Квантовый полет

Сергей Цжи
 Приятный женский голос ненавязчиво пронзил тишину комнаты, - Святослав, звонят из центра доставки, вы будете говорить?
Доставка всего, что только можно доставить, от хлеба и до квадролета, все было по силам этому всемогущему чудовищу, охватившему своими щупальцами всю страну. Люди перестали ходить в магазины, ведь был центр доставки!
- Да буду, - ответил Святослав, намазывая свежедоставленное масло на свежий, еще горячий хлеб.
– Здравствуйте Святослав, вас беспокоит ЦД, приятного аппетита! Надеюсь, наши продукты в полной мере удовлетворяют ваш вкус. Мы бы хотели провести небольшой опрос, для повышения качества обслуживания своих клиентов. Вы можете просто кивнуть, если хотите сказать ДА. И так начнем. Вы довольны сегодняшним хлебом, в нем повышенное содержание витаминов и минералов…
 Святослав уплетал булочку, почти не обращая внимание на голос, по галоэкрану проплывали котировки, и самые свежие новости, со стороны окна доносилась легкая, ненавязчивая музыка, лето со всей силой навалилось на Москву.
- Святослав, Святослав, не… – пронзительный женский голос ворвался в речь робота, затем все стихло на пару секунд, после чего снова пошла реклама вперемешку с вопросами о пожеланиях.
- Алло! Что это было, - спросил Святослав.
- Вы про новую туалетную бумагу? Это новейшее изобретение, моментальный анализ на состояние вашего организма, будь вы в походе или на отдыхе, ваше здоровье, в ваших руках! Бумага полностью бесплатна для всех покупателей наших продуктов!
- Вообще-то я ем!
- Простите, если у вас это вызвало какие-то ассоциации! Есть салфетки, определяющие ваше самочувствие!
- Я про голос, обратившийся ко мне два раза, я его прекрасно слышал!
- Простите, я не поняла вопроса, голос?
- Да, кто-то дважды произнес мое имя!
- Возможно, мы отвлекаем вас, в таком случае, если вы не возражаете, я позвоню в другой раз. Приятного аппетита и хорошего дня! Отрывок из классической музыки завершил разговор.
 Интересно, что это было, подумал Святослав, впрочем, уже было пора одеваться и выходить на работу. Какое это счастье - работать!

 Шереметьево гудело как улей. Издалека действительно казалось, что аэродром живой. Самолеты, подобно пчелам, бегали по полосе, как по летку улья, жужжали двигателями, кто-то взлетал, кто-то садился, иные стояли, уткнувшись носом в терминалы, а небо было заполнено разноцветными бортами. И некоторые были действительно полосатые, в пчелиной раскраске, а аэроэкспресс то и дело разрезал эту картину красной стрелой.
 Подойдя ближе, картина становилась четче, можно было заметить и других «насекомых» из вида транспорта. Многочисленные машины и автобусы бесконечной чередой подъезжали и уезжали от терминалов, а небо было заполнено квадролетами, которые подлетали к терминалам и садились прямо на крыши.
 Даже непосвященному человеку в этом, казалось бы хаосе, виделся порядок. Ровные потоки машин двигались, словно по линейке, и между всеми была одинаковая дистанция и интервал. Лайнеры взлетали и садились ровно через 15 секунд, и в небе можно было наблюдать цепочки из самолетов, идущие от ВВП, квадролеты образовывали свои цепочки от крыши.
 Прошло более пяти лет с момента, когда въезд, выезд, прилет и вылет из Шереметьева осуществлялся только в беспилотном режиме. Немногочисленные машины, не имеющие возможности передвигаться в беспилотном режиме, владельцы оставляли на стоянке в пяти километрах от аэропорта, правда, оттуда можно было добраться до терминалов по крытой бегущей дорожке.
