Горькому можно, Ленину и Черчиллю непростительно

Карагачин
  То, что М. Горький принял большевистское движение и вообще национал-большевизм за мировое революционное движение рабочего класса (и создал библию революции - роман "Мать") - простительно, потому что Горький - писатель (низший, художественный тип познания и отражения действительности), Горький "виноват" не более, чем Тургенев, написавший актуальные романы "Отцы и дети", "Накануне", но приходится удивляться тому, что в Октябрьской революции 1917 года и в последовавшем затем национал-большевизме не был распознан банальный третий этап в развитии Российской империи даже такими умнейшими людьми, как Ленин, Троцкий, Сталин, да и очень и очень неглупыми "зверями империализма" Черчиллем, Клемансо, Вильсоном. Остаётся или только гадать о причине такой "слепоты", или признать, что даже великим людям не дано знать правду о своём времени и истинном смысле своих действий, их конечном результате.
  А религиозный философ Бердяев? Но не всякий атеист уважает Бердяева...

  Постскриптум. А что было можно и что было простительно и непростительно Горбачёву, Яковлеву и Ельцину, об этом уже поздно судить, так как после драки кулаками не машут. Махали бы кулаками во время самой драки те же Лигачёв, Гришин, Романов, Щербицкий, но, как говорится,- обидно, досадно, да ладно...
  Кто знает, что сейчас "простительно и что непростительно", что дано и что не дано знать нынешним политическим деятелям и России, и мира?..