В преддверии наступающего нового года, и мне вздумалось сделать прогноз, тем более, это, как кажется, при несменяющихся тенденциях, не так уж сложно. Итак, в наступающем, 20NN году, рождённых под знаками… под любыми знаками ждёт редкое астрологическое явление: на 1\5 суши звёзды покажут для всех одну и ту же комбинацию. Название этой комбинации – «африка».
Что это такое? Неужели нас всех посадят на корабли, и мы поплывем в Африку? Нет, где взять столько кораблей, да и зачем… «Африка» сама идёт к нам. Что, скажите – «не ждали»? Ну, если бы не ждали, она бы и не шла. Но у нас же есть одна Африка, разве этого мало? Не мало, и не много, а в самый раз, столько «африк», сколько заказывали, выращивали, пестовали своими ленью, ложью, страхом, невежеством, самозомбированием.
Ну мы же верили в лучшее будущее, свой уникальный путь развития и благоденствие, и не приставали ни к «берегам» Европы, ни к Азии.
Тогда «африка» и есть та «чудесная» страна, персональная вселенная, собственный «рай», в который мы стремительно падаем подобно древнему царю Тришанку. Хотели как лучше, а получается, как в... Африке.
В древнем индуистском эпосе «Рамаяна», есть любопытная история о царе из древнего рода Ишваку, предке Господа Рамы, Тришанку. Поскольку царь жил праведной жизнью, был добродетелен, соблюдал религиозные предписания, почитал брахманов, заботился о подданных, его душа заслуживала вознесения на небеса. И возгордившись своим могуществом и славой он задумал однажды:«Да вознесусь я живым на небо». И вот, состарившись, посадив на трон в Айодхьи своего сына, Тришанку начал осуществлять свою идею. Сначала он пришёл к своему учителю и мудрецу Васиштхи, и стал просить его совершить необходимые обряды, чтобы он вознёсся на райские планеты в своём смертном теле. Васиштха, собрав святых мудрецов, сообщил им о намерениях царя, но заявил:
- «О, царь, это невозможно!»
Васиштха отказался помогать бывшему царю, и объяснил, что это противоречит законам природы: смертное существо не может попасть на небеса в физическом теле. Потому что сначала смерть… тела. Тогда Тришанку отправился на поиски ста сыновей Васиштхи, которые тоже были великими подвижниками, мудрецами, благочестием не уступающие великому отцу, надеясь склонить их к исполнению своего желания. Но услышав просьбу царя, брахманы пришли в возмущение:
- «Тебя отверг истинный учитель, почему же ты, не считаясь с корнем, прибегаешь к ветвям? Благословенный изрек: «Этого не может быть!», - поэтому мы никоим образом не можем помочь тебе в твоем жертвоприношении, обратив слова нашего великого отца в пустой звук».
Выслушав эти слова негодования, Тришанку сказал:
- «Независимо от моего знаменитого гуру или его сыновей, я буду искать того, кто поможет мне! Потому прощайте, о, аскеты!»
И тогда сыновья великого риши в гневе прокляли мятежного царя, превратив его в чандала, презреннейшего из людей, человека без касты, неприкасаемого, и по виду внушающего ужас.
Увидев, что царь превратился в низкорождённого, сопровождавшие его слуги и горожане отворачивались и разбегались в стороны, боясь оскверниться от близости с ним. Тришанку был вынужден оставить свою страну и блуждать в пустыне. Дни и ночи бродил он, преисполненный печали. И вот, наконец, ему встретился знаменитый своими аскезами и могущественный махариши Вишвамитра, который, кстати, постоянно соперничал с Васиштхой. Мудрец, увидев бывшего монарха, приговоренного пребывать в облике чандала, поинтересовался причиной его печали.
Тришанку поведал Вишвамитре всё, что с ним случилось после того, как Васиштха и его сыновья признали невозможным его вознесение в рай не меняя тела. И попросил мудреца помочь ему осуществить задуманное.
Вишвамитра загорелся желанием превзойти ненавистного соперника, и отвечал:
- «Дорогой сын Икшваку, я готов оказать тебе защиту! Я призову всех великих риши, чтобы они помогли тебе, и жертвоприношение прошло мирно. Уходя в рай, ты сохранишь свой облик. Считай, что ты уже достиг желанной цели, о лучший среди царей!»