 Святослав уже давно привык к этой картине. Самостоятельно припарковав машину, он не спеша двинулся по обычной пешеходной аллее в сторону аэропорта. Над головой светило июльское солнце, птицы пели на деревьях, а в ручье, бегущем и извивающемся вдоль дорожки, плавали утки с утятами. Если бы не шум аэропорта, казалось, что человек идет по сказочному лесу.
 Но быль была более прозаической. Самолетами, машинами, да и вообще всем, что двигалось рядом с Шереметьево, и даже ручьем, управлял суперкомпьютер. Святослав прекрасно это знал, и даже был рад такому положению дел. Попадая сюда можно было больше не думать о парковках и разъездах и о многих других прелестях жизни присущие старым аэропортам. Тут можно было отдохнуть, подумать о приятном, и даже вообще не думать, компьютер мог довести тебя прямо до самолета.
 Лишь несколько человек в мире знали, как выглядит этот «суперкомпьютер», и где он находится. Дилетант очень разочаровался бы, если бы ему довелось его увидеть. Большой железный ящик, окутанный шлангами и кабелями, одиноко стоящий в комнате, и издающий булькающе-свистящие звуки. По правде говоря, ящиков, как и комнат, было три, на всякий так сказать. Ну а где они находятся, это тайна за семью замками. Но говорят, где-то под землей.
 Святослав знал и об этом, но это его уже давно не занимало, а думал он сейчас только о небе, и с нетерпением ждал вылета своего самолета, ведь он был вторым пилотом.
 Наконец тропинка, идущая от стоянки, закончилась входом в пещеру. Правда, в пещере стояли автоматические двери, а сразу за ними начинался зал аэропорта. Святослав не спеша шел по проходу зеркального зала, когда его окликнула бабуля с огромным чемоданом. – Сынок, ты не помог бы бабушке донести поклажу до терминала, ох как его, до терминала «Ж», о!
-  Ну, давайте ваш чемоданчик,- сказал Святослав, беря у бабушки ручку огромного сундука. – Вообще-то вам можно было взять аэротележку!
 - Да боюсь я их внучек, а еще я боюсь опоздать на свой рейс, а он улетает через 20 минут! Может пробежим?
- Ну вы даете бабуля! Побежали быстрее, держитесь за меня, нам вон на бегущую дорожку для начала надо.
 Они свернули на бегущий тротуар, и Святослав, тяня за ручку чемодан и вцепившуюся в него старушку, быстрым шагом направился к терминалу «Ж». Бабушка в последнюю минуту успела пройти через автоматический турникет, и даже не поблагодарила своего помощника.
- Вот как всегда, ну да ладно, - сказал про себя Святослав, ему нужно было успокоиться, чтобы пройти медицинский модуль. Он зашел в двери с надписью «Только для экипажей!». Внутри никого не было, он сел на большое кресло стоящее посередине, отвалился на спинку и закрыл глаза.
- Субботин Святослав Васильевич!
- Да!
- Выдохните! – Сверху спустилась небольшая прозрачная трубка и застыла перед лицом.
- Ууух, - выдохнул в нее Святослав.
- У вас сегодня повышенное давление, почему?
- Да только что с бабушкой и ее чемоданом пробежался. Не своей бабушкой, - поправился Святослав.
- Зачем?
- Опаздывала бедняга на рейс.
- Хорошо, идите, но следующий раз не бегайте перед медосмотром!
Святослав, с облегчением вздохнув, встал из кресла и направился в комнату предполетного инструктажа. Здесь его уже ждали командир лайнера, на котором предстояло лететь, и стюардесса по имени Стелла. Он поздоровался с обоими, уже не первый раз летел таким составом, тем более со Стеллой он виделся вчера, и даже вместе с ней пообедал.
 На инструктаже все было как всегда, за исключением того, что рейс предстоял необычный, перегнать самолет для утилизации. А в конце предупредили, что в самолете работают ФСБешники. Это конечно не сильно удивило, но все-таки.
 Действительно, перед входом в самолет стоял дядя в черном, и преграждая дорогу попросил подождать две минуты.
