Астрологический прогноз на 20NN-й год

Людмила Возняк
В преддверии наступающего нового года, и мне вздумалось сделать прогноз, тем более, это, как кажется, при несменяющихся тенденциях, не так уж сложно. Итак, в наступающем,  20NN году,  рождённых под знаками… под любыми знаками ждёт  редкое астрологическое явление:  на 1\5 суши звёзды покажут для всех одну и ту же комбинацию. Название этой комбинации – «африка».

Что это такое? Неужели нас всех посадят на корабли, и мы поплывем в Африку? Нет, где взять столько кораблей, да и зачем… «Африка» сама идёт к нам. Что,  скажите – «не ждали»? Ну, если бы не ждали, она бы и не шла. Но у нас же есть одна Африка, разве этого мало?  Не мало, и не много, а в самый раз, столько «африк», сколько заказывали, выращивали, пестовали своими ленью, ложью,  страхом, невежеством, самозомбированием.

Ну мы же верили в лучшее будущее, свой уникальный путь развития и благоденствие, и не приставали ни к «берегам» Европы, ни к Азии.

Тогда  «африка» и есть та «чудесная» страна,  персональная вселенная, собственный «рай»,   в который мы стремительно падаем подобно древнему царю Тришанку. Хотели как лучше, а получается, как в... Африке.

 

В  древнем индуистском эпосе «Рамаяна»,  есть любопытная история о царе из древнего рода Ишваку, предке Господа Рамы,  Тришанку.  Поскольку царь жил праведной жизнью, был добродетелен, соблюдал религиозные предписания, почитал брахманов, заботился о подданных, его душа заслуживала вознесения на небеса.  И возгордившись своим могуществом и славой он задумал однажды:«Да вознесусь я живым на небо». И вот, состарившись, посадив на трон в Айодхьи своего сына, Тришанку начал осуществлять свою идею. Сначала он пришёл к своему учителю и мудрецу Васиштхи, и стал просить его совершить необходимые  обряды, чтобы  он вознёсся  на райские планеты в своём смертном теле. Васиштха, собрав святых мудрецов, сообщил им о намерениях царя, но  заявил:

- «О, царь, это невозможно!»

Васиштха  отказался помогать бывшему царю, и объяснил, что это противоречит законам природы: смертное существо не может попасть на небеса в физическом теле. Потому что сначала смерть… тела. Тогда Тришанку  отправился  на поиски  ста сыновей Васиштхи, которые тоже были  великими  подвижниками, мудрецами,  благочестием не уступающие великому  отцу,  надеясь склонить их  к исполнению своего желания.  Но  услышав просьбу царя, брахманы  пришли в возмущение:

- «Тебя отверг истинный учитель, почему же ты, не считаясь с корнем, прибегаешь к ветвям? Благословенный изрек: «Этого не может быть!», - поэтому мы никоим образом не можем помочь тебе в твоем жертвоприношении, обратив слова нашего великого отца в пустой звук».

Выслушав эти слова негодования, Тришанку сказал:

- «Независимо от моего знаменитого гуру или его сыновей, я буду искать того, кто поможет мне! Потому прощайте, о, аскеты!»

И тогда сыновья великого риши в гневе прокляли мятежного царя, превратив его в  чандала, презреннейшего из людей, человека без касты, неприкасаемого, и по виду внушающего ужас.

Увидев, что царь превратился в низкорождённого, сопровождавшие его слуги и горожане отворачивались и разбегались  в стороны, боясь оскверниться от близости с ним.  Тришанку был вынужден оставить свою страну и блуждать в пустыне.  Дни и ночи бродил он, преисполненный печали. И вот, наконец, ему  встретился   знаменитый своими аскезами и могущественный махариши Вишвамитра, который, кстати, постоянно соперничал с  Васиштхой.   Мудрец, увидев бывшего монарха,  приговоренного пребывать в облике чандала,  поинтересовался причиной его печали.

Тришанку поведал Вишвамитре всё, что с ним случилось после того, как Васиштха  и его сыновья признали невозможным его вознесение в рай не меняя тела. И попросил мудреца помочь ему осуществить задуманное.

Вишвамитра  загорелся желанием превзойти ненавистного соперника, и  отвечал:

- «Дорогой сын Икшваку, я готов оказать тебе защиту! Я призову всех великих риши, чтобы они помогли тебе, и  жертвоприношение прошло мирно. Уходя в рай, ты сохранишь  свой облик. Считай, что ты уже достиг желанной цели, о лучший среди царей!»

