Уроки репортера. заповедь 5

Эмма Гусева
"Для химика все элементы-золото "( Менделеев).
Для репортера - жизненный опыт... дороже золота!
Вот и  стало  одним жителем меньше в молодом растущем городе Сумгаите...
А оставшемся двум другим - тоже не жить там, где смерть по их глупости, одержала верх. А жизнь провела свою черту.) К черту всё!Решила я.И уехала из Сумгаита, не предупредив Ворошиловского, не отдав ключи от новой комнаты, подаренной мне редакцией. Не попрощавшись с домашними... Как крыса с тонущего корабля,бежала на "скором" в родной Ленинград, к двоюродному брату. Со своим горем, и с крохотной надеждой остаться у него навсегда. И никогда не возвращаться в Сумгаит! ( Су, гаит! Йох!-Нет!).Когда отца не стало, Лева заменил мне его. Нас разделяло целое поколение.Я окончила до войны первый класс. Он-десятый, и ушел на фронт. Вернулся инвалидом,почти седым. Сильно постарел, и я повзрослела..Мать Левы- тетя Маруся - умерла в эвакуазии в Таджикистане. И перед смертью просила Леву взять в жены медсестру Галю, которая выхаживала ее в трудные военные годы, Я любила эту семью. Она по духу была мне очень близкой.А мама кадый день звонила из Баку Леве, требуя, чтобы я вернулась домой.Деваться была некуда!...И вот я иду, побитой собакой по ненавистному Баку. Вхожу в дом, как в могилу.Думаю, сечас начнутся упреки. А мама не слова! Никогда не забуду это ее молчаливое прощение. И мою благодарность ей- за
понимание! В сумгаите все было хуже. Город жужжал слухами.В редакции - перешептывались. Добрый Маркуша уговаривал меня покаяться перед коллективом, все рассказать... в подробностях. А что-всё!?Нет! Театра не будет!Ухожу по-анаглийски. Не прощаясь с любознательным коллективом. В трудовой -"по собственному... "Ключи сданы главному. Спасибо за все. Я свободна. Ищу работу. А потом еду работать в газету" Окуловский коммунар" ответсекретарем. По вакансии...