками моих любимых книг. Мало того, благодаря ей я узнал новых замечательных писателей и прочитал их работы в электронном формате. Я не мог понять, как получилось, что я «забраковал» ее, согласно своему правилу. А девушка та мне очень нравилась, кажется и я ей тоже.
Рассказал ей про свое правило, и о том ,что причиной того, что я больше не приходил было именно оно.
Она грустно засмеялась скобочками СМС и написала:
«Знаешь, Родной, в 90-е наша семья жила очень бедно. Не хватало денег даже на еду. Какие уж тут книги. Хорошие то были только у коммерсантов за огромные деньги. Поэтому я часами просиживала в читальном зале библиотеки. А подружки мои бегали на свидания. От одной из них я с горечью узнала, что встречается она с тобой. А я ведь тебя любила и очень ждала - ты больше и не пришел. Мы очень мало успели пообщаться, поэтому ты и не узнал меня и твое «правило книжных полок» дало сбой. А книги мне тогда помогли преодолеть боль разлуки с тобой» .
Мне нечем было ответить…