Караул Володи Продолжение

Евгений Куманяев
Караул Володи (Продолжение) начало здесь http://www.proza.ru/2016/04/10/2256

Там, где кончается «бетонка»*, в очень красивом хвойном лесу скрывается от посторонних глаз база Володи. Всё сделано грамотно и аккуратно. Боксы, казармы и ангары сливаются с местностью, даже проезжающего автомобиля не видно из-за принятых мер маскировки. Но база живёт. Живёт, как положено, по уставу, выполняя приказы, распоряжения и мелкие  «указявки», без которых, как известно, ни шагу ступить и руки не поднять.

Жизнь дальнего гарнизона необычна разнообразием бытовых задач и способом их решения. Вот, например: Родильное отделение районной больницы получило пяток новых армейских кроватей взамен одной, искорёженной Татьяной, супругой Володи, рожавшей сына в этой больнице!

Потом её младенец пугал уникальным, командирским голосом медсестёр отделения и в один миг успокаивался, когда, как труба, голос его мамы отзывался из палаты:

- Помолчи сынок, я рядом!

Ой! От её голоса дребезжали стёкла, и разноголосица детских голосов заполняла палаты и коридоры больницы. Заведующая отделением, успокоив персонал и пациентов, сердито шептала:

- Татьяна! Как вам не стыдно! От вашего голоса жуть берёт! Потише, голубушка, дети заикаться будут!

- Простите, Нина Павловна!

И опять дребезжали стёкла! Махнув рукой, заведующая уходила успокаивать персонал и детей.

Потом Володя, приехав за женой и сыном на штабном, зелёном автобусе, перегородил все выезды и входы больницы. А как иначе быть, если с выпиской ждать нельзя, командирский УАЗ сломался, а автобус по-другому никак в тесном дворике больницы не поставить!

Казалось, все находящиеся в больнице прильнули к окнам, с любопытством глядя, как Татьяна с дитём, помахав всем приветливо рукой, уселась в автобус у окна. Двигатель долго чихал и ругался, потом взревел и снова заглох. Бывает. Водитель, роняя ключи, что-то поправил, и двигатель, разразившись львиным рыком, больше не умолкал. Снова задребезжали стёкла, и заведующая с медсёстрами побежала успокаивать пациентов и персонал.

Теперь сын Володи, Антошка, учился в школе, постигал науки и вместе с бойцами-новобранцами в пятый или шестой раз проходил «Курсы молодого бойца». Вперёд школьных наук освоил он боевую подготовку морской пехоты, владел всеми видами оружия, в спорте не знал себе равных. Лидировал в классе, водил своих друзей врукопашную на пацанов из другой школы. Бегал по оврагам с дочкой овчарки Астры – Габи.

Женский батальон Володи продолжал охранять теперь уже совсем родную и важную базу. С годами увеличился авторитет Володи, как и его звание, теперь его называли Владимир Иванович! А вот женский коллектив его караула постоянно менялся, так как, выскочив замуж, уезжали одни бойцы караула, им на смену приходили другие, ударно несли службу и опять выходили замуж... Круговорот людей в природе. Новые караульные добавляли много хлопот Татьяне и Владимиру Ивановичу. Командир части Александр Николаевич щепетильно относился к каждому человеку, с подозрением перелистывал Личное дело, изучая слова, печати, характеристики.

- Что за девушка такая? Владимир Иванович, надо поспрашивать её, почему сирота. Знает ли родителей? Кто такие? Может в местах не столь отдалённых? Сам знаешь, очень важно!

Командир волновался. Будучи предан своему делу, он не хотел видеть рядом случайных людей. А волнуясь, разбавлял свою речь не всегда мягкими выражениями.

- Ну, вот кого, якорь в клюз, опять прислали? Девушки! Контрактники! Да что же это такое, окклюдер им на глаз! Который год мужиков найти не могут. И были бы, Иваныч, ну как твоя Татьяна! А тут из-за троса не видно! Слезливый караул! Чуть что и в слёзы! Ладно, иди, разберись! Я сам не могу, боюсь, сомлеют девки, только рот открою. Иди, твою дивизию, в угарный батальон!