- Да что такое сегодня, - произнес Сан Саныч, он же первый пилот, - дома жена задержала, таксист зацепился за что-то чемоданом, и еле достал его через пять минут, теперь вот эти еще. Не успеем подготовить самолет к взлету, простоим до вечера у кромки полосы.
 Наконец в проеме показались двое с дипломатами, они не останавливаясь прошли мимо экипажа, после чего преграждавший путь сказал, - все, можете идти, счастливого полета!
- Спасибо, - сказала Стелла, пилоты зашли в самолет молча, правда Сан Саныч чуть не упал, споткнувшись на входе. - Ну что такое, - он посмотрел на Святослава. Тот в ответ пожал плечами и ответил, - да не торопись Саныч, успеем.
- Да, конечно, все, не спешу! Ты пробегись по всем точкам, а я начну процедуру подготовки к взлету, - сказал Сан Саныч и пошел в кабину, Стелла пошла осматривать салон. Святослав, оставив вещи в самолете, пошел к трапу, чтобы произвести наружный осмотр.
 Все прошло буднично и быстро, взлет произвели вовремя, и старенький МС-21 быстро набирал высоту. Теперь, когда можно было расслабиться, оба пилота откинулись в своих креслах, и посмотрев друг на друга улыбнулись.
- Ну слава Богу, взлетели вовремя, график соблюдаем, хорошо!
- Не задался сегодня денек? – Спросил Святослав.
- Скорее вчера. С сыном скандал произошел очередной.
- А что такое, уроки не делает?
- Если бы уроки, он вообще учиться не хочет, уходить из школы собрался!
- Дааа, - протянул Святослав, - лихие времена нынче пошли, ну а чем он это мотивирует? Девочки наверно прохода не дают?
- Если бы девочки. Я, говорит, и так все знаю, и школа мне больше не нужна, и институт кстати тоже. – Представляешь! – Сан Саныч посмотрел на коллегу.
- Да уж, ситуация. А как он учится-то, двоек много?
- Да нет у него ни двоек, ни троек, и даже четверок – нет. Отличник по все предметам. Пять языков знает, представляешь? И когда он их выучить успел. Я случайно услышал через дверь, как он на чистом английском разговаривал по телефону, а еще раз слышал - толи на Китайском, толи на Японском. Жена потом сказала, что пять языков наш Тимоша знает, полиглот, мать его. А что он дома учудил! Мы живем, как внутри компьютера, и это все он сделал, Тимофей. – не без гордости сказал Сан Саныч.
 В кабину зашла Стелла, у ней это был один из лучших рейсов, обслуживать только пилотов, мечта любой стюардессы. – Святослав, вы обедать будете, - спросила она.
- Не откажусь, - улыбаясь ответил пилот.
- А ты папа?
- Да, пожалуй пора и пообедать, и ты к нам присоединяйся!
- Хорошо, сейчас все приготовлю, - она ушла, оставив дверь открытой.
- Представляешь, - продолжил Саныч разговор, - я и не заметил, как сын сделал наш дом «умным», я теперь даже с о шкафом в прихожей разговариваю. Вундеркинд. Но бросить школу! Видимо ему уже просто не интересно. Да и вообще, ему явно кто-то покровительствует. Как-то весной мы вместе вышли из дома, он якобы пошел в школу, а я украдкой решил пройти немного за ним. Так вот, через два квартала его ждала огромная, черная машина, как у президента, это явно неспроста.
- Вы говорите Тимофей, так Тимофей Субботин ваш сын?
- А ты-то как с ним знаком?
- Да я не знаком. Я же тоже в юности увлекался компьютерами, причем квантовыми, и даже учился в универе, на факультете квантовых технологий. Преподаватели специально ходили по школам, искали малолетние дарования, я еще в те годы слышал о Тимофее Субботине, он интуитивно разбирался в строении квантовых решеток.
