Иду по парку

Тищенко Михаил
Иду по парку.
Куст шиповника с черными плодами, яркая рябина, сосна, зигзаг ласточки на фоне вызывающе синего неба.
Вокруг - травы, кусты, деревья, цветы, насекомые, птицы...
Сколько пород из них мне знакомо?
Десять?
Пятнадцать?
Двадцать?
А их здесь сотни и сотни...
Вот она, вселенная, совершенно неизвестная, но мимо которой каждый день я прохожу, не зная её, не разбираясь в ней, в лучшем случае восхищаясь её красотой. А рядом со мною идут другие, такие же, как и я.
Куда я иду? - В кино, магазин, на работу, на свидание...
Иду, чтобы получать удовольствия, выполнять свою общественную функцию. Рядом со мной - бесконечно разнообразный и прекрасный мир, которого я не вижу за своей занятостью, я тороплюсь. Может быть, я убегаю от страха не успеть, быть не понятым, прогнанным, наказанным? Стараясь увидеть мир вокруг не таким удивительным и разнообразным, какой он есть, а таким, каким мне хочется в данную минуту, делая себя в нем центральной фигурой?
Пахнет прелыми листьями, сияет солнце, на кусте боярышника между красными гроздьями ягод сверкает паутинка.
Я иду по парку.