Новогоднее

Герман Гусев
1
Когда неделя остаётся
От года двойки и нулей,
Хочу я поболтать у ёлки
Строфой «Онегина» ей-ей.
Её привычный бег упругий
Не правда ли хорош, о други!
Он радость тотчас будит в нас,
Что сок шампанского припас.
Вы понимаете, конечно,
Сидим мы с вами за столом,
Болтаем ни о том, ни сём…
Ещё чуть-чуть и будет песня.
Снежинка веселит меня,
Седлаю на Парнас коня.

2
В лесу родилась наша ёлка,
Зелёная всегда росла,
И вот теперь её иголка
Мне детство снова принесла.
Ведь каждый вслед за ёлкой рос,
Решил сначала, что матрос
Сразил его воображенье,
А тут за космос уж сраженье…
Прошу простить за отступленье
У новогоднего огня,
Но вы не слышите меня…
Довольно верное решенье,
Ведь обещал Пегаса скачки,
А сам погряз в словесной жвачке.

3
Да, жвачки детства наших песен
И до от темы отступлений…
Вопрос, конечно, интересен.
Но кубки полны, что за отвлеченье!
Вина не выпить и болтать,
А как же на коне скакать,
Чтоб слышать звуки Геликона,
Почтить веселия законы.
Но всё пустые то слова,
Когда вино шипит в бокалах,
И музыка грохочет в залах,
И так кружится голова.
Ах, сбросить лет так 25,
И молодым, как прежде, стать!

4
Но вижу я тепла струенье
Во взглядах выпивших друзей,
Высокий градус настроенья,
Красноречивый жест  «Налей».
И льётся в души чудный сок,
Чтобы ускорить слов поток,
Усилить головокруженье,
Включить во всю воображенье.
Но это всё, увы, пустое,
Когда соседки так щебечут,
И ты бросаешь чёт иль нечет.
Зачем, ведь обе блещут красотою.
Но вас, друзья, я понимаю,
Что пить стихами вам мешаю.

Спешу я тост произнести,
Чтоб тут же к делу перейти.

5
Я пью за женское уменье
Родить в нас сильное стремленье
Закончить радостным паденьем
У ног предмета вожделенья,
Чтобы просить соизволенья
Побыть рабом до воскресенья,
То бишь два дня. Но к сожаленью
Просить, увы, освобожденья,
Тем вызвать феи удивленье:
«Как, не хотите вы продленья,
И это всё мужское рвенье?
Как мелко ваше жертвоприношенье,
Почти что даже униженье.
О вас теперь меняю мненье,
Вам предлагаю увольненье!»
И мы приносим извиненье
За слишком быстрое горенье
Чувств наших, а возможно, сил крушенье,
Иль в них частичное сомненье.
А впрочем, жаждем продолженья,
Об этом – в новом сочиненье.
Сейчас же вин уничтоженье.
И это верное решенье!