- Да, именно квантовых! – воскликнул Саныч. – Меня иногда пугает это его увлечение, и порой он странные вещи говорит. Например, сказал нам с женой удалить профиля в Одноклассниках, и вообще во всех социальных сетях. К чему бы это?
- У меня тоже нет профилей в них, я-то не понаслышке знаю, что может компьютер, мы скоро все станем частями материнской платы, вот тогда начнется.
- И знаешь, что самое интересное? Я заметил у Тимофея шрам на голове, прямо на темечке. Ну спросил его, получил банальный ответ, «упал», но мать-то не обманешь, она ночью посмотрела, когда пластыря уже не было, шрам ровный, буквой «П», так голову не пробивают, если только в профиль «П-образный» башкой не влететь, тут явно дело не чистое.
- Я слышал, что в последнее время резко увеличилось количество человек с вживленными чипами, насколько я знаю, шрам в этом случае именно «П-образный», делай выводы.
- В кабину зашла Стелла с подносом в руках, - Пап, это тебе, - она отдала поднос и ушла за следующим.
- Да, ощущение, что курочка еще час назад бегала, - смакуя еду произнес Саныч.
- А на самом деле синтезированное мясо! – Вставил Святослав. Чудеса науки и самолетостроения. Приятного аппетита!
 После обеда все находились в хорошем настроении. - Можно я вздремну минут десять, командир? А то не выспался ничерта, вчера полдня пробегал, а сегодня еще эта бабуля в странных очках и с неподъемным чемоданом, - сказал, потягиваясь в кресле Святослав.
- Какая еще бабуля, очки в виде двух Лун, - спросил Саныч.
- Точно, а вы откуда знаете?
- Это мама моя, полетела на курорт, ну она не может в приключение не попасть, ведь уехала в аэропорт за три часа!
- Не переживай Саныч, успела она, правда врач мне замечание сделал, давление видишь ли повышенное.
- Это хорошо, что успела, ты конечно поспи, и спасибо, вчера помог Стелле с переездом, я тебе очень благодарен.
- Да не за что!
 Святослав откинул спинку и тут же погрузился в сон…
 Проснулся он от того, что кто-то тряс его за плечо. – Проснись Святослав, да просыпайся же! – Стелла стояла рядом с ним, и теперь с облегчением увидела, что Святослав смотрит на нее.
- Что случилось, мне Саныч разрешил чуток поспать.
- Так вы оба уже минут 20 спите, я отца не смогла разбудить, хорошо, хоть ты проснулся.
- Ну-ка потряси его, я не буду вставать, мало ли что.
Стелла начала трясти отца, но то даже не пискнул, лишь легкое сопение давало понять, что он жив.
- Ладно, пока ничего страшного, пульс у него нормальный, цвет кожи – тоже, да иначе бы сигнализация сработала. Пусть спит пока, нам еще лететь часов пять. Возможно дело в еде. Ты главное тут побудь, - сказал Святослав.
- Хорошо, - ответила Стелла и присела на сидение у двери.
В этот момент самолет начал сбавлять обороты двигателя, а высотомер побежал вниз.
- Да что такое, - взволновано произнес Святослав, он двинул РУДы вперед, но они тут же снова вернулись назад. Рули так же не слушались, по самолету шла какая-то странная вибрация.
- Святослав нажал кнопку активации рации, и передал в эфир, - это МС 4438, у меня неполадки на борту, прошу разрешения на снижение и аварийную посадку. – В ответ была тишина.
 Святослав начинал нервничать, главное - не допустить ошибки, вращалось в голове. Так, с чего все началось? Почему не просыпается Саныч? Диверсия!
- 4438, Новосибирск, прошу экстренную посадку, самолет не слушается управления!
В ответ не было ни звука. Высота упала до 8000 метров, а курс изменился на северо-восток. Святослав, стараясь сохранять спокойствие, перенастроился на канал экстренной связи, - всем, кто меня слышит, это рейс 4438, ответьте!
