Камчатская история. Третья

Ольга Полстьянова 2
          Был последний день нашей подготовки, в конце которого зампотех части майор Григорьев скомандовал отбытие на объект  для сдачи экзамена по технике безопасности. Все десять женщин заняли места в кунге и машина понеслась сначала по хорошему асфальту, а затем поползла по  колдобинам и выбоинам просёлочной дороги.

          Прибыв на место, пять пар,  без пяти минут механиков ДПРМ, шелестели конспектами и, волнуясь, ели глазами майора.  В аппаратной    равнодушно гудела  мощная радиостанция ПАР 10 С, а зампотех, спокойный мужчина с цепким взглядом чёрных маленьких глаз, перечислял всевозможные  аварийные ситуации и ждал правильные ответы.

          Уделяя внимание всему, что находилось на объекте,  он переходил из помещения в помещение и,   наконец, остановился у входной двери, в которой прапорщик Сологуб три дня назад проделал дырку под стёклышко противогаза – эдакий «глазок» военного назначения. Из дырки сильно дуло.

          Майор Григорьев обрадовал женщин, что экзамена, как такового, не будет, а в общей беседе он определит знания каждой. Затем он передислоцировался на три метра в противоположную от двери сторону и задал свой первый вопрос: «Ваши действия при пожаре?»  Все разом загалдели, потом голоса упорядочились,  и зампотех заслушал версии.

- В первую очередь надо вынести документы!

- Спасать технику!

- Сообщить   командованию!

- Приступить к тушению   очага возгорания! 

- Хватать одежду и бежать подальше, - ответила я, вызвав неодобрительные взгляды   героических   подруг.

- Это правильный ответ, - удивил всех товарищ майор, - потому что ваши жизни  - самое ценное на этом объекте. Ольга Петровна получает «пятёрку».

          Народ  впал в жаркое  обсуждение  пожарной  темы, переминаясь   перед зампотехом с ноги на ногу. А мне надуло мысль.

          Я незаметно вышла и на жестоком ветру,  в готовности захвата,  стала ожидать, когда чей-то палец покажется в этой дырке, предвкушая,  как же потом  будет всем весело.

          Время шло, я продрогла, но моя уверенность была крепче бетона.

          Наконец,   в отверстии показался  тоненький пальчик, я цапнула его,  слегка притянув на себя. За дверью раздался визг, к нему присоединился женский гвалт и резкий голос майора.

          Я отпустила палец  и вошла. В тесном помещении прихожей стоял галдёж. Галю Ручкину, белую от испуга, обступили со всех сторон женщины, а  она  не говорила  ничего вразумительного  и только показывала пальцем на дверь и лепетала:

- Там…там…я…я.

          Никто не мог понять, что произошло, потому что Галя   проверяла проходимость отверстия тайком от коллектива. Перепуганные Галиным криком     женщины,  квохтали курами, пока майор не подал свой командирский голос:

- Товарищ Ручкина, почему вы кричали?

          Гале, матери двоих сыновей, жене замполита,  выпускнице Плехановки с красным дипломом, было стыдно признаться в таком, по-детски глупом, поступке, но она была коммунисткой и, отвергнув всякое смущение, выравнивая дыхание,  доложила:

- Товарищ майор… из этой дыры очень сильно дуло…  я подошла к двери… и… сунула  палец, а с той стороны меня кто-то схватил!  Поэтому я закричала… от страха…

       Все принялись думать и гадать - кто это был? Кто? Моё исчезновение   никто даже не заметил, так все были озабочены получением «пятёрок», и вошла я незаметно -  "под шумок".

          Галя снова и  снова рассказывала про свои ощущения, подносила   пальчик к дырке, но сунуть уже не осмеливалась. Майор распахнул дверь настежь – никого нет. Но Галя, почти молитвенно, складывала на груди руки  и, округляя глаза, свидетельствовала, что была схвачена потусторонней силой, и давала в том честное коммунистическое слово.

          Было принято общее решение осмотреть территорию. Майор приказал всем оставаться на местах и взялся за дверную ручку.

- Товарищ майор, разрешите обратиться? – я понимала, что сейчас - лучшее время для признания.

- Там никого нет. Это я схватила.  Вышла незаметно и ждала, когда кто-нибудь    сунет палец. Окоченела вся, пока нашу Галю сподобило, - я всегда шутила  с серьёзным видом.

- А, если бы она не сунула? – почти строго спросил майор.

- Сунула бы! Не Галя, так Маша. Не Маша, так Надя. Дырка вон какая хорошая – любому пальцу «добро пожаловать»!

          Все  стали хохотать, но смешнее всех было мне и почему-то майору, который в разряженной смехом атмосфере поставил всем поголовно «пятёрки» и сказал   ёмкую речь о ценности жизни, пожелав нам не лезть, куда не следует даже пальцами, пользоваться защитными средствами, а в случае чего – бежать подальше.

          И я  вас заверяю, что в том отверстии побывали пальчики всех женщин. Преодолевая жуть, а вдруг кто схватит, боевые подруги ширяли пальцы в дырку, как в открытый космос, и взвизгивали.

          Галя Ручкина была  происшедшим с ней казусом подавлена.