Он сразу же отправил своих учеников во все  концы страны, чтобы собрать всех священнослужителей, мудрецов, брахманов, и в том числе сыновей Васиштхи, для проведения жертвоприношения. Собрав благочестивых брахманов, Вишвамитра объявил о цели предпринимаемого обряда: «Да взойдет праведный царь Тришанку живым на небо!» Но сыновья Васиштхи остались непреклонны, и не  пришли на затеваемую, по их мнению, авантюру, и были  подвергнуты суровому проклятию Вишвамитры. Остальные мудрецы сказали друг другу: «Не будем противоречить ему, чтобы также не навлечь на себя  опасного гнева». И они согласились принять участие в жертвоприношении, чтобы  потомок Икшваку отправился в рай в своем смертном теле, как он желает.

Махариши стали готовиться к жертвоприношению, возглавляемому Вишвамитрой. Сведущие в ведических мантрах  священнослужители делали свое дело согласно занимаемому положению и древней традиции. Спустя время,  Вишвамитра воззвал к богам, которые обычно являются на подобные церемонии,  с просьбой принять подношения. Но никто из небожителей не  откликнулся, и не явился на ягью.  Великий  риши в гневе подняв жертвенную ложку, которой черпал масло, и  с негодованием обратился к царю Тришанку:

- «О царь, узри могущество моих аскез, которые покорят  небеса! Сейчас я отправлю тебя в рай в твоем смертном теле! Это кажется невозможным, но силой своих аскез я говорю тебе: «Вознесись на небеса в этом теле!»

И лишь только Вишвамитра  произнёс  эти слова, как Тришанку в присутствии всех мудрецов отправился в рай!

Дальше происходило самое интересное.

Увидев, что Тришанку поднимается на Сваргалоку, в обитель небожителей,   все дэвы вместе с Индрой, управляющим  раем,  встревожились от этого противоестественного явления:

- «О, Тришанку, тебе нет места на небесах. Пренебрёгший  своим гуру, глупец и грешник,  ты непременно упадешь на землю!»

От этих слов могущественного Индры,  Тришанку стал стремительно падать  вниз головой обратно на землю, в страхе взывая к Вишвамитре:

-«Защити меня! Спаси!»

-«Стой! Остановись!» - в гневе воззвал  могущественный аскет, стоявший среди мудрецов, не позволяя Тришанку упасть на землю, и не желая принять поражение от Индры.

Тришанку завис в воздухе… вниз головой.

Тем временем  Вишвамитра применил ещё больше своей энергии, заработанной подвижничеством, и снова отправил   царя  в рай. Индра опять  разворачивает его и  отсылает на землю. Итак, пять раз он летал туда и обратно, как волейбольный мяч, измучившись, и не желая уже никакого рая.

«Людям не стало бы лучше, если бы исполнились все их желания» Гераклит

И тут Вишвамитра нашёл выход из положения. Он создаст  персональную вселенную для Тришанку, его собственный рай, которым он будет управлять подобно Индре,   или вселенная останется совсем без Индры. И в тот же миг мистической силой Вишвамитры были  созданы семь новых планет в южной части небосвода и звёзды, и  появился новый пантеон богов, для управления ими.

Тогда боги и мудрецы, чувствуя нависшую над мирозданием опасность,  встревожились ещё больше, и  попытались  образумить и остановить  Вишвамитру:

- «О великий мудрец, этот царь проклят своим гуру,  и не достоин небес!»

-«Слушайте, о боги!» - отвечал им Вишвамитра, - «Этот царь пришёл  искать у меня защиты, желая в своём смертном теле достичь небес. Я дал обещание, что это так и будет, и слова эти исполнятся. Тришанку навечно останется на небесах».

Дэвы продолжали:

- «Быть тому, о, могущественный  риши, созданный тобой рай будет процветать вместе со всеми его бесчисленными созвездиями. А Тришанку, подвешенный головой вниз,  да останется  там, где ты остановил его падение, и так не будет нарушено твоё обещание».

Вишвамитра, успокоенный богами согласился:

- «Быть тому!»

Жертвоприношение завершилось, желаемое  достигнуто, боги и риши  разошлись. Тришанку получил свой компромиссный рай, и продолжает висеть верх ногами между землёй и небом. Он до сих пор известен как   небо Тришанку, в районе созвездия Южный Крест, как повествует индуистская мифология.


Как видно, изолируются и самоизолируются не впервые...




Фото из интернета.