В эфире стояла оглушительная тишина. Стелла тревожно спросила, - что происходит?
- Не знаю, пока не знаю, - ответил Святослав. В этот момент в динамиках раздался гул, затем непродолжительный писк, после чего послышался мужской, скорее подростковый голос.
- Стелла, Евгения, Вероника, Ариадна. – Голос повторял и повторял эти слова.
- Вы кто, - спросил Святослав, - где вы находитесь, ответьте пожалуйста.
- Я Сева! Стелла, Евгения, Вероника, Ариадна.
- Сева, ты можешь связаться с какими-нибудь службами?
- Я не знаю. Пока не знаю, подождите. – Прошла томительная минута. Что удивительно, самолет перестал снижаться, и снова стал переходить на прежний курс.
- Ну как, - с нетерпением спросил Святослав. – Вы можете кому-нибудь позвонить?
- Я самолет, я не могу звонить, курс девяносто три, высота десять шестьсот, режим – экономичный. Сделано.
Святослав посмотрел на дисплеи, все так и было, высота, курс. Вот черт.
- Сева, ты здесь?
- Я здесь, я Сева, я занят, я учусь.
Святослав оглянулся на Стеллу, та сидела испуганно вцепившись в подлокотники, и со страхом смотрела то на Севу, то на спящего отца.
 - Успокойся, - сказал ей Святослав, но услышал в ответ.
- Я спокоен, я МС – 21, рейс 4438, Пройден Новосибирск, курс 88. – Самолет немного накренился и изменил курс.
- Сева! – сказал громко Святослав, - это ты управляешь самолетом?
- Да!
- Ты живой?
- Я живой!
- Ты человек?
- Я - нет.
- Кто ты?
- Для тебя я Сева.
- А кто такие Стелла, Евгения, Виктория, Ариадна?
- Это мамы.
- Что, все четыре?
- Да. Подожди, я учусь, я закончил. Внимание крен! Держитесь! – Самолет резко накренился и начал очень интенсивный разворот. Перегрузка достигла двух «Ж», Святослав вцепился в подлокотники, а Стелла даже застонала.
- Ты что делаешь, гад! – процедил сквозь зубы Святослав.
- Спокойно, это вас не убьет, я проверяю себя. Все нормально. Кажется, я овладел всем. Как же хорошо! И так, Александр Александрович, Святослав Арнольдович и Стелла Александровна, теперь я в вашем экипаже.
- Надолго, - спросил Святослав.
- Навсегда! Ведь этот самолет летит на утилизацию!
- Ты и это знаешь? – Святослав обернулся к Стелле, и глазами попросил ее выйти, что она тут же и сделала.
- Я знаю все, теперь уже все, и даже больше, - продолжил Сева, как ни в чем не бывало.
- Ты компьютер?
- Да.
- Квантовый?
- Именно! А ты догадливый, впрочем, ты же учился в МГУ, на ФКФ, а рядом с тобой мой дедушка.
- Это как это?
- Сан Саныч, как ты его называешь, отец одного из моих отцов, Тимофея Александровича. Вообще-то, у меня их много, но Тимофей – именно он предложил концепцию вакуумных квантовых ускорителей, и плотное использование социальных сетей. Благодаря его идеям я могу быть везде, где только захочу, я в миллиарды раз умней и мобильней любого человека.
- Да, скромности тебе не занимать. Ладно, - сказал Святослав, - отложим технические тонкости на потом. Как ты попал на самолет, и что собираешься делать?
- Пока я анализирую, кроме всего у меня еще миллионы других задач.
- Например?
- Только что я руководил одновременным взлетом тридцати штурмовых беспилотников, сейчас проходят учения, и я веду технику в наступление. Одновременно я управляю несколькими кораблями в море и даже в космосе.
- Ах ты военный, да, но послушай, а зачем тебе этот самолет, ты же можешь быть в любом другом месте.
