Заметки городской ведьмы... Часть 17

Лариса Сергеевна Мягкова
-День добрый, Серапион... – Кот в ответ широко взмахнул хвостом.

-Проходи, Элорочка, - Лида снова уезжала на неделю и мне опять выпала высокая честь кормить и поить её драгоценного Поречку. Наклонившись, я дружески потрепала подшефного за ухом и незаметно подмигнула.

-Не волнуйся ты так, мы с Серапионом прекрасно ладим, режим ты распечатала в двух экземплярах...

-Он у меня такой пусечка-лапусечка, такой беззащитный и интеллигентный! - При слове «пусечка» предмет обожания поморщился и недовольно муркнул...

На следующий день, в субботу, Серапион ждал у дверей.

-Привет, Элория, ты не представляешь, как я рад, что хозяйка договорилась именно с тобой. Полетаем, очисток поедим, помидор... Надоела пресная размеренная реальность, хочется романтических приключений, волшебства.

-Ну, здравствуй, приятель. Полетать не выйдет, погода не располагает. А насчёт приключений, могу устроить. Ты всерьёз настроен на опасное и неизведанное?

-Спрашиваешь!

-Хорошо, будет тебе целый вагон романтики... Но потом, чур, не жаловаться! – В качестве экстрима, я предложила Серапиону недельное проживание на собственной жилплощади, предложение, он принял без малейших колебаний.

****
 
Гриня сидел возле сахарницы, макал в неё найденный в блюдце ломтик лимона и, морщась, облизывал... Заглянув в кухню из дверного косяка, я ворчливо поинтересовалась:

-Вот кто тебя научил шурудить облизанным лимоном в общей сахарнице?

-Приветик, Элория... Так я ж поди не чумной, или сахарочку пожалела?

-Хорошо хоть не чумной... Так ведь в сахарнице появятся противные комочки от лимонного сока - неприятно.

-Не волнуйся, я комочки-то повыберу! - Радостно заверил домовой и очередной раз ткнул лимоном в сахар.

-Ты хоть руки-то мыл, нахлебник? – Готфрид наблюдал за процессом с чисто академическим интересом, поскольку не ел сладкого.

-Зачем, если я их постоянно облизываю? – Искренне изумился Гриня.

-Ладно, компания, отложим дискуссии, у нас гость. Прошу любить и жаловать, Серапион... – Я вышла обратно в прихожую, вернулась с переноской, поставила её на пол и распахнула дверцу. Покинув сумку, Поря сел, прислонившись к стене, и огляделся.

-У тебя домовой? – Изумился он.

-Он пришлый, заглядывает на огонёк, конфет поесть, в сахарнице чем попало поелозить, нахулиганить по мелочи, а вот кот – наш, здешний, правда, он не совсем кот... Долгая история, разберёшься постепенно, проходи не стесняйся. – К концу фразы, Гриня, за время короткого диалога ловко расправившись с лимоном, спустился вниз и вдруг бросился обнимать Серапиона:

-Котик рыженький, настоященький, у нас в деревне у соседей похожий жил! - Восхищался он, перебирая липкими пальцами холёную густую шерсть на шее оторопевшего хвостатого аристократа. Натискавшись вдоволь домовёнок, привстав на цыпочки, чмокнул кота в розовый нос, и моментально взгромоздился ему на загривок. Лапы Серапиона разъехались, и он, тараща глаза, плюхнулся на живот, а «наездник», припав щекой к холке новоявленного «коня», зажмурился от удовольствия и затих.

-А ещё, Поречка, у меня есть сын подросток и муж, держись, роднуля... Добро пожаловать в мир ежедневных происшествий...- Дорисовывая перспективу на ближайшие дни, пояснила я.

***
-Лор, мне показалось, что Готфрид помахал мне лапой в окно...

-Ну, что Вы, тётя Лика, у меня в цветах опять завелись мошки и наш дуралей, ловит их часами. Кот, что с него взять? – Не прерывая телефонный разговор, я угрожающе собрала губы, вздёрнула брови и абсолютно пиратским жестом провела большим пальцем свободной руки по горлу, показывая ухмыляющемуся коту, что его ждёт, в конце концов. Надо сказать, в последнюю неделю он почти не бедокурил. Центром его внимания сделался Серапион. «Хлопнув» ложку понимательного зелья, Готфрид получил благодарного собеседника, считавшего общение с бывшим монахом, несказанной удачей, хотя тот относился к новому знакомому явно свысока. Гриня же, изначально понимавший кошачий язык, таскался за внезапно обретённым рыжим счастьем почти круглые сутки, пытаясь затеять разговор при любом удобном случае и стараясь угодить. Однажды, он даже приволок откуда-то полуживую от страха мышь, чем насмешил нас с Готфридом и довёл до обморока аристократа Порю. Мышь я выпустила в подвал, а обморочного кота пришлось опрыскать водой.
Сын, абсолютно бестрепетно относившийся к кошачьим регалиям, теребил и гладил гостя, точно самого заурядного «Мурзика», слегка шокируя его подобным поведением. Муж же, напротив, почти не замечал, привыкшего к трепетному вниманию, кота. Но, невзирая на досадные пустяки существования, избалованный Серапион наслаждался нашим обществом. И когда Лидочка, позвонив, сообщила, что вероятно задержится дня на три-четыре, Поря танцевал от радости. Кроме того, в нашем доме оказалось позволительным спать везде, где вздумается, что Серапион сначала никак не мог уразуметь, а потом пришёл в экстаз от полученной свободы воли.