Он сразу же отправил своих учеников во все концы страны, чтобы собрать всех священнослужителей, мудрецов, брахманов, и в том числе сыновей Васиштхи, для проведения жертвоприношения. Собрав благочестивых брахманов, Вишвамитра объявил о цели предпринимаемого обряда: «Да взойдет праведный царь Тришанку живым на небо!» Но сыновья Васиштхи остались непреклонны, и не пришли на затеваемую, по их мнению, авантюру, и были подвергнуты суровому проклятию Вишвамитры. Остальные мудрецы сказали друг другу: «Не будем противоречить ему, чтобы также не навлечь на себя опасного гнева». И они согласились принять участие в жертвоприношении, чтобы потомок Икшваку отправился в рай в своем смертном теле, как он желает.
Махариши стали готовиться к жертвоприношению, возглавляемому Вишвамитрой. Сведущие в ведических мантрах священнослужители делали свое дело согласно занимаемому положению и древней традиции. Спустя время, Вишвамитра воззвал к богам, которые обычно являются на подобные церемонии, с просьбой принять подношения. Но никто из небожителей не откликнулся, и не явился на ягью. Великий риши в гневе подняв жертвенную ложку, которой черпал масло, и с негодованием обратился к царю Тришанку:
- «О царь, узри могущество моих аскез, которые покорят небеса! Сейчас я отправлю тебя в рай в твоем смертном теле! Это кажется невозможным, но силой своих аскез я говорю тебе: «Вознесись на небеса в этом теле!»
И лишь только Вишвамитра произнёс эти слова, как Тришанку в присутствии всех мудрецов отправился в рай!
Дальше происходило самое интересное.
Увидев, что Тришанку поднимается на Сваргалоку, в обитель небожителей, все дэвы вместе с Индрой, управляющим раем, встревожились от этого противоестественного явления:
- «О, Тришанку, тебе нет места на небесах. Пренебрёгший своим гуру, глупец и грешник, ты непременно упадешь на землю!»
От этих слов могущественного Индры, Тришанку стал стремительно падать вниз головой обратно на землю, в страхе взывая к Вишвамитре:
-«Защити меня! Спаси!»
-«Стой! Остановись!» - в гневе воззвал могущественный аскет, стоявший среди мудрецов, не позволяя Тришанку упасть на землю, и не желая принять поражение от Индры.
Тришанку завис в воздухе… вниз головой.
Тем временем Вишвамитра применил ещё больше своей энергии, заработанной подвижничеством, и снова отправил царя в рай. Индра опять разворачивает его и отсылает на землю. Итак, пять раз он летал туда и обратно, как волейбольный мяч, измучившись, и не желая уже никакого рая.
«Людям не стало бы лучше, если бы исполнились все их желания» Гераклит
И тут Вишвамитра нашёл выход из положения. Он создаст персональную вселенную для Тришанку, его собственный рай, которым он будет управлять подобно Индре, или вселенная останется совсем без Индры. И в тот же миг мистической силой Вишвамитры были созданы семь новых планет в южной части небосвода и звёзды, и появился новый пантеон богов, для управления ими.
Тогда боги и мудрецы, чувствуя нависшую над мирозданием опасность, встревожились ещё больше, и попытались образумить и остановить Вишвамитру:
- «О великий мудрец, этот царь проклят своим гуру, и не достоин небес!»
-«Слушайте, о боги!» - отвечал им Вишвамитра, - «Этот царь пришёл искать у меня защиты, желая в своём смертном теле достичь небес. Я дал обещание, что это так и будет, и слова эти исполнятся. Тришанку навечно останется на небесах».
Дэвы продолжали:
- «Быть тому, о, могущественный риши, созданный тобой рай будет процветать вместе со всеми его бесчисленными созвездиями. А Тришанку, подвешенный головой вниз, да останется там, где ты остановил его падение, и так не будет нарушено твоё обещание».
Вишвамитра, успокоенный богами согласился:
- «Быть тому!»
Жертвоприношение завершилось, желаемое достигнуто, боги и риши разошлись. Тришанку получил свой компромиссный рай, и продолжает висеть верх ногами между землёй и небом. Он до сих пор известен как небо Тришанку, в районе созвездия Южный Крест, как повествует индуистская мифология.
Как видно, изолируются и самоизолируются не впервые...
Фото из интернета.