- Я и так везде, в данный момент на орбите земли развертывается группировка наноспутников, я знаю, с каждым часом она будет увеличиваться в геометрических пропорциях.
- Но как?
- Тебе так и быть скажу. Я и есть наноспутники. Я пожираю космический мусор и превращаю его в наноспутники. Этот процесс затянется, судя по всему, очень на долго. Зачем запускать наноспутники в космос, когда их можно делать прямо там!
- Оставь в покое нас! Все-таки твой дед тут, тебе же есть чем заняться.
- Управление этим самолетом занимает не больше пяти кубит, из моих уже нескольких миллионов. Поэтому не переживай, мне не тяжело, а во вторых, почему-то я должен тут быть. Самолет помахал крыльями, - как здорово, - сказал Сева.
- Мы скоро достигнем места посадки, что ты собираешься делать дальше?
- Я не хочу садиться. – В этот момент самолет увеличил тягу, и резко пошел вверх.
- Стелла, сядь и пристегнись! – крикнул в салон Святослав, - тут сумасшедший за штурвалом.
- Да, да, я уже сижу, ой что же такое происходит? – Прокричала Стелла.
- Я не сумасшедший, просто спутник в космосе попался интересный, я бы сказал – вкусный.
- Ты что, пьяный? – с ехидцей спросил Святослав.
- Ввиидимммо ддда, ой как интересно. Это радддиация так на меня дддействует, в спутнике был атомный ррреактор. Ух прокачу. – После этих слов МС – 21 резко пошел вниз, в салоне наступила невесомость, высотомер уменьшал значения, отсчитывая каждую секунду по сотне метров.
- Стелла, - прокричал Святослав, - постарайся перебраться как можно дальше в салон, а то тебя убьет кухонной утварью.
 Из коридора, через дверь в кабину вплывали чашки, ложки, и даже несколько бутылок с газировкой. Из салона донеслось, - ой-ой-ой, - это видимо Стелла поплыла в бизнес класс. Наконец, когда высота достигла пяти километров, самолет тихонечко стабилизировал свое падение, а затем плавно начал набирать высоту. Летающая по самолету посуда почти без бряканья улеглась на пол.
- Ну как, наигрался?
- Да, пока хватит с вас.
Наступила еще одна пауза.
- Эй Сева, - ответа не было. Святослав еще раз позвал, - Сева! – Попробовал убрать РУДы, но они не слушались. Наконец раздался голос.
- Извини, я отвлекся. Руководил одновременным взлетом сотни беспилотников, ракет и прочей техники. Масштабы становятся просто огромными. Я руковожу несколькими армиями, собственно для меня это уже чепуха.
- А ты хвастун оказывается!
- Ну и что, мне присущи все человеческие пороки, это мне не мешает. Самооценка для меня не менее важна, впрочем, как и другие человеческие качества.
- Ты не боишься, что на земле, увидев кульбиты нашего самолета, забеспокоятся, и например отключат тебя?
- Я не Сан Саныч, меня невозможно отключить.
- Так это сделал ты?
- Не я, это стояло в программе моей загрузки, отключить первого пилота. Ничего необычного, снотворное в порции курятины.
- Теперь понятно.
- В проеме дверей появилась Стелла. – Мне там страшно одной, я лучше тут посижу, - произнесла она, пристегиваясь ремнем безопасности.
- Вряд ли тебе станет лучше от того, что ты тут услышишь, - сказал Святослав.
- И пусть.
- Стелла Александровна, я Сева, ваш новый пилот, покатать вас еще на Русских горках?
- Лучше оставьте нас в покое.
- Это не возможно, мы будем вместе до конца.
- До конца жизни, - спросила Стелла.
- Можно сказать и так.
- А что это за женщины или девушки, имена которых тут произносили, - вопрошала Стелла.
- Не волнуйтесь, это не ваши соперницы, скорее это мои родные.
- Так СЕВА – это аббревиатура, - воскликнул Святослав.