Придя в расположение, Володя покормил Габи, достал папки с документами, начал изучать Личные дела контрактников. Караульные входили по одной. Первая, вторая, третья проблем не вызвали, когда вошла четвёртая, Габи до того спокойно дремавшая на полу, фыркнула, насторожилась, подняла голову.

В дверях стояла не высокая девушка, худощавая, красивая. Камуфлированная форма была ей к лицу. Присела на край стула.

Володя открыл Личное дело. Ляшкина Даша!

- Здравствуйте! Вы прибыли из учебного центра?

- Так точно!

- У Вас хорошая характеристика!

- Так точно!

- Вы сами попросились к нам. Вот рапорт.

- Так точно! Вместе с другими девочками.

- И позвольте узнать почему?

Притупив глаза, сказала:

- У Вас тут все замуж выходят. Мы тоже хотим.

- Ладно. Тут не указаны ваши родители. Вы сирота?

Девушка подняла глаза на Володю. Произнесла:

- После пяти лет я жила с бабушкой. А до этого были папа и мама. Мы жили в деревне, рядом с молочно-товарной фермой. Родители там работали. Папа очень сильно пил. Пошёл на ферму пьяный и его ударило током…

Володя опустил глаза, понимая трагедию девушки.

- Трахнутый током, в беспамятстве, вышел на улицу, и его сбила машина… Он упал во дворе фермы, и по нему прошло стадо…

Последним усилием воли Володя заставил себя сидеть ровно.

- Выбравшись из грязи и навоза, пошёл домой, увидел жену с соседом, получил по голове сковородкой и уехал в больницу. Из-за этого они развелись, и я жила с бабушкой.

- Зачем Вы мне так подробно всё рассказали? У нас бывали разные случаи, вот, к примеру, в моей роте…

- Правильно говорить надо во рту.

Открытая настежь дверь ударила по стеллажу, на пол полетели противогазы, каски. В дверном проёме, заполняя его полностью, стаяла Татьяна. Оглядев кабинет, шагнула в сторону и рявкнула:

- Шавка! Вон отсюда!

Девушка и овчарка Габи одновременно рванули вон из кабинета, столкнулись в проёме, но проскользнули на выход и скрылись в коридоре.

- Таня!

- А что я? Я собаке сказала! Картошечки с печёнкой тебе принесла, нечего собаке тут слюнями исходить.

- Таня! А девушка? Сейчас пойдёт командиру жаловаться!

- А не хрен к чужим мужикам вязаться! Сучка крашена! Я ещё на КПП поняла, чем пахнет! Сидит тут воняет. Кушай, Володь, еда остынет. Подруга у меня в Донецке, Лиля, правильно говорит: «Женщина сердцем чует!». И я чую, что и у командира она сейчас тоже откат получит. По полной программе!

А у командира тоже звенели стёкла. Прибежавшая девушка разрыдалась в его кабинете, и он, успокаивая её, по-отечески погладил по голове. В это время в кабинет вошла супруга командира Валентина Сергеевна! Проследив глазами движение руки супруга, задала резонный вопрос:

- Что здесь происходит?

- Вот, плачет!

- Нет, это ещё не плачет! Вот сейчас она зарыдает! Ходит тут по части, слёзы мне утрите! Зараза! Не в кабинетах тебе искать мужа, девонька! Брысь отсюда, маломерка скользкая! Я тебя от кабинетов враз отучу! В общагу, боец! Там твоё место!

Вспорхнув воробышком, скрылась девица за дверью кабинета. Командир, глянув ей в след, произнёс:

- Валя!

- Валя, давно уже Валя! Я сердцем чую, какая звезда к нам прилетела! Ничего, воспитаем и замуж отдадим. Всё будет хорошо.

Со стороны на отлично закамуфлированной базе ничего не видно, но база живёт. Законами, уставами и мелкими «указявками».

• Бетонка - неформальное название дороги с бетонным покрытием.