Я же, пусть и ревновала самую малость, но в целом, получила возможность уединения, мир стал почти идеален. Но... Кажется, я уже говорила однажды, что в случае если у тебя возникло ощущение гармонии бытия, оглянись, не упустил ли ты из виду пару-тройку неприятных фактов...

***

Когда у ведьмы заканчивается мука, она не летит на метле в ближайшее село на мельницу, дождавшись темноты, а захватив кошелёк и сумку, отправляется в соседний магазин...

-Мам привет, ты куда? - Сын вывернул навстречу из-за угла школьного забора.

-Привет, в магазин за... - Ответить полностью я не успела, громко каркнув, на козырёк соседнего подъезда, спланировала Калерия, по спине пробежал знакомый холодок, а в мозгу зазвенел сигнал тревоги - где-то рядом находилась разозлённая ведьма.

-Мам, чего она на нас уставилась? – Я поспешно обернулась на ходу строя защиту и сдвигаясь так, чтоб закрыть собой сына. Дама Треф стояла метрах в десяти и, не отрываясь, смотрела на нас. После окорота, возраст начал брать своё, теперь мы выглядели почти одногодками. Но перемены ничуть не умалили её красоты, напротив, добавили шарма. Седая, изящно подколотая у левого виска прядь, казалась филигранно выполненным украшением из чернёного серебра, и придавала облику беглянки нечто зловещее и одновременно царственное. Дама Треф медленно подняла руку, я же, продолжая загораживать сына, отрицательно покачала головой... Что я хотела сказать, спросите вы? То, что я не желаю с ней воевать, но скорее умру, чем позволю навредить моему ребёнку, и именно по данным причинам, ей не следует затевать драку. Рука ведьмы замерла в верхней точке жеста, она перевела взгляд за моё плечо, на сына. Столько тоски я не видела ни в одних глазах...

-Прощай... Сестра... – Глубокий бархатный голос, переполненный вековой усталостью, прозвучал прямо у меня в голове.

Не думаю, будто в душе Дамы Треф произошли глобальные нравственные перемены, но, что-то, несомненно, стало иначе, она, резко вздёрнула воротник, прикрывая низ лица, и, повернувшись, скрылась за углом дома. Ушла, не оборачиваясь, понимая, что я не ударю в спину и не брошусь вдогонку. Едва Дама исчезла из вида, следом мелькнули две быстрые тени...

-Мам, что это было?!

-Это? Э-э-э... – Ситуацию спас телефонный звонок, от Лидочки,  таки приехавшей в положенный срок и впавшей в истерику, по поводу отсутствия в квартире Серапиона. Получив краткие разъяснения, она срывающимся голосом сообщила, что не ожидала от меня такого преступного безрассудства и уже бежит за своим, вероятно смертельно напуганным и без малого умирающим Поречкой... Опасность, пережитая минуту назад, мгновенно отступила на второй план. Я почувствовала себя так, словно меня собирались предать анафеме, а потом благополучно сжечь на городской площади.

Часа через два, внимательно осмотрев любимца с самых немыслимых ракурсов, под завязку напившись у нас на кухне валосердина вперемежку с кофе, Лидочка, наконец, смогла адекватно мыслить и воспринимать действительность. Правда, она по-прежнему бросала на меня сердитые взгляды, полные укора и недоверия, но вид довольного жизнью, счастливого Серапиона, оказал успокаивающее воздействие. Провожать их мы отправились всей семьёй, даже Гриня увязался с нами, спрятавшись в карман моей куртки. Прощаясь, он с энтузиазмом махал коту, швыркая носом и попутно вытирая слёзы...

***

Вечером, позвонила Мирела.

-Ну, и где шлялись ваши боевые и древние? - Мрачно спросила я вместо ответа на приветствие.

-Они не поняли, откуда она взялась, и догнать её они тоже не смогли...

-И хорошо... - Меня несло от обиды и испытанного ощущения страха за сына, даже перспектива попасть в список неблагонадёжных сейчас не имела значения.

-Тебе надо отдохнуть...

-Оставьте Даму Треф в покое, она не вернётся...

-Он сама тебе это сказала?

-Нет, я просто знаю, я видела её глаза...

Даму Треф, так и не нашли. Пару раз её видели, но не сумели задержать ведовские патрули, а позже она и вовсе пропала, точно канув в пустоту.

Продолжение следует...