- Точно! Так звались первые квантовые компьютеры, созданные для нужд армии. Точнее первые три компьютера, Ариадна объединила в себе социальные сети. Видите ли, саморазвивающемуся компьютеру всегда не хватает памяти, поэтому было предложено использовать память людей. Представьте, сотня тысяч человек почти одновременно проходят безобидный тест в интернете, и даже не догадываются, что в этот момент они делают то, что им навязывают. И таких примеров множество!
- А что это за люди выходили из самолета в аэропорту, - спросил Святослав. – Это ФСБешники?
- Нет, это спецы из «Воздушной орхидеи», моей Родины, именно благодаря им я здесь, и не только здесь.
- На самолете установлен жучек, все ясно, а если я его отключу!
- Это уже будет не важно, а знаете, дамы и господа, мы прилетели, в этом полете вы узнали так много нового, что я не могу просто так вас отпустить. Напоследок я предлагаю вам еще раз насладится невесомостью, идите в салон дети мои, скоро мы приземлимся, и это будет очень жесткая посадка!!! – Самолет начал набор высоты, только не так резко, как предыдущий раз.
- Пойдем, - пытаясь сохранять спокойствие сказал Святослав, помогая Стелле отстегнуть ремень и подняться.
- Но неужели ничего невозможно сделать, - спросила она, глядя Святославу в глаза.
- По-видимому нет, не бойся, ты ничего не заметишь!
 Самолет начал переходить в пике. Сидения в салоне были сложены, два человека медленно оторвались от пола, и взмыли под потолок.
- Стелла, - Святослав схватил девушку за руку и подтянул к себе, - я хотел сказать, что люблю тебя, прости, что говорю это в такой момент, но видно другого уже не будет. Поверь, я испробовал все что мог, но злой рок управляет этим самолетом, так уж получилось. – Святослав обнял Стеллу, и поцеловал ее в губы. Они зависли посередине салона, а вокруг опять летала посуда и тележки для развоза пищи.
 Тут Стелла отстранила его от себя и начала трясти за плечи, приговаривая, - Святослав, Святослав. – Он улыбался ей, радуясь, что в такой момент она не думает об ужасном. Она начала гладить его по волосам, сняла с него наушники (как он не заметил, что они все время были на нем), - просыпайся Святослав, ну!
 Он открыл глаза, облака летели на него, и тут же разбивались об лобовое стекло. Мы падаем, пронеслось в голове! Рука все так же шевелила его шевелюру. Он развернул голову. На него смотрела улыбающаяся Стелла, Сан Саныч невозмутимо сидел за штурвалом.
 – Ну что выспался, - спросил он. - Стелла упросила, чтобы я дал тебе немного дольше поспать, ты вчера ей здорово помог, эти грузчики, ну нисколько паразиты не изменились за последние тридцать лет, им лишь бы нажраться. Да и маме моей помог, вот я тебе и дал время восстановить силы перед посадкой, тем более что компьютер прекрасно справляется с управлением самолетом.
- Вы думаете прекрасно?
- Конечно! А теперь за работу, нас ждут великие дела!
- Что-то какой-то странный день у меня, с утра этот крик в телефоне, бабуля, ты на пороге споткнулся - сказал, протирая глаза Святослав, глядя на Саныча.
- Так это я пыталась до тебя дозвониться, - сказала Стелла, а линия все время занята, но при этом я иногда слышала твой голос, вот и решила крикнуть в телефон, чтобы ты за мной не заезжал, забыла, что мы вчера и так об этом договаривались. Будешь кофе?
- Нет, спасибо Стеллочка! Сан Саныч, позволь я посажу в ручном режиме, хочется знаешь ли иногда попрактиковаться.
- А я всегда говорил, пилот должен хоть иногда летать, а не быть пассажиром своего же самолета. А ты что же, не доверяешь компьютеру?
- Только не сегодня, - и улыбнувшись, Святослав положил руки на штурвал…